СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений для словарной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений с группой словарных слов разработан для учащихся 3 класса (УМК «Планета знаний»; Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: Астрель; 2 часть, стр.6-40). Возмоно использовать в качестве шаблона для любого УМК

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для словарной работы»

Комплекс упражнений  для словарной работы 3 класс УМК «Планета знаний» Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.: Астрель; 2 часть, стр.6-40 информация для учителя информация для учащихся

Комплекс упражнений для словарной работы

3 класс

УМК «Планета знаний»

Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская,

О. Б. Калинина. – М.: Астрель;

2 часть, стр.6-40

информация для учителя

информация для учащихся

Урок 1 Предъявление слов. Выяснение непонятных значений, подбор. синонимов, этимологическая справка. Орфографическое чтение. Запись слов в тетрадь (или словарик). Взаимопроверка.

Урок 1

  • Предъявление слов.
  • Выяснение непонятных значений, подбор. синонимов, этимологическая справка.
  • Орфографическое чтение.
  • Запись слов в тетрадь (или словарик).
  • Взаимопроверка.
в о сх и щение в о сх и ща тьс я б е р е ста б е р е ст я ная б е реч ь сб е реж ённ ый к о рабль к о р а бельный и лл юстра ци я п е сок г о р и зонт к о стёр к о рзина изв и ни ш ё л пр и ш ё л

в о сх и щение

в о сх и ща тьс я

б е р е ста

б е р е ст я ная

б е реч ь

сб е реж ённ ый

к о рабль

к о р а бельный

и лл юстра ци я

п е сок

г о р и зонт

к о стёр

к о рзина

изв и ни

ш ё л

пр и ш ё л

Урок 2 Орфографическое чтение слов. Письмо под диктовку. Самопроверка по образцу.

Урок 2

  • Орфографическое чтение слов.
  • Письмо под диктовку.
  • Самопроверка по образцу.
Прочитай слова орфографически в о сх и щение и лл юстрация в о сх и щаться п е сок б е р е ста г о р и зонт б е р е ст я ная к о стёр б е речь к о рзина сб е режённый изв и ни к о рабль ш ё л к о рабельный приш ё л

Прочитай слова орфографически

в о сх и щение

и лл юстрация

в о сх и щаться

п е сок

б е р е ста

г о р и зонт

б е р е ст я ная

к о стёр

б е речь

к о рзина

сб е режённый

изв и ни

к о рабль

ш ё л

к о рабельный

приш ё л

Проверь и оцени свою работу «5» – написано без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок «2» – 6 ошибок и более Запиши слова под диктовку и лл юстра ци я в о сх и щение п е сок в о сх и ща тьс я г о р и зонт б е р е ста б е р е ст я ная к о стёр к о рзина б е реч ь изв и ни сб е реж ённ ый ш ё л к о рабль к о р а бельный пр и ш ё л

Проверь и оцени свою работу

«5» – написано без ошибок

«4» – 1-3 ошибки

«3» – 4-5 ошибок

«2» – 6 ошибок и более

Запиши слова под диктовку

и лл юстра ци я

в о сх и щение

п е сок

в о сх и ща тьс я

г о р и зонт

б е р е ста

б е р е ст я ная

к о стёр

к о рзина

б е реч ь

изв и ни

сб е реж ённ ый

ш ё л

к о рабль

к о р а бельный

пр и ш ё л

Урок 3 Запись слов с пропущенными буквами. Самопроверка по образцу.

Урок 3

  • Запись слов с пропущенными буквами.
  • Самопроверка по образцу.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы в .. сх .. щаться к .. рзина б .. р .. ст .. ная сб .. режённый при .. шёл к .. рабельный   в .. сх .. тительный п .. сочный г .. р .. зонтальный и .. юстратор к .. стёр изв .. ни

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы

в .. сх .. щаться

к .. рзина

б .. р .. ст .. ная

сб .. режённый

при .. шёл

к .. рабельный

в .. сх .. тительный

п .. сочный

г .. р .. зонтальный

и .. юстратор

к .. стёр

изв .. ни

Проверь и оцени свою работу  «5» – написано без ошибок «4» – 1-3 ошибки «3» – 4-5 ошибок «2» – 6 ошибок и более в о сх и щаться к о рзина б е р е ст я ная сб е режённый пр и ш ё л к о рабельный  в о сх и тительный п е сочный г о р и зонтальный и лл юстратор к о стёр изв и ни

Проверь и оцени свою работу

«5» – написано без ошибок

«4» – 1-3 ошибки

«3» – 4-5 ошибок

«2» – 6 ошибок и более

в о сх и щаться

к о рзина

б е р е ст я ная

сб е режённый

пр и ш ё л

к о рабельный

в о сх и тительный

п е сочный

г о р и зонтальный

и лл юстратор

к о стёр

изв и ни

Урок 4 Работа в парах: 1 вариант диктует слова соседу по парте. 2 вариант диктует слова соседу по парте. Обмен тетрадями, взаимопроверка.

Урок 4

  • Работа в парах:
  • 1 вариант диктует слова соседу по парте.
  • 2 вариант диктует слова соседу по парте.
  • Обмен тетрадями, взаимопроверка.
1 вариант Продиктуй слова своему соседу восхищение береста сбережённый корабль шёл костёр извини корзина

1 вариант

Продиктуй слова своему соседу

восхищение

береста

сбережённый

корабль

шёл

костёр

извини

корзина

2 вариант Продиктуй слова своему соседу иллюстрация восхищаться берестяная беречь песок корабельный горизонт пришёл

2 вариант

Продиктуй слова своему соседу

иллюстрация

восхищаться

берестяная

беречь

песок

корабельный

горизонт

пришёл

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу. в о сх и щение и лл юстра ци я б е р е ста в о сх и ща тьс я сб е реж ённ ый б е р е ст я ная к о рабль б е реч ь ш ё л п е сок к о стёр к о р а бельный изв и ни г о р и зонт к о рзина пр и ш ё л

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.

в о сх и щение

и лл юстра ци я

б е р е ста

в о сх и ща тьс я

сб е реж ённ ый

б е р е ст я ная

к о рабль

б е реч ь

ш ё л

п е сок

к о стёр

к о р а бельный

изв и ни

г о р и зонт

к о рзина

пр и ш ё л

Оцените работу товарища  «5» – написано без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки и более

Оцените работу товарища

«5» – написано без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 ошибки и более

Урок 5 Подбор и запись родственных слов (учитель диктует слово, учащиеся подбирают и записывают однокоренное слово). Самопроверка (с фронтальным обсуждением).

Урок 5

  • Подбор и запись родственных слов (учитель диктует слово, учащиеся подбирают и записывают однокоренное слово).
  • Самопроверка (с фронтальным обсуждением).
Проверь свою работу. б е режливый, сб е реж ённ ый, об е рег, … и лл юстрат о р,и лл юстрир о вать, … к о раблик, к о р а бельный, … п е соч е к, п е со чн ый, п е сча ный, … к о рзинка, к о рзин очк а пр и ш ё л, выш е л, … к о стёрч и к, к о стрищ е , к о стр о вой, … беречь иллюстрация корабль песок корзина шёл костёр

Проверь свою работу.

б е режливый, сб е реж ённ ый, об е рег, …

и лл юстрат о р,и лл юстрир о вать, …

к о раблик, к о р а бельный, …

п е соч е к, п е со чн ый, п е сча ный, …

к о рзинка, к о рзин очк а

пр и ш ё л, выш е л, …

к о стёрч и к, к о стрищ е , к о стр о вой, …

беречь

иллюстрация

корабль

песок

корзина

шёл

костёр

Оцени свою работу  (ошибкой считать неверно написанную букву или неправильно подобранное слово)  «5» – написано без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки и более

Оцени свою работу

(ошибкой считать неверно написанную букву

или неправильно подобранное слово)

«5» – написано без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 ошибки и более

Урок 6 Диктант с изменением части речи (учитель диктует слово, учащийся должен образовать от него прилагательное и записать). Взаимопроверка по образцу.

Урок 6

  • Диктант с изменением части речи (учитель диктует слово, учащийся должен образовать от него прилагательное и записать).
  • Взаимопроверка по образцу.
Проверь свою работу. (достаточно подобрать одно прилагательное) восхищение в о сх и тит е льный б е р е ст я ной береста к о р а бельный корабль песок п е со чн ый, п е сча ный горизонт г о р и з о нтальный извини обв и нит е льный, в и н о ватый,   в и новный

Проверь свою работу.

(достаточно подобрать одно прилагательное)

восхищение

в о сх и тит е льный

б е р е ст я ной

береста

к о р а бельный

корабль

песок

п е со чн ый, п е сча ный

горизонт

г о р и з о нтальный

извини

обв и нит е льный, в и н о ватый,

в и новный

Оцени свою работу  (ошибкой считать неверно написанную букву или неправильно подобранное слово)  «5» – написано без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки и более

Оцени свою работу

(ошибкой считать неверно написанную букву

или неправильно подобранное слово)

«5» – написано без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 ошибки и более

Урок 7 Проверочный диктант. Самопроверка по образцу.

Урок 7

  • Проверочный диктант.
  • Самопроверка по образцу.
Проверь свою работу. пр и ш ё л г о р и зонт к о р а бельный и лл юстра ци я в о сх и щение к о стёр б е р е ст я ная ш ё л к о рзина сб е реж ённ ый п е сок изв и ни к о рабль б е р е ста б е реч ь в о сх и ща тьс я

Проверь свою работу.

пр и ш ё л

г о р и зонт

к о р а бельный

и лл юстра ци я

в о сх и щение

к о стёр

б е р е ст я ная

ш ё л

к о рзина

сб е реж ённ ый

п е сок

изв и ни

к о рабль

б е р е ста

б е реч ь

в о сх и ща тьс я

Оцени свою работу  «5» – написано без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2-3 ошибки «2» – 4 ошибки и более

Оцени свою работу

«5» – написано без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2-3 ошибки

«2» – 4 ошибки и более

Урок 8 Письмо по памяти (учащиеся читают слова 2-3 раза, записывают слова, которые запомнили). Самопроверка по образцу.

Урок 8

  • Письмо по памяти (учащиеся читают слова 2-3 раза, записывают слова, которые запомнили).
  • Самопроверка по образцу.
Прочитай и запомни слова. и лл юстрация п е сок г о р и зонт к о стёр к о рзина изв и ни ш ё л приш ё л к о рабль б е речь    Напиши слова, которые запомнил.

Прочитай и запомни слова.

и лл юстрация

п е сок

г о р и зонт

к о стёр

к о рзина

изв и ни

ш ё л

приш ё л

к о рабль

б е речь

Напиши слова, которые запомнил.

Проверь свою работу. и лл юстрация п е сок г о р и зонт к о стёр к о рзина изв и ни ш ё л приш ё л к о рабль б е речь

Проверь свою работу.

и лл юстрация

п е сок

г о р и зонт

к о стёр

к о рзина

изв и ни

ш ё л

приш ё л

к о рабль

б е речь

Оцени свою работу  (ошибкой считать неверно написанную букву, пропущенное или «лишнее» слово)  «5» – написано без ошибок «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» – 5 ошибок и более

Оцени свою работу

(ошибкой считать неверно написанную букву, пропущенное или «лишнее» слово)

«5» – написано без ошибок

«4» – 1-2 ошибки

«3» – 3-4 ошибки

«2» – 5 ошибок и более

Урок 3 Творческая работа (вставить слова в предложения) Самопроверка по образцу.

Урок 3

  • Творческая работа (вставить слова в предложения)
  • Самопроверка по образцу.
Напиши предложения, вставь пропущенные слова. Подарки привели короля в …… , и он бурно выразил свой восторг. Cухарей у меня было мало и мне следовало их …… . Не было даже надежды, что мимо пройдет  ……  и возьмет их на борт. Солнце бросило последний луч на землю и ушло за …… . Том …… в школу до начала урока.

Напиши предложения, вставь пропущенные слова.

  • Подарки привели короля в …… , и он бурно выразил свой восторг.
  • Cухарей у меня было мало и мне следовало их …… .
  • Не было даже надежды, что мимо пройдет  ……  и возьмет их на борт.
  • Солнце бросило последний луч на землю и ушло за …… .
  • Том …… в школу до начала урока.

Проверь свою работу. Подарки привели короля в в о схищение , и он бурно выразил свой восторг. Cухарей у меня было мало и мне следовало их б е реч ь . Не было даже надежды, что мимо пройдет  к о рабль  и возьмет их на борт. Солнце бросило последний луч на землю и ушло за г о ризонт . Том пр и ш ё л в школу до начала урока.

Проверь свою работу.

  • Подарки привели короля в в о схищение , и он бурно выразил свой восторг.
  • Cухарей у меня было мало и мне следовало их б е реч ь .
  • Не было даже надежды, что мимо пройдет  к о рабль  и возьмет их на борт.
  • Солнце бросило последний луч на землю и ушло за г о ризонт .
  • Том пр и ш ё л в школу до начала урока.

Оцени свою работу  (ошибкой считать неверно написанную букву, неправильно подобранное слово)  «5» – написано без ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 ошибки и более

Оцени свою работу

(ошибкой считать неверно написанную букву, неправильно подобранное слово)

«5» – написано без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 ошибки и более

Урок 10 Контрольный словарный диктант

Урок 10

  • Контрольный словарный диктант


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!