Комплекс упражнений для словарной работы
3 класс
УМК «Планета знаний»
Желтовская Л.Я. Русский язык: 3-й кл.: учебник: В 2 ч. / Л. Я. Желтовская,
О. Б. Калинина. – М.: Астрель;
2 часть, стр.6-40
информация для учителя
информация для учащихся
Урок 1
- Предъявление слов.
- Выяснение непонятных значений, подбор. синонимов, этимологическая справка.
- Орфографическое чтение.
- Запись слов в тетрадь (или словарик).
- Взаимопроверка.
в о сх и щение
в о сх и ща тьс я
б е р е ста
б е р е ст я ная
б е реч ь
сб е реж ённ ый
к о рабль
к о р а бельный
и лл юстра ци я
п е сок
г о р и зонт
к о стёр
к о рзина
изв и ни
ш ё л
пр и ш ё л
Урок 2
- Орфографическое чтение слов.
- Письмо под диктовку.
- Самопроверка по образцу.
Прочитай слова орфографически
в о сх и щение
и лл юстрация
в о сх и щаться
п е сок
б е р е ста
г о р и зонт
б е р е ст я ная
к о стёр
б е речь
к о рзина
сб е режённый
изв и ни
к о рабль
ш ё л
к о рабельный
приш ё л
Проверь и оцени свою работу
«5» – написано без ошибок
«4» – 1-3 ошибки
«3» – 4-5 ошибок
«2» – 6 ошибок и более
Запиши слова под диктовку
и лл юстра ци я
в о сх и щение
п е сок
в о сх и ща тьс я
г о р и зонт
б е р е ста
б е р е ст я ная
к о стёр
к о рзина
б е реч ь
изв и ни
сб е реж ённ ый
ш ё л
к о рабль
к о р а бельный
пр и ш ё л
Урок 3
- Запись слов с пропущенными буквами.
- Самопроверка по образцу.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы
в .. сх .. щаться
к .. рзина
б .. р .. ст .. ная
сб .. режённый
при .. шёл
к .. рабельный
в .. сх .. тительный
п .. сочный
г .. р .. зонтальный
и .. юстратор
к .. стёр
изв .. ни
Проверь и оцени свою работу
«5» – написано без ошибок
«4» – 1-3 ошибки
«3» – 4-5 ошибок
«2» – 6 ошибок и более
в о сх и щаться
к о рзина
б е р е ст я ная
сб е режённый
пр и ш ё л
к о рабельный
в о сх и тительный
п е сочный
г о р и зонтальный
и лл юстратор
к о стёр
изв и ни
Урок 4
- 1 вариант диктует слова соседу по парте.
- 2 вариант диктует слова соседу по парте.
- Обмен тетрадями, взаимопроверка.
1 вариант
Продиктуй слова своему соседу
восхищение
береста
сбережённый
корабль
шёл
костёр
извини
корзина
2 вариант
Продиктуй слова своему соседу
иллюстрация
восхищаться
берестяная
беречь
песок
корабельный
горизонт
пришёл
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.
в о сх и щение
и лл юстра ци я
б е р е ста
в о сх и ща тьс я
сб е реж ённ ый
б е р е ст я ная
к о рабль
б е реч ь
ш ё л
п е сок
к о стёр
к о р а бельный
изв и ни
г о р и зонт
к о рзина
пр и ш ё л
Оцените работу товарища
«5» – написано без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки и более
Урок 5
- Подбор и запись родственных слов (учитель диктует слово, учащиеся подбирают и записывают однокоренное слово).
- Самопроверка (с фронтальным обсуждением).
Проверь свою работу.
б е режливый, сб е реж ённ ый, об е рег, …
и лл юстрат о р,и лл юстрир о вать, …
к о раблик, к о р а бельный, …
п е соч е к, п е со чн ый, п е сча ный, …
к о рзинка, к о рзин очк а
пр и ш ё л, выш е л, …
к о стёрч и к, к о стрищ е , к о стр о вой, …
беречь
иллюстрация
корабль
песок
корзина
шёл
костёр
Оцени свою работу
(ошибкой считать неверно написанную букву
или неправильно подобранное слово)
«5» – написано без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки и более
Урок 6
- Диктант с изменением части речи (учитель диктует слово, учащийся должен образовать от него прилагательное и записать).
- Взаимопроверка по образцу.
Проверь свою работу.
(достаточно подобрать одно прилагательное)
восхищение
в о сх и тит е льный
б е р е ст я ной
береста
к о р а бельный
корабль
песок
п е со чн ый, п е сча ный
горизонт
г о р и з о нтальный
извини
обв и нит е льный, в и н о ватый,
в и новный
Оцени свою работу
(ошибкой считать неверно написанную букву
или неправильно подобранное слово)
«5» – написано без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки и более
Урок 7
- Проверочный диктант.
- Самопроверка по образцу.
Проверь свою работу.
пр и ш ё л
г о р и зонт
к о р а бельный
и лл юстра ци я
в о сх и щение
к о стёр
б е р е ст я ная
ш ё л
к о рзина
сб е реж ённ ый
п е сок
изв и ни
к о рабль
б е р е ста
б е реч ь
в о сх и ща тьс я
Оцени свою работу
«5» – написано без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2-3 ошибки
«2» – 4 ошибки и более
Урок 8
- Письмо по памяти (учащиеся читают слова 2-3 раза, записывают слова, которые запомнили).
- Самопроверка по образцу.
Прочитай и запомни слова.
и лл юстрация
п е сок
г о р и зонт
к о стёр
к о рзина
изв и ни
ш ё л
приш ё л
к о рабль
б е речь
Напиши слова, которые запомнил.
Проверь свою работу.
и лл юстрация
п е сок
г о р и зонт
к о стёр
к о рзина
изв и ни
ш ё л
приш ё л
к о рабль
б е речь
Оцени свою работу
(ошибкой считать неверно написанную букву, пропущенное или «лишнее» слово)
«5» – написано без ошибок
«4» – 1-2 ошибки
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 ошибок и более
Урок 3
- Творческая работа (вставить слова в предложения)
- Самопроверка по образцу.
Напиши предложения, вставь пропущенные слова.
- Подарки привели короля в …… , и он бурно выразил свой восторг.
- Cухарей у меня было мало и мне следовало их …… .
- Не было даже надежды, что мимо пройдет …… и возьмет их на борт.
- Солнце бросило последний луч на землю и ушло за …… .
- Том …… в школу до начала урока.
Проверь свою работу.
- Подарки привели короля в в о схищение , и он бурно выразил свой восторг.
- Cухарей у меня было мало и мне следовало их б е реч ь .
- Не было даже надежды, что мимо пройдет к о рабль и возьмет их на борт.
- Солнце бросило последний луч на землю и ушло за г о ризонт .
- Том пр и ш ё л в школу до начала урока.
Оцени свою работу
(ошибкой считать неверно написанную букву, неправильно подобранное слово)
«5» – написано без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 ошибки и более
Урок 10
- Контрольный словарный диктант