СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная оздоровительная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплексная оздоровительная программа направлена на укрепление и оздоровление детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная оздоровительная программа»

Комплексная программа оздоровительной

деятельности дошкольного учреждения

Содержание

1.

Выходные данные о дошкольном учреждении

2

2.

Пояснительная записка

2

3.

Разделы программы


3.1.

Информационно-аналитический


3.1.1.

Работа по снижению заболеваемости

4

3.1.2

Состояние здоровья детей

4

3.1.3.

Уровень профессионализма коллектива

5

3.1.4.

Условия содержания детей

5

3.2.

Проектно-технологический


3.2.1.

Блок порциональных оздоровительных технологий

5

3.3.

Ресурсное обеспечение


3.3.1

Создание и модернизация условий оздоровительной деятельности

7

3.3.2.

Обновление материально-методической базы

8

3.3.3.

Мероприятия по повышению квалификации персонала

9

3.4.

Управление качеством оздоровительной деятельности


3.4.1.

Контроль и оценки результативности оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

9

4

Приложение


4.1.

План работы на год

11

4.2.

Мероприятия аналитико – диагностического характера физической подготовленности ребенка

12




















1.Выходные данные о дошкольном учреждении

Лугавский детский сад открыт в 1984 году, находится в типовом здании, расположен по адресу: Красноярский край Минусинский район село Лугавское улица Колобова, 13.

В 1998 году реорганизован в дошкольную ступень Лугавской средней школы.

Дошкольное образовательное учреждение имеет:

  • Физкультурно-музыкальный зал;

  • Спортивная площадка;

  • Кабинет учителя-логопеда;

  • Медицинский кабинет;

  • Процедурный кабинет;

По состоянию на 1 сентября 2017 года Лугавский детский сад посещает 64 ребенка, из них:

  • в старшей – подготовительной группе – 19 человек,

  • в средней - старшей группе – 19 человек,

  • во 2 младшей группе – 12 человек,

  • в 1 младшей группе - 14


В 1 младшей группе дети от 1,5 лет до 3 лет;

Во 2 младшей группе дети от 3 лет до 4 лет;

В средней – старшей группе дети от 4 лет до 5,5 лет;

В старшей – подготовительной группе дети от 5,5 лет до 7 лет.


Прием детей в детский сад осуществляется с 1,5 лет. Режим работы - пятидневная рабочая неделя с 12 – часовым пребыванием детей в детском саду.

2.Пояснительная записка

Настоящая программа направлена на развитие ребенка-дошкольника здорового физически, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов:


  • Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и т.д.

  • Ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания;

  • Значительное ограничение двигательной активности;

  • Социальная напряженность в обществе.


Для решения задач детского сада, заложенных в концепции дошкольного образования, их внедрения в практику работы детского сада, обучения, на основе инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях формирования образования, главным направлением в работе стало оказание прямого и косвенного влияния на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Для этого в детском саду созданы необходимые условия. Учебный план детского сада составлен на основании основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Также в своей работе используем элементы программ «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой и «Детство» под ред. З.А.Михайловой.


Цель программы: всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.

Задачи программы:

1. Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей.

2. Развитие выносливости и физической работоспособности детей.

3. Развитие адекватной реакции организма детей на изменение температурной среды.

4. Развитие жизненной емкости легких, повышение жизненного индекса.

5. Приобретение навыков сохранения правильной осанки.

6. Повышение сопротивляемости организма к аденовирусным инфекциям.

7. Обеспечение оптимальных темпов прироста физических качеств детей: выносливости; силы, ловкости, гибкости, быстроты.

8. Обогащение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.

9. Приобретение детьми знаний и навыков ухода за своим телом, воспитание привычек здорового образа жизни.

10. Воспитание навыков организованного поведения.


Концептуальные положения:

- В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.

- Ребёнок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным

руководством взрослых. Тёплое, приязненное отношение воспитателей, оптимальный психологический климат – залог полноценного развития детей.

- Ребёнок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и своего мира.

- Дошкольное детство – это период способный обеспечить формирование важных сторон духовного и нравственного воспитания ребёнка (эмоциональная и социальная сфера, поведенческие навыки здорового образа жизни).

- Дошкольный период призван пробудить детское творчество, обеспечить

формирование важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы,

образного мышления, художественных способностей.

- Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат

взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей.


3.Разделы программы

3.1Информационно-аналитический раздел

3.1.1.Работа по снижению заболеваемости

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в соответствии здоровья детей. Главная задача персонала нашего дошкольного учреждения - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать факторы риска для здоровья, не наносящий ущерба физическому и психическому состоянию. Новые медико-педагогические технологии управления здоровьем детей предусматривают научный подход к работе персонала, совершенствование диагностики, методов оценки состояния здоровья детей, организации реабилитационных мероприятий в местных условиях, используя особенности организма каждого ребенка.

3.1.2.Состояние здоровья детей

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  • Полноценное питание;

  • Закаливающие процедуры;

  • Развитие движений;

  • Гигиена режима.


Создание здоровьесберегающей среды

Отсутствие специфических критериев оценки деятельности медико-педагогического персонала детского сада и сельской амбулатории по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья дошкольников

Разработка критериев показателей качества медико-педагогического сопровождения воспитанников

Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие дошкольников

Развитие спортивной базы детского сада. Создание в рамках детского сада целостной здоровьесберегающей среды

Низкий уровень информационной культуры населения по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Использование возможностей детского сада для предоставления родителям свободного доступа к информации через консультации, собрания и тематические выставки


3.1.3.Уровень профессионализма коллектива

№п/п

Педагоги

Квалификация

Кол-во

1

Учитель-логопед

1 категория

1

2

Музработник


1

3

Физрук

1категория

1

4

Воспитатели

1 категория

6

Образование высшее педагогическое – 5 педагогов

Образование среднее педагогическое – 7 педагогов

3.1.4.Условия содержания детей

  • Повышение качества медицинского обслуживания;

  • Обеспечение условий для общих и специальных профилактических мероприятий;

  • Санитарно-гигиенический режим;

  • Соблюдение двигательного режима;

  • Закаливание;

  • Витаминизация;

  • Медицинская коррекция и реабилитация;

  • Обеспечение рациональным питанием;

  • Организация медико-педагогического обследования воспитанников, коррекционной работы;

  • Создание специальной группы детей;

  • Систематическое отслеживание учебных и физических нагрузок на состояние здоровья детей;

  • Оптимизация педагогического процесса, обеспечивающего адаптацию детей к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам.


3.2.Проектно-технологический раздел

3.2.1.Блок порциональных оздоровительных технологий

1 Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии


Определение оздоровительной направленности и значимости для ребёнка

Педагогико-психолого-медицинская оценка эффективности и прогноз результатов


2.Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки


3.Создание условий и оформление необходимого материала


4. Включение методики в педагогический процесс.


5. Анализ результатов использования


Мониторинг детей

Спецопрос родителей, педагогов


6.Показ результатов


Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал


7. Выводы и предложения


Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

  • Гибкий режим;

  • Занятия по подгруппам;

  • Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивной площадки на улице);

  • Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

  • Занятия на тренажерах

Система двигательной активности + система психологической помощи

  • Утренняя гимнастика;

  • Прием детей на улице в теплое время года;

  • Физкультурные занятия;

  • Двигательная активность на прогулке;

  • Физкультура на улице;

  • Подвижные игры;

  • Физминутки на занятиях;

  • Гимнастика после дневного сна;

  • Физкультурные досуги, забавы, игры;

  • Спортивно-ритмическая гимнастика;

  • Игры, хороводы, игровые упражнения;

  • Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

  • Психогимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

  • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

  • Утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

  • Облегченная форма одежды;

  • Ходьба босиком в спальне до и после сна;

  • Сон с доступом воздуха ( +190 С …+17о С);

  • Контрастные воздушные ванны (перебежки);

  • Солнечные ванны (в летнее время)

Специально организованная

  • Полоскание рта;

  • Полоскание горла отварами трав;

  • Ходьба по массажным дорожкам

Организация рационального питания

  • Организация второго завтрака (соки, фрукты);

  • Введение овощей и фруктов в обед и полдник;

  • Питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

  • Диагностика уровня физического развития;

  • Диагностика физической подготовленности;

  • Диагностика развития ребенка;

  • Обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

  • Обследование логопедом


3.3.Ресурсное обеспечение

3.3.1.Создание и модернизация условий оздоровительной деятельности

Вид двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задача

Необходимые условия

Ответственный

Движения во время бодрствования

Удовлетворение органической потребности в движении. Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Место. Одежда, не стесняющая движения. игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Подвижные игры

Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Правила игры

Воспитатели

Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Музыкальное сопровождение

Воспитатели, музыкальный руководитель

Зарядка (или движения после сна)

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Сразу после сна

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Гимнастика

Воспитание точного двигательного навыка

Обязательное наличие гимнастических пособий или непосредственное руководство взрослого

Инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, воспитатели


Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

  • Полноценное питание;

  • Закаливающие процедуры;

  • Развитие движений;

  • Гигиена режима.


Создание здоровьесберегающей среды

Отсутствие специфических критериев оценки деятельности медико-педагогического персонала детского сада и сельской амбулатории по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья дошкольников

Разработка критериев показателей качества медико-педагогического сопровождения воспитанников

Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие дошкольников

Развитие спортивной базы детского сада. Создание в рамках детского сада целостной здоровьесберегающей среды

Низкий уровень информационной культуры населения по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

Использование возможностей детского сада для предоставления родителям свободного доступа к информации через консультации, собрания и тематические выставки


3.3.2.Обновление материально-методической базы

На территории детского сада имеются

- прогулочные площадки;

- огород;

- спортивная площадка;

- цветники.

Спортзал

- гимнастическая стенка с тремя пролетами;

- гимнастические скамейки;

- наклонная доска;

- ребристая доска;

- стенд для метания в цель;

- гимнастические палки;

- мячи;

- обручи;

- мешочки с песком;

- набивные мячи;

- кегли;

- скакалки;

- массажные дорожки трех видов;

- ленты;

- гусеницы;

- плоские кольца;

- плоские круги;

- следочки;

- косички.

В ДОУ имеются кварцевая лампа, ростомер. Ежемесячно проводится медицинский осмотр детей, проводятся плановые прививки.


3.3.3.Мероприятия по повышению квалификации персонала

Воспитатели раз в три года проходят курсы повышения квалификации. Раз в пять лет подтверждают свою квалификацию аттестацией. Периодически участвуют в работе районных методических объединений, дают открытые мероприятия внутри детского сада и на районных марафонах. Составляют и работают по плану самообразования.


3.4.Управление качеством оздоровительной деятельности

3.4.1. Контроль и оценки результативности оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Критерии

Показатели

Создать условия для диагностики, профилактики и укрепления здоровья детей и педагогов

Повышение качества медицинского обслуживания

Обеспечение условий для общих и специальных профилактических мероприятий:

  • Санитарно-гигиенический режим;

  • Соблюдение двигательного режима;

  • Закаливание;

  • Витаминизация;

  • Медицинская коррекция и реабилитация

Обеспечение рациональным питанием

Организация медико-педагогического обследования воспитанников, коррекционной работы, создание специальной группы детей

Создание санитарно-гигиенических условий в ДОУ

Систематическое отслеживание учебных и физических нагрузок на состояние здоровья детей;



Оптимизация педагогического процесса, обеспечивающего адаптацию детей к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам

Обобщить опыт работы ДОУ в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Цикл занятий по проблемам формирования здорового образа жизни

Условия для сохранения, повышения резервов и формирование физического, психического, социально-культурного здоровья детей

Социально-психологический комфорт и защищенность всех участников образовательного процесса

Оптимальные формы работы по сохранению и повышению резервов детского здоровья

Взаимодействие всех педагогов в проведении профилактической работы:

  • Фитотерапия;

  • Витаминизация;

  • Закаливание;

  • Массаж

Создать собственную систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Создание коррекционно-развивающей службы в ДОУ

Культурное пространство с учетом валеологической направленности

Оптимальные условия для эффективной жизнедеятельности, учитывая нормы регламентированной, нерегламентированной, самостоятельной деятельности

Укомплектование детей по группам, с учетом физического развития и здоровья

Разработка комплексной программы по профилактике и оздоровлению детей

Разработка индивидуального паспорта здоровья каждого здоровья



4.Приложение

4.1.План работы на год

п/п

Виды

оздоровительной

деятельности

Сроки

проведения

Кто

проводит

1

Интегрированные оздоровительные занятия


1 раз в неделю

Инструктор по физическому воспитанию

2

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности

Ежедневно

Воспитатели

3

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

4

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Инструктор по физическому воспитанию

5

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после сна

Воспитатели

6

Корригирующая гимнастика

2 раза в неделю

Инструктор по физическому воспитанию

7

Полоскание горла водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Воспитатели

8

Чистка зубов зубной пастой

Ежедневно после обеда

Воспитатели

9

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

10

Праздник здоровья

1 раз в 2 месяца

Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

11

Неделя здоровья

1 раз в квартал

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

12

Спортивный праздник

2 раза в год

Инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель

13

Оздоровительный досуг

1 раз в месяц

Воспитатели, музыкальный руководитель

14

Беседы с детьми о здоровье

В течение дня

Воспитатели, медицинская сестра

15

Индивидуальные физические упражнения


Ежедневно

Воспитатели

16

Подвижные игры

Ежедневно на прогулке и в свободное время

Воспитатели

17

Привитие культурно-гигиенических навыков

Ежедневно

Воспитатели, помощник воспитателя

18

Музыкальное сопровождение режимных процессов

Ежедневно

Воспитатели, музыкальный руководитель

19

Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни

2 раза в год

Воспитатели, музыкальный руководитель, медицинская сестра

20

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей по заключению профосмотра врачей, медицинской сестры детского сада

Индивидуально в течение месяца

Воспитатели

21

Профилактическая работа с родителями

Ежемесячно

Воспитатели, медицинская сестра

22

Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления детей



23

Консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления



Ежеквартально

Инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, воспитатели



4.2. Мероприятия аналитико – диагностического характера физической подготовленности ребенка:

- осмотр детей медсестрой ДОУ

- мониторинг уровня физического развития детей

- мониторинг заболеваемости детей и медицинские мероприятия

-плантографическое обследование по авторской технологии Ефименко Н. Н.

-регулирование нагрузок для переболевших детей

-строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание, кварцевание помещений, подбор мебели в соответствии с ростом)

-плановая вакцинация

-профилактика плоскостопия и осанки

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!