СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный анализ текста 11класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом по произведению Юрия Яковлева "Мама", задания разноуровневые.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста 11класс»

Комплексный анализ текста. 11класс

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы

В одни из «суровых дней» я пришел из школы голодный и усталый. Бросил портфель. Разделся. И сразу за стол. На тарелке лежал розовый кружок колбасы. Я съел его мгновенно. Он растаял во рту. Его как бы и не было. Я сказал:

— Мало. Хочу еще.

Мама промолчала. Я повторил свою просьбу. Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:

— Больше нет… колбасы.

Я встал из-за стола, не сказав спасибо. Мало! Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама все стояла у окна. Я подумал, что она разглядывает что-то, и тоже подошел к окну. Но ничего не увидел.

Я хлопнул дверью. Мало! И ушел.

Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет. И негде взять. И она уже отдала тебе свой кусок… Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. Ты будешь находиться под ее тяжелой властью и, оглядываясь, скажешь: « Прости!»

Нет ответа. Некому прошептать милосердное слово: прощаю.

Когда мама стояла у окна, ее плечи слегка вздрагивали от беззвучных слез. Но я этого не заметил. Я не заметил своих апрельских следов на полу. Не расслышал хлопнувшей двери. Теперь я все вижу и слышу. Время все отдаляет, но оно приблизило ко мне этот день. И многие другие дни.

— Прости меня, родная!

Ответьте на вопросы

Задания 1 уровня.

1. Записать 2-3 нераспространенных предложения.

2. Найти и записать односоставные предложения. Определить их вид.(4-5предл.)

3. Определить вид предложений: 1) Ты будешь думать….. 2)Когда мама стояла у окна…

Составить схемы.

4. Найти в тексте словосочетания с видом связи согласование, управление, примыкание. Выполнить разбор.

5. Найти 1 предложение с однородными членами. Составить схему.

6. Записать предложение с обособленным обстоятельством. Составить схему.

Задания 2 уровня

1.Определите тему текста. 2.Какова идея текста.

Творческое задание

Какие проблемы поднимает автор в этом тексте? Приведите примеры- доказательства, опираясь на содержание этого текста.