Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста 11класс»
Комплексный анализ текста. 11класс
Прочитайте текст. Ответьте на вопросы
В одни из «суровых дней» я пришел из школы голодный и усталый. Бросил портфель. Разделся. И сразу за стол. На тарелке лежал розовый кружок колбасы. Я съел его мгновенно. Он растаял во рту. Его как бы и не было. Я сказал:
— Мало. Хочу еще.
Мама промолчала. Я повторил свою просьбу. Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
— Больше нет… колбасы.
Я встал из-за стола, не сказав спасибо. Мало! Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама все стояла у окна. Я подумал, что она разглядывает что-то, и тоже подошел к окну. Но ничего не увидел.
Я хлопнул дверью. Мало! И ушел.
Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет. И негде взять. И она уже отдала тебе свой кусок… Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости. Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. Ты будешь находиться под ее тяжелой властью и, оглядываясь, скажешь: « Прости!»
Нет ответа. Некому прошептать милосердное слово: прощаю.
Когда мама стояла у окна, ее плечи слегка вздрагивали от беззвучных слез. Но я этого не заметил. Я не заметил своих апрельских следов на полу. Не расслышал хлопнувшей двери. Теперь я все вижу и слышу. Время все отдаляет, но оно приблизило ко мне этот день. И многие другие дни.
— Прости меня, родная!
Ответьте на вопросы
Задания 1 уровня.
1. Записать 2-3 нераспространенных предложения.
2. Найти и записать односоставные предложения. Определить их вид.(4-5предл.)
3. Определить вид предложений: 1) Ты будешь думать….. 2)Когда мама стояла у окна…
Составить схемы.
4. Найти в тексте словосочетания с видом связи согласование, управление, примыкание. Выполнить разбор.
5. Найти 1 предложение с однородными членами. Составить схему.
6. Записать предложение с обособленным обстоятельством. Составить схему.
Задания 2 уровня
1.Определите тему текста. 2.Какова идея текста.
Творческое задание
Какие проблемы поднимает автор в этом тексте? Приведите примеры- доказательства, опираясь на содержание этого текста.