СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференции 2018 Иваново

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции в г. Иваново в 2018 учебном году на тему профориентации

Просмотр содержимого документа
«Конференции 2018 Иваново»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Ляличева О.Ю., Степченко К.В.

МБОУ СОШ №11 им. П. М. Камозина, г.Брянск, Брянская область



«Не профессия выбирает человека, а человек профессию.»

(Сократ)

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики-это выбор будущей профессии.

Вопросы «Кем стать, куда пойти учиться?» задаёт себе каждый из них. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, который соответствует интересам, способностям, возможностям и требованиям, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

В связи с этим одна из задач в работе учителя-оказание помощи ученикам в определении своих жизненных планов, создать условия для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии, географии и биологии.

Данная задача реализуется через личностно-ориентированный подход к ученику, развивающее обучение личности. Главным такого обучения является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей для того чтобы ученик смог самореализоваться, делать собственные открытия и решать возникающие проблемы.

Одним из главных содержательных компонентов профориентационной работы- профессиональное просвещение. Оно подразумевает сообщение учащимся сведений о профессиях в области естественных наук, их отличительных особенностях, значение о потребностях в кадрах, условиях профессиональной деятельности, требованиях, предъявляемых в профессии к психофизическим качествам личности, а также пути приобретения профессии.

Насколько активно ученик работает над собой в сфере профессиональной ориентации под руководством учителя, настолько и удачен будет его выбор профессии, а значит его будущее.

Участие школьников в экскурсиях на предприятия и ВУЗы не только знакомит их с местом работы и учёбы и их спецификой, но и активизирует познавательную деятельность.

В задачу профессиональных экскурсий в 8-9 классе входит профессиональное самоопределение и знание профессий и их особенностей. В 10-11 Классе-это корректировка профессиональных планов.

Брянск один из крупных промышленных городов. На территории которого располагаются важнейшие предприятия работающие в направлениях:

Машиностроение, станкостроение

Оборонно-промышленный комплекс

Энергетика

Электронная промышленность и приборостроение

Легкая промышленность

Бумажная и деревообрабатывающая промышленность

Стекольная промышленность

Производство пластмасс

На протяжении 4 лет МБОУ СОШ №11 г. Брянска тесно сотрудничает с учебными заведениями и предприятиями Брянской области. Как оказалось, эта работа важна и нужна для ребят.

Во время экскурсий на предприятия учащиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности.

В 2016-2018 году с учащимися были проведены экскурсии на предприятия:

-ЗАО УК «БМЗ»

-ООО ПК Бежицкая сталь

-ОАО «Дятьковский хрусталь»

-ЗАО «Группа Кремний ЭЛ»

-Брянская ГРЭС, п.Белые берега

А также знакомства с ведущими ВУЗами Брянска.

Таким образом посещение предприятий и сотрудничество с ВУЗами полезно и информативно, на практике учащиеся получают конкретные знания связанные с профессией, с получением информации о возможном месте работы. Экскурсии способствуют развитию связи теории и практики, просвещению обучающихся на профессиональном уровне.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!