СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция в начальной школе как один из видов учебного занятия.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конференция в начальной школе как один из видов учебного занятия.»

Конференция в начальной школе как один из видов учебного занятия

Выполнила: Т.Ю. Кормачева

Сегодня важной проблемой, волнующей всех учителей – повышение эффективности учебного занятия. Снижения уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, форм.

(СЛАЙД 2) Большинство учителей постоянно находятся в поиске наиболее эффективных форм организации учебных занятий, что приводит к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни. Известно, что без разнообразия форм и видов работы, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу учебного занятия: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.

Изменение содержания начальной ступени образования является основным направлением сегодняшних реформ. Усвоение предметного материала обучения становится средством эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию и успешной социализации младшего школьника.

Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе идей исследовательского обучения предпринимались с давних времен. В.Ф. Одоевский считал, что свойственное детям любопытство при надлежащем руководстве может перерасти в любознательность, в страсть к познанию, развивающую умственную самостоятельность. На основе целенаправленного развития наблюдательности, любознательности, интереса, мышления вырастет если не ученый, то исследователь, а уметь исследовать – значит добывать знания, открывать истину, решать сложнейшие жизненные проблемы.

Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе, что подчеркивает природосообразность младших школьников. Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.

(СЛАЙД 3) Конференция (лат. conferentia conferre собирать в одно место) – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов (энциклопедический словарь). Конференция как форма диалога широко используется в научном сообществе и в бизнесе. Так как для бизнеса конференция является деловым мероприятием, способствующим развитию имиджа компании и продвижению ее товаров и услуг на потребительский рынок, то изучение этого опыта может способствовать поиску новых подходов к организации и проведению конференций в сфере образования.

В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

В форме конференции может быть проведено учебное занятие по результатам изучения крупного раздела курса или как итоговое занятие.

Образовательное значение конференции состоит в том, что в процессе подготовки обучающихся приобретают навыки самостоятельной работы с разными источниками информации.

(СЛАЙД 4) Конференция стимулирует школьников на активную и самостоятельную интеллектуальную деятельность, дает им возможность предъявить результат своей деятельности, испытать радость публикации и экспертизы своих идей и изысканий, что крайне важно для становления будущего ученого. Конференция способствует развитию искусства ведения дискуссии, навыков публичного выступления.

В процессе подготовки своих сообщений обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы с наглядностью и приборами, умениями пользоваться подготовленными пособиями во время своего доклада, демонстрировать рисунки, слайды. Готовить презентации по выбранной тематике.

Неоценимо значение конференции в развитии устной речи обучающихся, умения грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал.

(СЛАЙД 5) К основным целям конференции можно отнести:

  • повторение пройденных тем, углубление их;

  • развитие умения анализировать информацию, выбирать самое важное из объемного текста;

  • прививание навыка выступления перед большим числом людей;

  • воспитание уважительного отношения к собеседнику вне зависимости от его точки зрения.

Успех конференции определяется, прежде всего качеством её подготовки. (СЛАЙД 6) Подготовка к конференции включает следующие этапы:

– определение темы конференции,

– определение задач конференции,

– определение круга вопросов (темы докладов), которые целесообразно вынести на конференцию,

– определяется время и место проведения конференции,

– изучаются учителем соответствующие источники информации, которые можно рекомендовать учащимся,

– рассматриваются и отбираются заявки школьников,

– консультации учащихся.

(СЛАЙД 7,8) План конференции, тематика выступлений вывешивается в кабинете заранее.

За несколько дней до конференции следует прослушать сообщения учащихся (особенно, если ученик не уверен в себе), помочь им выразить мысли своими словами, поработать над дикцией. Не следует допускать чтение доклада по написанному тексту, но можно разрешить пользоваться планом, тезисами к докладу.

Началом конференции является вступительные слова учителя, в частности, сообщение его плана проведения, задач, ограничения по времени. Далее говорят ученики.

После каждого выступления классу предлагается обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу. Повышению внимания способствует также постановка лектором 1–3 вопросов классу по содержанию прослушанного. За правильный ответ ученик получает фишку. По количеству набранных фишек определяем самого активного и внимательного слушателя. Кроме этого повышается ответственность учащихся за работу на конференции и контроля над уровнем усвоения обсуждаемых вопросов.

Слушатели перед началом конференции получают карточку, где должны указать фамилию ученика, который, с их точки зрения, сделал самое интересное сообщение. Таким образом, определяем лучшего докладчика.

После прослушивания и обсуждения необходимо обобщить всё, что узнали учащиеся на конференции. Это можно осуществить методом беседы и посредством краткого резюме учителя, постановления конференции.

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.



Список литературы

  1. Образовательный портал/ Школьная естественнонаучная конференция в гимназии как одна из форм работы учителя по новым стандартам (опыт работы)/ Черненко Татьяна Витальевна/ https://ext.spb.rul

  2. Открытый урок/ Первое сентября/ Школьная учебная конференция повышает эффективность урока / Осичкина Любовь Алексеевна/ https://открытыйурок.рф
  3. Словари и энциклопедии на Академике https://dic.academic.ru