СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликт- особенности общения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конфликт- особенности общения»

7 класс Тема: Конфликт –особенности общения

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению понятия «конфликт», разъяснению причин возникновения конфликтов;

-способствовать развитию умения применять знания на конкретных примерах;

- формировать умение применять на практике способы решения конфликтов.


Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

научатся оценивать полученную информацию, находить компромиссы и разрешать конфликтные ситуации.

Личностные:

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

умение осознавать эмоциональное состояние своё и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Базовые исследовательские действия:

обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию;

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию.

Коммуникативные УУД:

Общение:

публично представлять результаты решения учебной задачи,

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях;

Самоконтроль (рефлексия):

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности.

Эмоциональный интеллект:

управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других, выявлять и анализировать их причины;

Принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1.Вы знаете (актуализация знаний)

Тест

Вопрос 1.

Человек с помощью доводов и аргументов убеждает себя в необходимом образе действий в какой-либо ситуации – это

А.Самовнушение

Б. Самоубеждение

В. Самоприказ

Вопрос 2. Человек подчиняет свои действия целесообразности – это

А. Самовнушение

Б. Самоубеждение

В. Самоприказ

Вопрос 3. Какой метод зависит от воображения:

А. Самовнушения

Б. Самоубеждения

В. Самоприказа

Вопрос 4. Какие действия соответствуют методу самоубеждения: 

А. Человек ведёт дискуссию с самим собой

Б. Человек следует внутреннему голосу

В. Человек мысленно очерчивает круг вокруг себя

Вопрос 5 Какие действия соответствуют методу самовнушения: 

А. Человек ведёт дискуссию с самим собой

Б. Человек следует внутреннему голосу

В. Человек мысленно очерчивает круг вокруг себя

Вопрос 6. Какие действия соответствуют методу самоприказу: 

А. Человек ведёт дискуссию с самим собой

Б. Человек следует внутреннему голосу

В. Человек мысленно очерчивает круг вокруг себя

Вопрос 7 Какая цель соответствует методу самовнушения: 

А. Найти нужные аргументы и убедить себя в необходимости систематических тренировок

Б. Легче выполнить дела, которые лучше не откладывать на завтра

В. Способствует избавлению от постоянной тревоги или беспокойства перед выполнением ответственного дела

Вопрос 8 Какая цель соответствует методу самоприказ: 

А. Найти нужные аргументы и убедить себя в необходимости систематических тренировок

Б. Легче выполнить дела, которые лучше не откладывать на завтра

В. Способствует избавлению от постоянной тревоги или беспокойства перед выполнением ответственного дела

Вопрос 9. Какая цель соответствует методу самоубеждения: 

А. Найти нужные аргументы и убедить себя в необходимости систематических тренировок

Б. Легче выполнить дела, которые лучше не откладывать на завтра

В. Способствует избавлению от постоянной тревоги или беспокойства перед выполнением ответственного дела

Вопрос 10. Правильные действия в стрессовой ситуации потребуют от вас внимания к развитию своих:

А. Морально-эстетических качеств

Б. Эмоционально-волевых качеств

В, Психофизических качеств

Критерии оценки:

нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»

2. Вы узнаете ( мотивация)

-Мы продолжаем изучение главы « Как улучшить отношения с окружающими»: Эпиграфом урока будут слова Сократа: «Величие человеческого общения в умении разрешать конфликты».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §3 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия: конфликт, конфликтная личность, психологический климат.

Беседа

-Что такое конфликт?

-Запишите слова, которые ассоциируются со словом «конфликт»

- Сравните своё определение конфликта с определением, данным в учебнике

Самостоятельная работа с учебником

Запишите определение понятия «конфликт» (стр.14)

Рассказ учителя с элементами беседы

-Как часто у вас бывают конфликтные ситуации? Всегда ли удается их решить положительно?

-Приведите примеры конфликтов из литературы.

План рассказа

-Конфликтная личность

-Психологический климат в коллективе

- Конфликты с родителями

-Для чего нужен телефон доверия

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Решение ситуационных задач

Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространенных. Первый способ предупреждения конфликта – это мягкое противостояние. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.

Предупреждение конфликта

-Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это .

Конструктивное предложение

- У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликтов с помощью конструктивного предложения?

Вывод.Мягкое противостояние и конструктивное предложение – это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

И конечно практически никогда не пользоваться деструктивным методом общения.


5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в парах с источниками

Изучив материал учебника, выполните практическую работу:

Задание . Составьте памятку «Правила выхода из конфликта»

(Договариваться

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Не кричать друг на друга

Не драться)


6.Подведение итогов урока


Фронтальная работа . Решение ситуационной задачи «Как снять эмоциональное напряжение?»

Задание : Каждый обучающийся, не вставая с места, должен обратиться по имени к соседу и высказать свои претензии в максимально доброжелательной форме.


7. Рефлексия Д/З § 3