СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс любимой игрушки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал "Педсовет"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс любимой игрушки»

Конкурс любимой игрушки

Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.

Задачи:

1. Развивать творческие способности.2.      Показать значение и важность игрушек.3.      Формировать умение перевоплощаться, вести рассказ от первого лица.4.      Развивать мышление.

Оформление зала: Повсюду можно рассадить игрушки; из больших кубиков, склеенных из картона, составить пирамиду или башню, положить большие мячи. Можно большие прозрачные пакеты цилиндрической формы наполнить мягкими игрушками и поставить их у доски или на сцене. Выглядит ярко и необычно.

Дома дети готовят слово-приветствие от лица своей любимой игрушки. Все игрушки выставляются на стол учителя.

Действующие лица

+ Кот Фомка.

+ Кот Дымка.

+ Кот Васька.

+ Обезьянка Жаконя.

+ Хозяйка.

+ Мишка.

+ Кукла.


Элементы костюмов

+ Мишка—мохнатые ушки, лапки.

+ Кукла — короткое платье, большой бант, две косички.

+ Коты — темная одежда, хвосты на проволоке, уши из ткани на голове.

+ Жаконя — синие штанишки, синяя кепка, красная рубашка, хвост и уши рыжего цвета.

'+ Хозяйка — фартук, платок на голове, в руках пустая крынка от сметаны.

Реквизит

+ Ткань или мешок для игрушек.

+ Кубики.

+ Детали сломанных игрушек.

+ Природный материал.

+ Коробки.

+ Бусины.

+ Пуговицы.

+ Две игрушечные машинки.

+ Нитки.

+ Книги «Приключения Жакони» или маленькие обезьянки.

Дети поют песню «Мишка с куклой пляшут полечку» *. Все выполняют движения, о которых говорится в песне. Можно девочку и мальчика нарядить в куклу и мишку.

Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три!


Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой, Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три! Мы попробуем, мы попробуем Эту полечку все сплясать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать?

Входят три кота — Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:

Песня котов

Мы крадемся по темным чуланам, Мы гуляем в сырых погребах. Где в горшочках белеет сметана И где мясо висит на крюках! Целый день мы храпим возле печки, Но лишь полночь пробьет на часах —ч Зажигаем зеленые свечки В наших круглых кошачьих глазах.

Припев:

Эй, коты! Эй, коты!

Распушите хвосты!

Наши зубы скрипят!

Наши когти торчат!

За добычей! Смелее, коты!..

Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!

Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что — в детском мире? Дети: Нет! У нас конкурс любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?


Коты смеются.

Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.)

Снова смеются.

Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки детец тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, mq можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников'лучше просто накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!

Смеются.

Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.

Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!!

Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки — такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?!

Входит хозяйка.

Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал!

Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали!

Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)


Появляются коты.

Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья!

Васька: Просто так отдать — это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть!

Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.

Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и найти эту игрушку среди тех, что стоят

на столе.

Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА!

Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я!

Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!!

Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!

Игра « Необычная башня»               

   Нужно с завязанными глазами построить башню из ку- биков. Чья башня выше — тот и победил.

Жаконя: А вот мои игры!


Игра «Новые игрушки»

Детям предлагается смастерить новые игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.

Игру можно проводить по группам или по рядам.

Игра «Подтяни машинку»

| К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.

Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.

Игра «Отгадай игрушку»        

Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст. Например:           Уронили ... на пол,        Оторвали... лапу. Все равно его не брошу,          

Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА!

Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».


Игра «Сказка по кругу»

Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в

том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам):

Песня игрушек

Дети любят игрушки. Так все говорят! Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Жаль, что это Не все замечают...

Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают.

Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду...

Оттого-то, наверно,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают...

Оттого-то не знают (И знать не хотят), Как мы верно и преданно Любим ребят!

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно,

Что нас не всегда понимают.

Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы — книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.