Конкурс любимой игрушки
Цель: Воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
1. Развивать творческие способности.2. Показать значение и важность игрушек.3. Формировать умение перевоплощаться, вести рассказ от первого лица.4. Развивать мышление.
Оформление зала: Повсюду можно рассадить игрушки; из больших кубиков, склеенных из картона, составить пирамиду или башню, положить большие мячи. Можно большие прозрачные пакеты цилиндрической формы наполнить мягкими игрушками и поставить их у доски или на сцене. Выглядит ярко и необычно.
Дома дети готовят слово-приветствие от лица своей любимой игрушки. Все игрушки выставляются на стол учителя.
Действующие лица
+ Кот Фомка.
+ Кот Дымка.
+ Кот Васька.
+ Обезьянка Жаконя.
+ Хозяйка.
+ Мишка.
+ Кукла.
Элементы костюмов
+ Мишка—мохнатые ушки, лапки.
+ Кукла — короткое платье, большой бант, две косички.
+ Коты — темная одежда, хвосты на проволоке, уши из ткани на голове.
+ Жаконя — синие штанишки, синяя кепка, красная рубашка, хвост и уши рыжего цвета.
'+ Хозяйка — фартук, платок на голове, в руках пустая крынка от сметаны.
Реквизит
+ Ткань или мешок для игрушек.
+ Кубики.
+ Детали сломанных игрушек.
+ Природный материал.
+ Коробки.
+ Бусины.
+ Пуговицы.
+ Две игрушечные машинки.
+ Нитки.
+ Книги «Приключения Жакони» или маленькие обезьянки.
Дети поют песню «Мишка с куклой пляшут полечку» *. Все выполняют движения, о которых говорится в песне. Можно девочку и мальчика нарядить в куклу и мишку.
Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три!
Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой, Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают: Раз! Два! Три! Мы попробуем, мы попробуем Эту полечку все сплясать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать?
Входят три кота — Васька, Фомка и Дымка. Поют песню:
Песня котов
Мы крадемся по темным чуланам, Мы гуляем в сырых погребах. Где в горшочках белеет сметана И где мясо висит на крюках! Целый день мы храпим возле печки, Но лишь полночь пробьет на часах —ч Зажигаем зеленые свечки В наших круглых кошачьих глазах.
Припев:
Эй, коты! Эй, коты!
Распушите хвосты!
Наши зубы скрипят!
Наши когти торчат!
За добычей! Смелее, коты!..
Васька: Смотрите, какая публика!!! Добыча сама к нам в лапы пришла!
Фомка: Кого здесь только нет? И мартышки! И кукяы! И паровозики! Мы что — в детском мире? Дети: Нет! У нас конкурс любимой игрушки! Дымка: Вон оно что!!! А где наша любимая игрушка Жаконя?
Коты смеются.
Васька: Спит Жаконя возле крынки со сметаной. Фомка: И не догадывается, что сметану съел он!!! (Показывает на Ваську.)
Снова смеются.
Дымка: Ничего хорошего от этих игрушек нет! (Накрывает все игрушки детец тканью. Если праздник проводится в третьем, четвертом классах, mq можно все игрушки спрятать в большой мешок, для первоклассников'лучше просто накрыть их тканью, чтобы они видели, что на самом деле игрушки все же остаются на учительском столе.) Вот и все!!! Нет ваших игрушек! Были да сплыли!!!
Смеются.
Входит Жаконя. Нос его в сметане. Коты убегают.
Жаконя: Ах, вы подлые коты!!! Уже и здесь успели напакостить! !! Что они натворили, ребята? Дети: Спрятали наши игрушки!!!
Жаконя: Да как они могли!!! Ведь игрушки — такое старинное изобретение человечества. Если мы обратимся к истории и посмотрим, какие раньше были игрушки, то по ним можно легко узнать, чем занимались люди того времени, какая была техника, как выглядели солдаты. А еще игрушки — воспитатели, учителя и наставники. Погремушки, пирамидки, кубики знакомят малышей с понятием цвета, формы, величины. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки — интеллект и воображение. Вот какая серьезная вещь — игрушка!!! И в то же время очень веселая!!! Как же коты-проказники посмели их похитить?!
Входит хозяйка.
Хозяйка: Жаконя, ты съел всю сметану из крынки? Жаконя: Нет, я не трогал!
Хозяйка: Как же не трогал! У тебя весь рот в сметане! Дети, разве можно не трогать, а рот запачкать? Дети: Это коты его измазали!
Хозяйка: Коты? Ах, проказники! Пойду, отыщу их и накажу!!! (Уходит.)
Появляются коты.
Васька: Как же, отыщет! Фомка: Жалко, Жаконю не наказали!!! Дымка: Говори спасибо ребятам, спасли они тебя!!! Жаконя: Немедленно отдайте ребятам любимые игрушки! Это их друзья!
Васька: Просто так отдать — это неинтересно!!! Фомка: Предлагаем поиграть!
Дымка: Пускай каждый представится от лица своей игрушки, расскажет, как он появился у своего хозяина и почему они друг другом дорожат.
Васька: После этого все остальные ребята должны отгадать, что это за игрушка, и найти эту игрушку среди тех, что стоят
на столе.
Фомка: Ну и затея!!! В царстве игрушек побываем!!! Жаконя: Ну что, ребята, согласимся поиграть с котами? Дети: ДА!
Каждый ребенок выходит к доске и рассказывает приготовленное дома приветствие. Васька: Все игрушки отгадали! Фомка: Ребята действительно очень их любят! Дымка: Я тоже хочу быть любимым котом! Васька: И я! Дымка: И я!
Жаконя: Тогда больше не делайте пакостей! Коты (хором): Не будем!!!
Жаконя: Ну а если не будете, то давайте играть все вместе! Васька: Я знаю интересную игру с игрушками!
Игра « Необычная башня»
Нужно с завязанными глазами построить башню из ку- биков. Чья башня выше — тот и победил.
Жаконя: А вот мои игры!
Игра «Новые игрушки»
Детям предлагается смастерить новые игрушки, используя детали сломанных игрушек, природный материал, а также пуговицы, бусинки, спичечные коробки и т. д. После того как игрушка готова, можно придумать ей название.
Игру можно проводить по группам или по рядам.
Игра «Подтяни машинку»
| К игрушечной машинке привязывается нитка. Игроки, наматывая нитку на карандаш, должны подтянуть машинку к себе как можно скорее.
Фомка: А я стихи люблю. Сейчас и игра будет поэтическая.
Игра «Отгадай игрушку»
Детям читают стихи об игрушках. Они должны вставить пропущенное слово в текст. Например: Уронили ... на пол, Оторвали... лапу. Все равно его не брошу,
Жаконя: Стихи... творчество... Ребята, а сказки вы любите? Дети: ДА!
Жаконя: Сейчас мы все превратимся в сказочников! И сочиним сказку под названием «Игрушки ночью оживают».
Игра «Сказка по кругу»
Участники игры сочиняют сказку. Особенность игры в
том, что дети по очереди придумывают по одному предложению. Получается связный текст, часто с очень необычным сюжетом. Дети читают стихотворение из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья» по строчкам):
Песня игрушек
Дети любят игрушки. Так все говорят! Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Жаль, что это Не все замечают...
Мы молчим, мы не плачем, Когда нас бросают, — Мы ведь знаем, что слезы От бед не спасают.
Не заметишь обиды По нашему виду — Мы ребятам прощаем Любую обиду...
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают...
Оттого-то не знают (И знать не хотят), Как мы верно и преданно Любим ребят!
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Жаконя: Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить и стараться понять! Всем ребятам даются призы — книги «Приключения Жакони» Ю. Магалифа или маленькие обезьянки.