СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК". Это урок открытия новых знаний с элементами исследовательской технологии, урок  с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились формулировать тему урока, ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Плавание тел »


Тема урока “ Плавание тел”.


Цель урока: Экспериментальное изучение условия плавания тел, формирование умения объяснять поведение тел в жидкости.

Планируемые результаты обучения:

1. Личностные: развивать познавательный интерес учащихся, через постановку проблемных вопросов; формировать самостоятельность в приобретении знаний и практических умений, активную жизненную позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты, развивать инициативу.

2. Метапредметные: понимать различие между исходными фактами и гипотезами при изучении условия плавания тел; выполнить экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; развить речь; формировать исследовательскую культуру; представлять результаты опытов в виде таблицы.

3. Предметные: выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, плавает и всплывает; вывести формулу и установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел; решить качественные и количественные задачи.

Оборудование: компьютер, проектор, доска Mimio Studio.

На демонстрационном столе: прибор для демонстрации условия плавания тел; два сосуда с водой, яйцо, соль и ложка.

На столах учащихся:

Комплект 1 - сосуд с водой, различные тела (гвоздь, фарфоровая чашка, цилиндр из пробки).

Комплект 2 - сосуд с водой, различные тела (стальной гвоздь, водное растение, кубик из пенопласта).

Комплект 3 - сосуд с водой, два одинаковых по объему тела (из парафина и пробки).

Комплект 4 - сосуды с маслом, водой, пипетка.

Девиз урока: «Я услышал и забыл

Я увидел и запомнил

Я сделал и понял».

( Конфуций )

Ход урока.

I. Организационный этап.

Приветствие, эмоциональный настрой

Учитель:

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

/ А. С. Пушкин /

Пушкин восхищен наукой и ждет “открытий чудных”.

" Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу".
/А. Эйнштейн. /

Прислушаемся к его словам.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Учитель: Ребята, просмотрите слайды и обратите внимание на поведение тел в воде?

Демонстрация слайдов 2-9.


Ответ: Одни тела плавают на поверхности жидкости, другие плавают внутри жидкости, третьи – тонут.

2. Постановка проблемного вопроса (опыт 1 - фокус).

Оборудование: прибор для демонстрации условия плавания тел (слайд 10).

Учитель: Я могу, заставить поплавок в сосуде подчинится моим командам, не дотрагиваясь до него.

( демонстрация опыта)

Проблемный вопрос: Почему поплавок то плавает на поверхности воды, то плавает внутри жидкости, то тонет? (учащиеся затрудняются ответить)

3. Выход на формулировку темы и цели урока:

Учитель: Итак, мы видим, что в одних случаях тела плавают на поверхности жидкости, в других плавают внутри жидкости, а в третьих тонут. Ребята, в связи с этим какой возникает вопрос?

Ответ. Почему одни тела плавают на поверхности жидкости, другие плавают внутри жидкости, третьи - тонут.

Учитель: Что мы должны выяснить? Существует ли какое - то условие плавание тел?

Ответ. Мы должны выяснить условие плавания тел.

Учитель. Это наша цель, а тема урока?

Ответ. Плавания тел.

Тема урока: «Плавания тел» (Записываем тему урока)

III. Актуализация знаний.

1. Выдвижение гипотезы и построение модели (слайд 11).

Учитель: Какая сила называется выталкивающей силой? Куда она направлена?

Ответ: Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа называется Архимедовой силой, направлена вверх.

Учитель: Записать на доске формулу силы Архимеда, укажите величины входящие в эту формулу.

Ответ: Fа = g ρжVт.

Учитель: Мы знаем, что на любое тело, погруженное в жидкость, действует архимедова сила.

Но как мы видим, в одних случаях тела плавают на поверхности жидкости, в других плавают внутри жидкости, а в третьих тонут. Почему? Какая сила всегда действует на тело?

Ответ: Сила тяжести.

Учитель: Что называется силой тяжести? Куда она направлена?

Ответ: Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести. Она направлена вертикально вниз.

Учитель: Записать на доске формулу силы тяжести, укажите величины входящие в эту формулу.

Ответ: Fтяж = gm.

Учитель. Ребята на тело находящееся в воде действуют две силы. Так от чего зависит поведение тел в воде?

Ответ: От их величин.

Демонстрация слайда 12.

Учитель: Что можно сказать о точке приложения этих сил? О их направлениях? О модулях этих сил?

Ответ: Они приложены к одному телу. Они направлены в разные стороны. Они могут быть равным, а могут быть и неравными.

Учитель: Так чему будет равна равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны?

Ответ: Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

Учитель: Значит, что будет в этом случаи происходить с телом?

Ответ: Тело будет тонуть или всплывать.

(демонстрация на доске этих двух случаев с пояснением)

Учитель: Ребята, сформулируйте условия, когда тело тонет и всплывает в жидкости.

Учащиеся отвечают у доски и проверяют с помощью шторки правильность ответа.

Учитель: Как будет вести себя тело под действием двух равных, но противоположно направленных сил?

Ответ: Тело под действием двух равных и противоположно направленных сил будет находиться в покое или двигаться равномерно и прямолинейно.

Учитель: Значит, что будет происходить с телом в нашем случаи?

Ответ: Тело будет плавать внутри жидкости.

Учитель: Ребята, сформулируйте условие, когда тело плавает в жидкости.

Учащиеся отвечают у доски и проверяют с помощью шторки правильность ответа.

2. Объяснение опыта - фокуса.

3. Опыт. Плавание яйца в двух различных водах: чистой и соленой

Оборудование: два сосуда с водой, яйцо, соль и ложка.

Учитель: Ребята, как вы думаете, а будет ли одно и то же тело плавать в разных жидкостях? (учащиеся затрудняются ответить).

Проведём опыт: Опустим в стакан с водой сырое яйцо. Оно тонет. Добавим в стакан 2-3 ложки соли. Что произошло с яйцом? Изменилась ли при этом плотность самого тела? Изменилась ли при этом плотность жидкости?

Ответ: В пресной воде яйцо тонет, а в солёной плавает. Плотность тела не изменилась, а плотность жидкости изменилась.

Учитель: Ребята, что следует из этого опыта?

Ответ: плавания тел зависит от соотношения плотности жидкости и плавающего тела.

Учитель: Докажем это теоретически.

(вывод формул на интерактивной доске - приложения 1, слайды 13,14)

3.Далее учитель предлагает учащимся проверить справедливость выведенных формул и выяснения новых закономерностей поведения тел в воде.

Учащихся проводят эксперименты и их объясняют.

(приложение 2)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по заполнению слайдов 15,16.

V. Первичная проверка понимания.

1. Объясните смысл отрывка из стихотворений (работа со слайдами 17,18).

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

"Взял бы я вас - да потопите лодку!"

Жаль их, однако, да жаль и находку-

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

/ Н. А. Некрасов /

2. Сегодня над морем

Большая жара;

А в море плывет ледяная гора.

Плывет и, наверно,

Считает:

Она -

И в жару не растает.

Плывет напролом

Ледяная гора...

Кораблик,

Свернуть бы в сторонку

Пора:

Ведь эта особа

Такая -

Плывет,

Всех на свете

Толкая!

/ Кондратьев А. /

3.Учитель: А если в море нефть?

Ответ: Нефть будет плавать на поверхности воды, так как плотность тоже меньше плотности воды.

Учитель: Почему катастрофа танкеров, перевозящих нефть, приводит к экологической катастрофе?

Ответ: Гибель растительности и водных рыб (слайды 19,20).

Учитель: Ребята, а что мы можем сделать для охраны водоемов?

Ответ: Не загрязнять их.

Учитель: А теперь, ребята, мы перейдем к решению задач. Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка: Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Сделайте горизонтальные движения глаз: вправо-влево (5 раз).

3. Сделайте вертикальные движения глаз: вверх-вниз (5 раз).

4. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз).

5. Поморгайте в максимальном темпе.

6. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

7. Закройте глаза, расслабьтесь.

VI. Первичное закрепление.

1. Решение качественных задач (слайды 21, 22, 23).

2. Решение задачи №625.

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

1. Тестирование (слайды 24 - 33).



2. Взаимопроверка.

3. Разбор ошибок.

VIII. Информация о домашнем задании с инструкцией по его выполнению.

§52, упр.27(1,2,5), (слайд 34).

IX. Рефлексия.

1. Подведение итогов занятия:

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Сформулируйте условия плавания тел.

- Полезен ли этот урок?

2. Выход на тему следующих уроков (слайды 35,36).

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать о плавании?

Ответ: Почему плавают суда, летают дирижабли и воздушные шары?

Учитель: На эти и другие вопросы вы узнаете ответ на последующих уроках.


Информационные источники:
1. Учебник «Физика. 7кл.» А.В. Перышкин. Дрофа. 2013.

2. Сборник задач по физике. В. И. Лукашик, Е. В. Иванова.

3. http://go.mail.ru/search_images? (картинки)

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к уроку»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Пояснительная записка

Тема урока – “Плавание тел”. Данный урок находится в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен как урок изучения нового материала.

Используемая в работе Примерная программа основного общего образования по физике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.» Дрофа. 2009.

Конспект урока составлен по  школьному учебнику автор Перышкин А.В. Физика  7 класс.  – М.: Дрофа –  2012. Учебник рассчитан на 68 учебных часов – 2 часа в неделю.

Тип урока: изучение нового материала (ФГОС). Урок состоит из 9 этапов.

Планируемые результаты обучения:

1. Личностные: развивать познавательный интерес учащихся, через постановку проблемных вопросов; формировать самостоятельность в приобретении знаний и практических умений, активную жизненную позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты, развивать инициативу.

2. Метапредметные: понимать различие между исходными фактами и гипотезами при изучении условия плавания тел; выполнить экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; развить речь; формировать исследовательскую культуру; представлять результаты опытов в виде таблицы.

3. Предметные: выяснить условия, при которых тело в жидкости тонет, плавает и всплывает; вывести формулу и установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел; решить качественные и количественные задачи; выполнить экспериментальное домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор, доска Mimio Studio, презентация.

На демонстрационном столе: прибор для демонстрации условия плавания тел; два сосуда с водой, яйцо, соль и ложка.

На столах учащихся:

Комплект 1 – сосуд с водой, различные тела (гвоздь, фарфоровая чашка, цилиндр из пробки).

Комплект 2 – сосуд с водой, различные тела (стальной гвоздь, водное растение, кубик из пенопласта).

Комплект 3 – сосуд с водой, два одинаковых по объему тела (из парафина и пробки).

Комплект 4 – сосуды с маслом, водой, пипетка.

Урок сопровождался мультимедийной презентацией. Презентация использовалась на разных этапах урока:

- для выхода формулировки темы и цели урока – иллюстрации;

- во время объяснения нового материала – построения модели, выдвижение гипотезы, объяснение условия плавания тел;

- при закреплении и обобщении знаний – таблицы, качественные задачи, тесты.

- для выхода формулировку темы и цели следующего урока – иллюстрации.

В начале урока ставится проблема, которая разрешается в ходе беседы и самостоятельной исследовательской работы. Учащиеся самостоятельно выясняют условия плавания тел, развивают предметные и метапредметные умения: наблюдения, выдвижение гипотезы, применение полученных ранее знаний для объяснения плавания тел, сравнение. Ребята учатся размышлять, анализировать, делать выводы. Данный урок нацелен на воспитание информационной культуры учащихся. Мультимедийные средства обучения позволяют вести урок в хорошем темпе, постоянно привлекая ребят к познавательной деятельности. Урок учитывает требования ФГОС.














Просмотр содержимого документа
«Приложение1»


Приложение 1


Ф. И. (__________________________________________________________________) Желаю успеха!


Заполните структурно – логическую схему вывода следствие условия плавания тел.


Запишите формулу условия плавания тел






Запишите формулу закона Архимеда

Запишите формулу  для вычисления силы тяжести





Запишите формулу для массы тела, выраженную через плотность тела и его объем










В условии плавания тел - сократите одинаковые величины





Полученное равенство – следствие условия плавания тел




Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Приложение 2

Задание первой группе

Цель работы: выяснить при каком условии тела в воде тонут.

Оборудование: сосуд с водой, различные тела.

Последовательность проведение опыта:

1. Опустите в воду по очереди тела: стальной гвоздь, фарфорная чашка, цилиндр из пробки.

2. Выясните, какие из них тонут, какие плавают.

3. Результаты наблюдений запишите в таблицу:


Плотность воды, ρ, кг/м³

Плотность вещества (название вещества) ρ, кг/м³

Тонет или плавает











4. Изучите таблицу и сделайте вывод, при каком условии тела в воде тонут?

Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание второй группе

Цель работы: выяснить при каком условии тела плавают в воде и всплывают.

Оборудование: сосуд с водой, различные тела.

Последовательность проведение опыта:

1. Опустите в воду по очереди тела: стальной гвоздь, водное растение, кубик из пенопласта. Выясните, какие тела плавают внутри воды, и какие всплывают в воде.

2. Результаты наблюдений запишите в таблицу:


Плотность воды, ρ, кг/м³

Плотность вещества (названия вещества) ρ, кг/м³

Тонет или плавает











3. Изучите таблицу и сделайте вывод, при каком условии тела в воде тонут?

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Задание третьей группе

Цель работы: выяснить глубину погружения тела в зависимости от его плотности.

Оборудование: сосуд с водой, два одинаковых по объему тела (из парафина и пробки).

Последовательность проведение опыта:

1. Возьмите два одинаковых по объему шарика – из пробки и парафина. 2. Опустите шарики в воду и наблюдайте, какое из них глубже погрузится. 3. Сделайте вывод о погружении тела в зависимости от его плотности.

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание четвертой группе

Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы.

Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка.

Последовательность проведения опыта:

1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла.

2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в сосуд с водой.

3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды.

4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.

Вывод____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Просмотр содержимого документа
«Рецензия»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Рецензия

В ходе организации и проведения урока физики в 7 классе по теме «Плавание тел», учителем Василием Николаевичем Бриневым были созданы условия для успешного усвоения темы. Урок был проведен на высоком методическом уровне.

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс для открытия условия плавания тел.

Это урок открытия новых знаний с элементами исследовательской технологии, урок  с использованием ИКТ. В ходе урока дети учились формулировать тему урока, ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

   Содержание урока соответствует образовательной программе. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский. Учитель  применил такие формы обучения, как диалогическая беседа, исследование. На уроке были применены элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, ИКТ-технология, исследовательская.

Использование отрывка из литературного произведения, анализ слайдов с плавающими телами способствует активной подготовке учащихся  к восприятию нового материала.

При изложении нового материала на  уроке применяются такие  методы, как диалогическая беседа с учащимися с применением интерактивной доски. Так же учитель  использует  различные дидактические приемы:  интересное, нестандартное изложение учебного материала обращение к жизненному опыту учащихся, демонстрация опыта – фокуса, создание проблемной ситуации и пути их разрешения.

Закрепление материала, стимулирующее мыслительную деятельность учащихся, проведено в форме краткой беседы – заполнение таблиц, решение задач с использованим отрывков из литературных произведений, а также в форме самостоятельной работы (решение расчетной задачи,  тестирование, комментирование результатов тестирования). Были затронуты вопросы экологии.

Домашнее задание творческое. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность – рефлексия. Физкультминутка, чередование видов учебной деятельности способствовали предупреждению утомляемости учащихся.

Учитель целесообразно использовал различные методы и приемы обучения при проведении урока изучения новых знаний, на каждом этапе прослеживалась своя инновационная составляющая. На уроке использовалась диалогическая форма обучения. Мотивация к изучению нового материала; использование метода проблемного обучения при постановке учебных задач; совместное с учителем изучение нового материала, его закрепление; выполнение детьми исследовательских опытов; тестирования и его самопроверка; презентация к уроку; домашнее задание творческого характера; объективная оценка знаний учащихся – все это способствовало достижению планируемых результатов деятельности учащихся. На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения благодаря доброжелательному отношению учителя к учащимся. План урока выполнен полностью. Урок достиг своей цели.


Зам. директора по УВР __________________





Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Самоанализ урока

Данный урок находится в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен как урок изучения нового материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал и на жизненный опыт учащихся.

Тема: «Плавание тел».

Тип урока: урок изучения нового материала, в основу которого положен исследовательский метод, обучение проходило через открытие новых знаний, с использованием элементов технологии проблемно – диалогического обучения и икт.

Цель урока:

1. Научить ученика объяснять на основе имеющихся знаний условия плавания тела в жидкости.

2. Дать ученику возможность высказывать и аргументировать собственное мнение об условиях плавания тел, возможность развить в новой ситуации опыт решения исследовательских задач.

На уроке решались задачи:

1. Организация актуализации у учащихся личностного опыта по выявлению и обобщению существующих знаний по теме «архимедова сила».

2. Предоставление учащимся возможность делать обоснованные выводы об условиях плавания тел на основе рассуждений.

3. Создание условий для проведения исследования по выявлению следствий, вытекающих из условия плавания тел.

4. Предоставление учащимся возможность работать в группах для формирования умения высказывать и аргументировать собственное мнение об условиях плавания тел, обобщать полученные знания по теме «Условия плавания тел».

5. Предоставление учащимся возможность для осознания того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

6. Организация самодиагностики учащимися результатов своей деятельности.

Методы обучения:

- диалогический

- исследовательский

- эвристический

Целевая установка и задачи реализовались через содержание урока, организацию учебной деятельности, которая периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становилась предметом усвоения способов учебной деятельности учащимися.

Использование отрывка из литературного произведения, анализ слайдов с плавающими телами способствовали внутренней мотивации учащихся. Показ опыта – фокуса создал проблемную ситуацию (я использовал прием создания проблемной ситуации с «затруднением») привел к осознанию учащимися сути затруднения, способствовало формулированию сами учащимися темы и цели урока, побудило их к выдвижению гипотез и физических моделей, мотивировало их на исследовательскую деятельность. Опираясь на понятие об архимедовой силе и о силе тяжести, в диалогической беседе учащиеся сформулировали условия плавания тел, и объяснили опыт – фокус, соотнесли полученные результаты с выдвинутыми предположениями. Обучение проходило через открытие знаний. Опыт с яйцом мотивировал их на решение исследовательской задачи «Как плавание тел связано с плотностью тела и жидкости». При выполнении исследовательских задач по группам реализована потребность детей в поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему; формировались исследовательские умения: соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями, анализ продуктов собственной деятельности, умения оценки и самооценки результатов исследования. Изучение учебного материала происходило по схеме: наблюдения, опыты – научные факты – гипотеза – модель – физические величины, законы, основные уравнения – следствия – эксперимент – наблюдения, опыты и теория.

Управление исследовательской деятельностью создавало условия для развития личных качеств учащихся (таких как самостоятельность учащихся), развивало способность ученика проектировать предстоящую деятельность. Закрепление учебного материала происходило с использованием слайдов: таблицы, качественные задачи. На уроке были затронуты вопросы экологии. Для закрепления изученного материала учащиеся решали качественные задачи, оформленные в виде презентации. Правильные ответы отражались на слайдах презентации. Подведение итогов урока организовано как рефлексивно-оценочную деятельность учащихся (совместное обсуждение результатов по достижению целей урока). Задано творческое домашнее задание. Ведущую роль играла самооценка учащихся. Был осуществлен выход на тему следующего урока.

В основу урока положены принципы: минимум информации, максимум управленческой деятельности, демократичности и открытости, создание ситуации успеха, элементы проблемно-диалогического обучения, которые обеспечивают высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий. Урок является здоровьесберегающим, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний. План урока выполнен полностью. Я думаю, поставленные мной цели урока были достигнуты.

Хронометраж урока:

1.организационный момент – 1 мин

2.актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (просмотр слайдов и демонстрация опыта-фокуса) – 2 мин

3.выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока – 2 мин

4.построение проекта выхода из затруднения (гипотезы и модели, планирование действий) – 2 мин

5.реализация построенного проекта (диалогическая беседа) – 5 мин

6.объяснение опыта - фокуса – 1 мин

7.создание поисковой задачи (опыт с яйцом) – 2 мин

8.исследование – 10 мин

9.первичнон закрепление новых знаний – 4 мин

10.включение в систему знаний (решение задач) – 2 мин

11.тестирование – 10 мин

12.самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 2 мин

11.домашнее задание – 1 мин

12.рефлексия – 1 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!