СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "открой рот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "открой рот"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студенток 731 группы

социального отделения:

Чугай Вероники
Кочановой Ксении

Острейковской Марии
Место проведения занятия: СГПК им. И.А. Куратова

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 18.03.22


Тема: «открой рот»

Цель: популяризация педагогической литературы

Задачи:

Обучающие:

приобщиться чтению книг, вспомнить классику в педагогике и честно оценить свою технику чтения

формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей

Развивающие:

развитие творческого и интеллектуального потенциала.

развитие культуры чтения вслух.

Воспитывающие:

воспитание любви к художественному слову


Оборудование: компьютер, мультимедиа

Критерии оценивания: выступление каждого участника оценивается членами жюри по шести бальной системе по следующим критериям: (см. протокол в Приложении)

Сыктывкар, 2022





Этапы

Деятельность педагога

Деятельность конкурсантов

Организационный этап




































































Рассказ об истории конкурса























Рассмотрение сайта конкурса

Ведущий 1

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Нет, не плохими они были,

А просто люди их забыли.

Забившись в «интернета» дали,

Их просто больше не читали…

Желтели тихие страницы,

Где мудрость всех веков хранится,

И без людской любви, заботы

Дышали пылью переплёты.

Ведущий 2

Добры, наивны книги были —

Не знали, что их разлюбили.

Они всё ждали, ждали, ждали…

Людские руки вспоминали…

И в час ночной им снились лица,

Те, что склонялись над страницей.

Уютной лампы свет высоко

И капли яблочного сока,

Что брызнули на лист раскрытый,

Цветок засушенный, забытый,

Билет в театр, что был закладкой,

След пальца от конфеты сладкой…

Ведущий 1

И стаи галочек-пометок —

Следы раздумий, тайных меток,

Оставленных карандашом.

«Ах, как же было хорошо!» —

Они вздыхали…. А за окном

Убогий мир хлебал ковшом

«Видосы» с виртуальной «фиги»,

Какие, братцы, к чёрту, книги,

Где всюду тупость бьёт ключом!

В шкафу угрюмом, в тихом зале

На полках КНИГИ умирали…

Лариса Сперанская


Ведущий 1 Добрый день! Наверное, вы задумались и понимаете, почему мы начали нашу встречу с этих строк.

Ведущий 2. Да… Книги на полках пылятся, а электронные ресурсы всё больше входят в нашу жизнь


Ведущий 1. Но что же мы можем сделать? Мне кажется, не каждый и помнит, как это держать в руках книгу… Вдыхать чудесный запах этих страниц, какое удовольствие…


Ведущий 2. Так в чем же проблема? Для этого мы здесь и собрались. Классика – это то, что никогда не выйдет из моды.


Ведущий 1. Сколько же чудесных книг было написано, когда мы были совсем маленькими, и когда нас не было вовсе. А какие строки были написаны, на века…


Ведущий 2. Мы вас приглашаем на конкурс, который называется «Читаем классику»


Ведущий 1. В основу нашего конкурса мы положили технологию международного конкурса «Открой рот». Конкурс «Открой рот!» сравнительно молод. Первые упоминания о конкурсе выразительного чтения можно найти в новостях 2009 года.


Ведущий 2. Тогда группа молодых людей – энтузиастов из Петербурга решила приобщить своих друзей к чтению книг. Они начали собираться в одном из кафе города и читать там вслух по очереди свои любимые книги.

А сегодня, конкурс стал международным и проводится во многих странах мира.

Ведущий 1. В этом конкурсе могут принимать участие люди с 18 лет. У конкурса есть свой сайт, свои поклонники и свои правила (открываем сайт https://otkroyrot.com/

https://biblioring.ru/ ) и у этого конкурса даже появились и несовершеннолетние поклонники. Если вы заходите узнать об этом загляните на этот сайт.


Ведущий 2. И сегодня мы с вами здесь тоже проверим, а так ли это просто - выразительно читать вслух. Давайте мы сегодня попробуем стать участниками этого конкурса и осуществить его главные задачи: приобщиться чтению книг, вспомнить классику в педагогике и честно оценить свою технику чтения.


Стихотворная вставка:

Татьяна Львовна Щепкина- Куперник

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Это – книга! Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог –

Это – книга! Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, –

Это – книга! Да здравствует книга!













Представляют о чем пойдет речь, слушают, вникают.























































Слушают историю конкурса, рассматривают сайт















































Основной этап

Отборочный тур.

Ведущий 2: Сейчас каждый из вас подходит к нашей волшебной корзинке и вытягивает четверостишье. Ваша задача прочитать четверостишье выразительно и правильно без подготовки.

Пока участники подходят к нашей корзинке, мы пока представим наше дорогое жюри.

1.

2.

3.


Жюри будет оценивать ваше чтение по шести-бальной системе учитывая - технику чтения – выразительность и эмоциональность.

Итак, давайте зачитывать ваши выбранные четверостишья.


(подготовить списки групп с которыми будем проводить)

Подсчитав баллы, мы приглашаем 6 участников, которые примут участие во 2 и 3 туре. (И.Ф участников).


Ведущий 1: А мы хотим объявить правила, которые будут действовать в следующих турах.

Подходят к корзинке, вытягивают четверостишие и читают без подготовки















Идет прочтение стихотворений

Первый тур

На столе лежат 6 конвертов с книгами в жанре классический литературы, ваша задача, достать книгу, сесть за стол с включённой лампой, открыть книгу на странице отмеченной закладкой, внутри книги помечено начало, откуда начинать читать. Сначала говорим название книги и отрывок из какой статьи, главы, вы читаете, после этого вам даётся 1 минута, выразительно прочитать интересный момент из книги. После того как минута пройдёт лампа выключается, а вы заканчиваете чтение и слово переходит другому участнику. Давайте же начнем с первого участника.

Выходят по очереди и читают отрывок из книги

Проведение викторины

Ведущий 2.

Прежде чем перейти ко второму туру предлагаю вам отгадать о ком из известных философов или педагогов идет речь

Его азбука стала событием в педагогике, а значение нового педагогического труда не сразу было понято и оценено.

... был убежден, что с первой ступени обучения начинается и духовное развитие ребенка

(___Толстой_______________)



Его авторская методика творила чудеса: трудновоспитуемые неуправляемые подростки из колонии менялись на глазах. Основой его принципов был коллектив, который служил комфортной средой для развития личности.

(___Макаренко___________________)



Он запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

(_____Василий Александрович Сухомлинкий______________)


Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (_____Ш.А. Амонашвили___________)


Отгадывают загадки

Второй тур.

Ведущий 1: Переходим ко второму туру!

Ведущий 2 :Не всегда освоение педагогики проходит через чтение учебников и произведений классиков. Усвоить педагогические истины зачастую нам помогает хорошая художественная литература. Поэтому мы решили назвать 2 тур «педагогика в художественной литературе»

Ведущий 2: На столе уже знакомые вам 6 конвертов. Предлагаем каждому из вас по очереди выбрать книгу и открыть по закладке. Каждый из вас по очереди подходит и зачитывает текст, выделенный скобками. Перед чтением вам необходимо назвать произведение и автора из которого взят отрывок.

По очереди читают отрывки из произведений

Работа с залом

А теперь я вам прочитаю из этих же книг другие педагогические ситуации. Давайте их обсудим. Чтение ситуаций из художественных произведений, обсуждение с залом.

Зрители участвуют в обсуждении решения педагогических ситуаций

Третий тур

А теперь мы переходим к третьему, завершающему, туру.



……..



просим уважаемое жюри подсчитать баллы и объявить нам результат.


Итоговый этап:

Итак, за третье место в конкурсе «Открой рот» грамотой награждается ___________________

За второе место награждается ___________________

За первое место награждается _______________





(по повести Н.Дашевской «Я не тормоз»)

Рядом в метро стоит девушка в синем пальто, читает книжку. Заглядываю – стихи. Вот странно. Я не могу читать, всё-таки неловко, но вижу — стихи.

Не люблю стихов, я их не понимаю. Может, от того, что это медленное чтение. Я пробовал читать, но от меня всегда мысль ускользает, о чём это. Ну, читаешь. И понимаешь — тут определённый ритм есть, тарарарам, парам-парам. А глаза этого ритма не выдерживают, дёргаются вперёд, вниз скользят, ищут — про что? Что было, чем кончилось?… Потом назад… Так и бегают по странице, и никак не улавливается смысл. А если улавливается — оказывается всё просто, смерть там, или любовь, или дерево растёт. Ну, я упрощаю, конечно. Но всё равно непонятно, чего было огород городить. Я вообще быстро читаю, пропускаю иногда слова или целые предложения, если понятно, о чём речь. Если мне книга нравится, то я себе говорю: читай медленно! Давай-давай, каждое слово! И так внимательно, медленно читаю пять строчек… И оказывается, что это было такое напряжение для меня! И я ничего не помню. И тут же срываюсь опять. Вот говорят: не глотай! Мама говорит, папа; да и Марго тоже: не глотайте книги! Читайте медленно, вдумчиво там… А я не могу. Если я иду медленно, у меня мышцы начинают болеть, я устаю, как чёрт! И то же самое с книжками. Не могу я медленно! Или ещё вот я себе говорю: не смотри в конец. Не подглядывай! И потом выходит, что я пока читаю, только и думаю, что там, в конце. И всё пропускаю. Я какой-то неправильный читатель, наверное.



Вопросы и задания

1. Рассказчик называет себя «неправильным читателем». А какого читателя мы назовем правильным?

4. Какие советы вы дадите герою повести, Игнату Волкову, чтобы он научился медленно и вдумчиво читать?

Дополнительные пед. ситуации

Разбор педагогических ситуаций

Ситуация №1. Поздравление учителя. Учащиеся поздравляют своего педагога (мастера

производственного обучения) и одновременно классную руководительницу (куратора) с Днём учителя, дарят ей цветы и подарок, заранее подготовленный. На такое поздравление педагог отвечает сухим «спасибо» и уходит. Учащиеся не поняли такой реакции и решили выяснить, что произошло. Оказалось, что педагог ожидала совсем другого поздравления -она хотела, чтобы каждый её учащийся подошёл к ней, подарил какую-нибудь мелочь и поздравил её. Она

обвинила их в невнимании и нелюбви и решила отказаться от классного руководства (кураторства) и преподавания в этом классе (группе). Через какое-то время учащиеся решили перед ней извиниться. Она приняла их извинения, но на нормализацию ситуации было затрачено много учебных часов. Соответственно, учащиеся не получили нужных им знаний по некоторым темам.

Оценка: Учащиеся проявили должное внимание по отношению к своей учительнице. Они поздравили её, хотя и не обязаны были это делать. Педагог смешала свои личные отношения с профессиональной деятельностью.

Прогнозирование: Учащиеся потеряют уважение к своему педагогу.

В дальнейшем они останутся без надлежащей поддержки классного руководителя (мастера).

Понизится их успеваемость по преподаваемому педагогом предмету

Решение: Педагогу не следует так ярко проявлять свои эмоции. Не нужно смешивать профессиональную деятельность и собственные чувства. Ей нужно больше внимания уделить обучению учащихся по своей дисциплине, а выяснение отношений оставить на внеклассное

время.

Ситуация 2: Спортсмен или художник? С раннего детства учащийся проявляет склонность к рисованию, лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создает необычные конструкции. Педагог предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В образовательном учреждении учащийся имеет мало друзей. Довольно часто возникают конфликтные ситуации со сверстниками, если они мешают ему заниматься любимым делом. Если же кто-то изъявляет желание общаться с ним, то учащийся не идет на контакт. Он очень замкнутый, медлительный, его очень трудно отвлечь от занятия, можно сказать, что «ребенок в себе».

Оценка: Это типичная социально-педагогическая ситуация. Прогнозирование: Конфликт будет только углубляться. Родители приложат все силы, чтобы реализовать свои несбывшиеся по какой-либо причине планы. Ребенок только средство реализации. Решение: Социально-педагогические ситуации такого рода можно решить различными способами:

1. Учащийся с явно заниженной самооценкой, не признан своими родителями. Нужно постараться повысить его самооценку, предлагая участвовать в разных конкурсах, выставлять его работы на всеобщее обозрение, чтобы родители и дети смогли оценить его успех.

2. Нужно провести в группе социометрию. Выявить, к кому из одноклассников он расположен, попытаться сблизить их, предлагая для выполнения совместные задания. Можно дать учащемуся особенное задание, после его выполнения высоко его оценить, похвалить перед другими, повысив тем самым его самооценку.


3. Следует провести работу и с родителями. Необходимо помочь им понять и увидеть увлечения своего ребенка. А также предложить им учесть мнение сына, выбирая для него дополнительное образование, чтобы он был им действительно увлечен. Спортом же можно заняться всей семьей в свободное время.

Ситуация 3. Профессиональное самоопределение. Ученик в классе увлекается всем и сразу. В школе был хорошистом, но мог быть и отличником, т.к. не был обделен способностями. Особенно легко ему давались предметы гуманитарного плана, поэтому ученик и оказался по своему желанию в колледже гуманитарного профиля. Однако учащийся не видит своей будущей профессии, а родители, ссылаясь на его способности в гуманитарных науках получить профессию, связанную с правоохранительной деятельностью. Учащийся не доволен тем, что учится на юриста, а родители довольны, что их сын продолжает учиться и получит престижное образование. Парень учится без всякого интереса, стараясь лишь только сдать очередную сессию.

Оценка: Родители понимают, что их сын перед важным выбором и ему нужно помочь. Для них это не так легко, т.к. он не проявил себя в чем-то одном так, чтобы его можно было бы направить в одно русло (например, увлечение музыкой, танцами, художеством). Они всегда старались воспитать в своем ребенке любовь к знаниям, и он действительно отличался от своих сверстников сообразительностью, начитанностью и стремлением узнать больше. Но не было определенности в выборе профессии у него самого, хотя родители время от времени интересовались и пробовали советовать ему в выборе профессии. Но выбор не состоялся. Парня овладевает мысль о несостоятельности и страх неудачи. Прогнозирование: У подростка, относящегося к родителям теперь уже без доверия и понимания, считая его жизненный выбор правильным, со временем могут развиться комплексы. Вероятно, он будет более апатично относиться к жизни и ко всему происходящему вокруг него, утратит всю свою любознательность и стремление что-то достигнуть в жизни. Обучение он закончит без всякой радости, так и не став в своей специальности профессионалом. Решение: Родителям нужно как можно скорее поговорить с подростком по поводу его будущего. Необходимо, чтобы он осознал, что юридическое образование – это еще не самый главный выбор в жизни. Важно, что он учится, пополняет знания, знакомится с новыми, интересными людьми, общается со сверстниками. Что у него прекрасные годы молодости и 15 никакой колледж не может запретить ему увлекаться чем-то еще помимо учебы. К тому же, профессия юриста еще никогда никому не помешала в жизни, а даже, наоборот, во многих случаях помогала. Возможно, проснется какой-то интерес позже. Более взрослый человек осознанней относится к жизни, главное не терять веру в свои силы, сохраняя порядочность, честолюбие и трудолюбие. Важно не забывать, что он личность.

Ситуация 4. Профессиональная этика. Урок информатики. Примерно за 10 минут до конца урока, педагог вызывает к доске Никиту. Он должен составить программу на языке Pascal, используя алгоритм, изученный на уроке. Звенит звонок. Педагог просит всех выйти из класса, а Никиту остаться и решить задачу. Но учащиеся не уходят, а обступают Никиту, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты что, совсем глупый», «Это же совсем просто» и.т.д. В результате это начинает раздражать Никиту, и он просит педагога, что бы она попросила остальных выйти из класса. Педагог подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай, Никита. Ты даже простую программу не можешь правильно составить». Учащиеся начинают смеяться, а Никита хватает портфель и выбегает из класса. Оценка: Конец урока. Все уже расслабились, в том числе и Никита. Он просто по своей рассеянности неправильно переписал задачу, и сам не смог найти ошибку. Он обратился за помощью к педагогу, так как она всегда помогает, если что-то не получается.

Прогноз: Никита надеялся на помощь учителя, а она поступила так же, как одноклассники, то есть посмеялась над ним. Скорее всего, она не хотела обидеть своего ученика и сказала это не со зла. Но, зная взрывной характер Никиты, она могла бы предположить финал данной ситуации. Скорее всего, что Никита обиделся на учителя и своих одноклассников, так как они не помогли ему в трудной ситуации. На следующем уроке никто не вспомнил об этом инциденте. Но, возможно, Никита не поможет своему однокласснику в аналогичной же ситуации, а посмеется вместе с остальными. Решение: Педагог могла попросить других учеников выйти из класса и осталась бы с Никитой один на один. Попросила бы его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример.





http://pizhankalib.ru/2018/10/obraz-uchitelya-v-xudozhestvennoj-literature/

https://www.culture.ru/materials/108060/7-otryvkov-o-shkole-iz-russkoi-literatury-aktualnykh-i-segodnya



Фамилия Имя участника

Оценка жюри

Общий балл

1

2

3

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25


















































































Фамилия Имя участника



Тур

Общий бал

1

2

3

Количество баллов

Жюри

1

2

3

1

2

3

1

2

3


1












2












3












4












5












6















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!