СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Учитель года 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего методического семинара: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС»

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Учитель года 2018"»

Муниципальный этап конкурса

«Учитель года – 2018»

СЛАЙД 1

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!


СЛАЙД 2

Я, Копылова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов Обестянского филиала МБОУ «Локотская СОШ».

Имею высшее образование, первую квалификационную категорию, стаж педагогической деятельности 26 лет.


СЛАЙД 3

Тема моего методического семинара: «Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС»


СЛАЙД 4

Я хочу обратить ваше внимание на фотографию – 1 сентября 2013 года. Именно с этими первоклашками, началось моё практическое знакомство с новыми стандартами. Не скрою, было не просто.


СЛАЙД 5

Ознакомившись и проработав новые стандарты, я поняла, что работать надо по-новому. Новая цель и содержание образования, новые технологии и методы обучения, новые требования к подготовке учителя.


И поэтому я поставила перед собой следующие педагогические цели: СЛАЙД 6

  • Желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию.

  • Предоставление обучающимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

  • Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Актуальным вопросом по-прежнему остается то, каким должен быть урок в современных условиях.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.

На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.


СЛАЙД 7

А что такое - Современный урок ?

ЭТО – урок с использованием ИКТ;

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

который, содержит разные виды деятельности.

урок, на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

и предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


СЛАЙД 8

Что я делаю, работая по новому стандарту на уроке:

  • точно формулирую задание;

  • выдерживаю «деловую» интонацию;

  • разрешаю ученику сомневаться и не знать;  

  • разворачиваю ребенка спиной к себе, лицом к классу;

  • организовываю фиксацию результатов обсуждения  на доске;

  • занимаю равноправную позицию с классом;

  • пытаюсь гибко перестроиться по ходу урока, идя от ответа ребенка;

  • иду от класса к учебнику, а не от учебника к классу.



К современному уроку нужны и современные подходы

СЛАЙД 9

  • личностно-ориентированный

  • системно-деятельностный

  • компетентностный


В своей педагогической деятельности я отдаю предпочтение системно-деятельностному подходу, т.к. он является основой ФГОС.



СЛАЙД 10


Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал” – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.


СЛАЙД 11

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

И здесь передо мной стоит задача, в первую очередь, научить ребёнка проектировать свою предстоящую деятельность.


СЛАЙД 12

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

ставить цели,

решать задачи,

отвечать за результаты.


В связи с этим я использую в своей работе следующие образовательные технологии: СЛАЙД 13

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕ, ТЕСТОВЫЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.



СЛАЙД 14

ФОТО – МЫ учимся - учиться


По-моему мнение, и со мной согласятся многие, на любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения.

Технология проблемного обучения

представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС.


СЛАЙД 15

Актуальность этой технологии:

1. мотивация к учебной деятельности;

2. активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

3. потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.


Девиз данной технологии:
«Открывать знания вместе с детьми»



СЛАЙД 16

Открытие знания - творческий процесс, включающий четыре основных этапа:

- осознание проблемной ситуации;

- формулировка проблемы на основе анализа ситуации;

 - решение проблемы;

- проверка решения.


Технология проблемного-диалогического обучения универсальна: ведь открывать знания можно на любом учебном предмете и в любом классе.






СЛАЙД 17 Приведу примеры

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме: «На что похожа наша планета?»

- Внимательно рассмотрите в учебнике рисунки 1 и 2 на стр. 48. (Рассматривают изображение Земли плоское и шарообразное).

- Что вас удивило? Что интересного заметили?

(На первом рисунке Земля похожа на тарелку, имеет плоскую форму.

На втором рисунке Земля похожа на шар).

- Какой возникает вопрос?

(На что же похожа наша планета?)


СЛАЙД 18

Подводящий к теме диалог

Урок русского языка 3 класс

Предлагается материал для сравнения (два столбика слов)

лисья разъезд

воробьи объявление

семья съезд

досье въехал

- Что вы заметили? (1 столбик слова с Ь, второй столбик с Ъ)

- Перед какими буквами пишется Ь и Ъ знаки?

- Разберите эти слова по составу. В какой части слова пишутся Ь и Ъ?

Вывод учащихся: Ь пишется в корне слова, Ъ – между приставкой и корнем.















СЛАЙД 19 Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»

Окружающий мир 4 класс.

Мы путешествуем по России. Догадайтесь, о каком

природном объекте пойдёт речь?

Один на земле он такой,

Дар божий в ладонях зарницы.

С чистой кристальной водой.

Раскинулся светлый (Байкал!)

- Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили?

(Оказывается такое озеро единственное на нашей планете)

- Какой возникает вопрос?

(Почему в этом озере кристально чистая вода?)

- Какой уникальный природный объект нас ждёт сегодня? (Это Байкал)

Уроки с использованием технологии проблемного обучения оказывают благоприятное воздействие на эмоциональную сферу детей, увлекают их, дети перестают бояться проблем, стремятся их разрешить, убеждаются в том, что каждый имеет право искать и находить свой ответ, развивает у школьников творческую активность.


СЛАЙД 20

Мои ученики

активные, любознательный, доброжелательные, любящие свой край и свою Родину;













СЛАЙД 21

МОИ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в ваших классах

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!