Цели: обобщение материала по теме «Пишем письма друзьям»; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи.
Оборудование: карточки для игры «Переводчик»; бумага для письма и выполнения письменных заданий.
Ход мероприятия:
God afternoon, boys and girls. Today we have a special lesson. We will play the game “Crosses and zeroes”. Please, divide into two groups and choose the captains.
Look at the blackboard. You can see the table for our game. In your term you can open one of the squares of the table and have the task to do. Both groups do the task and will decide what group is the best and put the zero or the cross into the square. At the end of our lesson we will count the crosses and zeroes and will name the winner of our game.
Are you ready to start the game? Let’s start. This team will have the name “Crosses” and this team will have the name “Zeroes”. “Crosses”, please, open one of the squares.
Команды по очереди открывают клетки игрового поля, которое выглядит так:
Под каждой цифрой «спрятано» задание, которое выполняют обе команды. Команда, выполнившая задание лучше ставит свой значок (крестик или нолик) в открытую клетку. В игре побеждает команда, чьих значков больше на игровом поле.
Задание 1. Игра «Цепочка» (“The Chain”)
Командам дается исходное слово «stamp», из которого они за 1-2 минуты должны составить «цепочку» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов.
Задание 2. Конкурс чтецов.

Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold,
Or whether the weather be hot,

We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not!

Задание 3. Игра «Переводчик» («Translator»)
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее, без штрафных очков.
Карточка:
Независимый корреспондент (independent correspondent)
Умное и интеллигентное лицо (clever and intelligent face)
Сильный, но грубый спортсмен (strong, but rude sportsman)
Гостеприимная домашняя хозяйка (hospitable housewife)
Добрый и общительный доктор (kind and sociable doctor)
Любящая семья (loving family)
Задание 4. Игра «Снежный ком» («Snowball»)
Ученик команды, открывшей клетку, говорит словосочетание по теме «Описание людей», ученик второй команды повторяет словосочетание и придумывает свое. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команды ошибется.
Задание 5. Конкурс капитанов
Учитель вызывает к доске капитанов команд. Один из капитанов поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди говорят предложение по какой-либо теме, а ведущий пытается угадать, кто сказал предложение, и повторяет его. Затем это же задание выполняется другим капитаном.
Задание 6. Конкурс «Письмо новому другу»
Задание на карточках. Необходимо вставить пропущенные слова.
Dear Linda,
Thank you very much for your nice Christmas ____________ . You asked me to write about my family. Our family is a _______Russian family: a father, a mother, two children (my sister and me) and a cat.
My mum is a Science teacher. She is _____________ . Her __________ is painting. My dad is a __________ programmer. My little sister Ann is funny and sometimes _______.
What is your family like? Have you got any brother or sisters?
Hope to hear from you soon.
Your friend
Задание 7. Конкурс «Зарядка»
Учитель вызывает к доске одного ученика из команды и просит выполнить упражнения зарядки. Затем вызывает ученика из другой команды и дает такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.
Задание 8. Конкурс «Душа поет»
Команды исполняют песню. Кто дружнее споет, тот и выиграл.
Задание 9. Конкурс «Магический квадрат» («Magic square»)
Командам дается магический квадрат, где им необходимо вычеркнуть и выписать 10 глаголов по теме «школа».
d | r | a | w | r | i | t | e |
l | e | a | r | n | e | w | e |
u | c | o | p | y | b | a | g |
d | i | s | c | u | s | s | d |
f | t | y | p | e | n | k | o |
t | e | a | g | e | t | g | o |
e | p | o | e | m | a | r | k |
l | e | s | s | o | n | k | c |
Children, look! There are no empty squares in our table now. Let’s count the zeroes and the crosses. How many crosses do we have? And how many zeroes do we have? So, the winner of our game is the team of …
Thank you for your work, children. Did you like our lesson?
d | r | a | w | r | i | t | e |
l | e | a | r | n | e | w | e |
u | c | o | p | y | b | a | g |
d | i | s | c | u | s | s | d |
f | t | y | p | e | n | k | o |
t | e | a | g | e | t | g | o |
e | p | o | e | m | a | r | k |
l | e | s | s | o | n | k | c |
d | r | a | w | r | i | t | e |
l | e | a | r | n | e | w | e |
u | c | o | p | y | b | a | g |
d | i | s | c | u | s | s | d |
f | t | y | p | e | n | k | o |
t | e | a | g | e | t | g | o |
e | p | o | e | m | a | r | k |
l | e | s | s | o | n | k | c |
Dear Linda,
Thank you very much for your nice Christmas __________ . You asked me to write about my family. Our family is a _______ Russian family: a father, a mother, two children (my sister and me) and a cat.
My mum is a Science teacher. She is _________. Her _____ is painting. My dad is a _________ programmer. My little sister Ann is funny and sometimes _______.
What is your family like? Have you got any brother or sisters?
Hope to hear from you soon.
Your friend
Dear Linda,
Thank you very much for your nice Christmas __________ . You asked me to write about my family. Our family is a _______ Russian family: a father, a mother, two children (my sister and me) and a cat.
My mum is a Science teacher. She is _________. Her _____ is painting. My dad is a _________ programmer. My little sister Ann is funny and sometimes _______.
What is your family like? Have you got any brother or sisters?
Hope to hear from you soon.
Your friend

Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold,
Or whether the weather be hot,

We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not!

Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold,
Or whether the weather be hot,

We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not!
Независимый корреспондент
__________________________________
Умное и интеллигентное лицо
__________________________________
Сильный, но грубый спортсмен
__________________________________
Гостеприимная домашняя хозяйка
__________________________________
Добрый и общительный доктор
__________________________________
Любящая семья
__________________________________
Независимый корреспондент
__________________________________
Умное и интеллигентное лицо
__________________________________
Сильный, но грубый спортсмен
__________________________________
Гостеприимная домашняя хозяйка
__________________________________
Добрый и общительный доктор
__________________________________
Любящая семья
__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________