Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино»
Балаковского района Саратовской области
Конкурсная программа
ко дню Космонавтики
1-4 классы
Николаева Елена Алексеевна,
Шестакова Ирина Ивановна
учителя начальных классов
2016 год
Цели и задачи:
Расширить кругозор учащихся в области астрономии.
Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.
Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности
Оборудование: таблички с названием команд: «Восток», «Восход», «Союз»; гимнастические скамейки; обручи; 45 звезд; 3 комплекта деталей ракеты; 3 бумажных шапки; 3 ватмана и 3 маркера; 3 карточки «шифровка»; фонограммы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Вводная часть:
На фоне музыки «Трава у дома»
1 ведущий: Летя сквозь звёздные метели из века в век в бездонной мгле,
Земля качала в колыбели сынов, рождённых на Земле.
2 ведущий: Но от восторга цепенея, перед небесной красотой,
Землянин жил большой мечтою – однажды породниться с ней.
1 ведущий: Рождён бескрылым человек, но как шагнул размахом мысли,
Что путь свой в 21 век никак без космоса не мыслит!
2 ведущий: Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.
Он произнёс знаменитую фразу: «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космическое пространство, множество техники побывало на Луне и Марсе. То ли ещё будет!
1 ведущий: А этот день – 12 апреля – традиционно отмечают как День Космонавтики.
Скажите, а кто из вас не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну, Марс и другие планеты? К такому полёту надо готовиться серьёзно! А начать можно уже сегодня.
2 ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток», «Восход» и «Союз»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?
Команда «Восток»: Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Команда «Восход»: Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Команда «Союз»: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Команды: Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет! За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри).
Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.
II. Основная часть:
1 ведущий: Сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос или нет? Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
1 конкурс «КОНСТРУКТОРЫ»
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть –
Быть может, ненужные, лишние есть?
На фоне космической музыки Жана Мишеля Жарра
дети собирают из частей ракету, придумывают для нее название,
связанное с космической темой
2 ведущий: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.
В. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
Д. Есть приготовиться!
В. Завести моторы!
Д. Есть завести моторы!
В. Пять! Четыре! Три! Два! Один!
Д. Пуск! Ура!
Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.
2 конкурс «ПРИТЯЖЕНИЕ»
Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
Звучит музыка, дети закрывают глаза стоят на одной ноге.
3 конкурс «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗДЫ»
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Вот видите сколько звезд. Считаем сколько звезд вы насобирали.
4 конкурс «ЗАГАДОЧНЫЙ»
В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.
Не в первый раз, не в первый раз в огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась с земного (космодрома).
Уходит в небо экипаж, отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж с космической (орбиты).
Уже оставил луноход следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли тропинку (проложили).
С друзьями в небо ты глядишь, конечно, твердо веря,
Что подрастешь – и полетишь к загадочной (Венере).
У нас сбываются мечты: покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты в космическом (скафандре).
Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Луноход)
Чудо-птица – алый хвост прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Рассыпалось ночью зерно, а утром – нет ничего. (Звезды)
Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
5 конкурс «БЕГ В БУМАЖНОЙ ШАПКЕ»
Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.
6 конкурс «ШИФРОВКА»
Вот мы с вами и в открытом космосе. Наши ракеты держат курс к планетам… А вот название планет вам предстоит выяснить самим, без посторонней помощи.
Сложить название планеты из букв, предложенных ведущим.
1 команда – Р,И,Ю,П,Е,Т. (Юпитер)
2 команда – Н,П,Н,Е,Т,У. (Нептун)
3 команда – Н,А,СУ,Р,Т. (Сатурн)
7 конкурс «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. Д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
8 конкурс КАПИТАНОВ
Чья летающая тарелка пролетит дальше?
III. Подведение итогов.
1 ведущий: Закройте глаза. Мы возвращаемся на Землю.
Звучит музыка.
Молодцы, ребята, вы хорошо играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Награждение команд.