Конкурсная программа посвященная «Дню защитников Отечества»
Воспитатель Буша И.В.
Тема: « День Защитника Отечества.»
Цель:
Воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать лидерские и творческие способности детей и формировать ценностные и духовные устои у ребят.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с историей праздника.
развивающие: развивать и корригировать связную речь учащихся, пополнять и уточнять словарный запас;
воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к Защитникам Отечества.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, атрибуты для конкурсов.
Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Ход мероприятия
1.Приветствие воспитателя
2.Какое сейчас время года? (Настя)
3.Какие зимние месяцы вы знаете? (Диана)
4.Какой сейчас месяц?(Настя)
5. Какие праздники мы празднуем зимой? (ответы детей)
.6.Стихотворение Ярик и Коля.
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится в даль
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат
Защитников, бойцов
Поздравить будет каждый рад
И дедов и отцов.
Поговорим о замечательном февральском празднике, который мы отмечаем 23 февраля .Кого мы поздравляем в этот день?(ответы детей)
А как правильно называется праздник?
День защитников Отечества. Подберите однокоренные слова к слову Отечество (отец, отчизна, отчий дом, отчий край)
Как вы думаете, почему слово «Отечество» нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию)
Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда его стали праздновать 23 февраля.
Презентация
Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Но российская армия по прежнему сильна .По прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон «О днях воинской славы» Теперь праздник 23 февраля мы называем «Днем защитников Отечества» Мы гордимся нашими защитниками . которые охраняют наш покой в мирное время.
Давайте вспомним , какие же войска существуют в современной российской армии.
Игра «Кто где служит»
Вы уже знаете, что армии есть различные рода войск.
Кто служит на танке? (танкист)
Кто служит на границе? (пограничник)
Кто летает на вертолете? (вертолетчики)
Кто служит в ракетных войсках?(ракетчики)
Кто служит на подводных лодках? (подводники)
Кто служит в военной авиации? (военные летчики)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России. В разное время защитники отечества выглядели по разному ,менялась форма , менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смекалка, отвага и любовь к Родине. Поэтому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.
Собрать пословицы:
1.Нет друга ищи, а нашел береги.
2.Смелый боец везде молодец!
3.Закон бойца-стоять до конца!
4.Если смелый боец- врагу конец!
5.С умелым бойцом победа дружит.
Сейчас нет войны ,на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?(Предположения детей)
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (предположение детей)
Правильно, солдаты тренируются. Тренируют и учат солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными. быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно нужно тренироваться
.Сейчас мы свами тоже по-тренеруемся
Разминка «Самый умный»
.1Исход битвы в нашу пользу? (победа)
2.Тот кто в армии всегда прав? ( командир)
3.То, чем солдат думает и из чего ест? (котелок
4.Боевая машина? (танк)
5.Морской повар? (кок)
6.Мойва? 9рыба)
7.Курица? (птица)
8.Апельсины? (фрукты)
9.Помидор? (овощ)
10.Перловка? (крупа)
У солдата должна быть очень хорошая память и сейчас еще одно задание. Вам необходимо запомнить как можно больше слов, а потом их повторить :
( вертолет , мина, победа, танк, море, залп, нарушитель, медаль, пистолет, наряд)
Молодцы! А теперь представте, что вам нужно разминировать поле.
На полу два круга, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами .собрать .шашки (играть 2-3 раза)
Следующий конкурс Быстрее,сильнее. Надувать шарик пока он не лопнет учавствуют все дети. Победит тот у кого шарик лопнет раньше.
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно без повара.
Назвать кушанья на букву «К»(котлеты, колбаса, и т.д.)
Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка , на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвуют все.
Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии, Посмотрим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро шариками).
Разведчики. Мальчики, вы разведчики, вам нужно пройти через деревню в которой остались одни женщины и девушки, замаскируйтесь и пройдите через деревню.(мальчики надевают элементы женской одежды)
Пока мальчики будут маскироваться мы поиграем в игру «Что лишнее?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль
Оценить конкурс Маскировка
Пришло время отгадать загадки
1.Летит птица небылица
А внутри народ сидит (самолет)
2.На горе горушке
Сидят черные старушки
Если охнут, люди глохнут.(пушки)
3.Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш Российский …….(Вертолет)
4.Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Не до сна тому киту
Он днем и ночью на посту (подводная лодка)
5.Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
6.Ползет черепаха стальная рубаха
Враг в овраг
И она там где враг (танк)
7.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать
А в строю ходить охота?
Ждет тебя солдат (Пехота)
Ребята, наше занятие подходит к концу, вы все большие молодцы!
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Итог занятия : вспомнить название праздника , назвать войска какие служат в Российской армии, кого мы будем поздравлять. Ребята, молодцы! Спасибо! Приглашаю всех на чаепитие!