Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Игровая программа «Волшебный сундучок»
Зачетная работа
Орлова Алина Кирилловна
Клочан Неонила Артёмовна
Кострыкина Александра Борисовна
Юдина Юлия Сергеевна
Шубина Александра Александровна
Романова Александра Родионовна
Специальность 04.02.02
Преподавание в начальных классах
III курс, группа 32В
Новосибирск, 2022
Цель: создание благоприятного психологического климата среди детей.
Задачи:
Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.
Доставить детям радость от участия в мероприятии;
Сплочение детского коллектива;
Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество;
Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Адресат: учащиеся начальных классов
Особенности игровой программы: использование различного раздаточного материла, наличие героев мультфильма/сказки
Персонажи:
Трубадур
Принцесса
Король
Пёс
Кот
Ослик
Петух
Атаманша
План:
Игра 1. «Бег с яйцом» (подвижная)
Игра 2. «Стаканчики» (малоподвижная)
Игра 3: «Кроссворд» (подвижная)
Игра 4: «Сплети веночек» (малоподвижная)
Игра 5: «Зеркало наоборот» (малоподвижная)
Игра 6. «Царевна-Несмеяна» (малоподвижная)
Игра 7. «Капкан» (подвижная)
Содержание
(Под песню «ничего не свете лучше нету» выходят счастливые герои, но резко выключается свет, врывается атаманша и связывает принцессу веревками, а затем уводит со сцены)
Принцесса: Помогите, спасите меня!
(Ставит перед ребятами волшебный сундучок весь в цепях)
Атаманша: Для того, чтобы я отпустила принцессу, вам нужно открыть все замки на этом сундуке, для этого вам необходимо заполучить от меня 5 ключей, а чтобы их получить, вам надо выполнить все мои задания. За каждое успешно выполненное задание я буду давать вам один ключ. Когда откроете мой сундучок, я так уж и быть отпущу принцессу!
(Трубадур в этот момент поддерживает плачущего ему в плечо Короля, но вдруг вперёд выходит Котик)
Котик: Отставить рыдания! Чем мы Принцессе поможем, если только и будем, что слёзы лить? Вы поглядите, - лапкой обводит зал, полный ребят, - у нас же столько талантливых помощников!
Все герои: И то верно! Ребята, здравствуйте!
Котик: Ну что, ребята, поможете нам спасти нашу подругу Принцессу?
Дети: Да!
Котик: Тогда поехали! Атаманша, а ну давай сюда свои задания!
(Король снова плачет)
Атаманша: А первое задание я выдам самому уязвимому члену команды, чтобы он даже не смог ничего объяснить вашим этим помощничкам!
(Выдает первую карту с заданием плачущему Королю)
Игра 1. «Бег с яйцом в ложке» (подвижная)
Король, вглядываясь в волшебную карту: Итак, дамы и господа, первое задание заключается вот в чём: ваша задача пробежать с ложкой в зубах и яйцом в ней определённое расстояние, не уронив яйца на пол! Под музыку ребята начинают выполнение задания, а победит тот, кто придёт к финишу первым!
Атаманша: Но не думайте, что всё так просто! Я буду мешать выполнять задания, чтобы жизнь малиной не казалась!
Все герои: Ах ты! Змеюка подколодная!
(Игра проходит)
Атаманша: Вот ведь, выполнили таки моё первое задание! Держите свой ключик!
(Ребята получают первый ключик и снимают с волшебного сундучка первую цепь, Атаманша отдаёт вторую карту Псу)
Игра 2. «Стаканчики» (малоподвижная)
Пёс: Внимательно следите за стаканчиками и попробуйте отгадать под каким из них находится шарик – он поможет нам найти верную дорогу к Принцессе.
(Король вновь падает в обморок от упоминания Принцессы)
(Пёс двигает стаканчики очень медленно, от чего Котик злится и пытается ускорить процесс, влезая в игру)
Котик: Ты еле двигаешься! Какой же ты медлительный!
Пёс: А ты в мою игру не влезай, жди свою очередь…
(Котик злится сильнее)
(Атаманша радуется тому, что в команде раздор. Злорадствует, и крадёт шарик из под стаканчиков пока никто не видит)
(Трубадур пытается разнять друзей)
Трубадур: Друзья, хватит, не забывайте, для чего мы с вами трудимся! Ребята, давайте напомним Котику и Псу для чего мы сегодня с вами собрались!
Дети: Чтобы спасти Принцессу!
(Котик и Пёс успокаиваются, мирятся, а затем сообща ведут игру, дети никак не могут отгадать где же находится шарик)
Котик: Кажется, тут что-то не так…
(Котик переворачивает все стаканчики, и обнаруживает что шарика нет ни под одним из них!)
Котик: Ребята, у нас всё это время не было шарика! Никто из вас не видел, куда же он делся?
(Дети дружно указывают на Атаманшу и заставляют её нехотя отдать шарик обратно Псу и Котику. На этот раз они доводят игру до конца без проблем)
Пёс: Простите меня, Ребята, Котик, за то, что я такой медлительный, теперь я буду очень стараться!
Котик: И ты меня прости, за то что я такой нетерпеливый. Давай работать на благую цель сообща.
(Атаманша отдаёт уже второй ключик команде героев, и с сундучка слетает вторая цепь. А герои с помощью волшебного шарика выходят на верную тропинку. Следующая карта вручается Трубадуру)
Игра 3. «Кроссворд» (подвижная)
Трубадур: Следующее задание легче лёгкого! На столах лежат стопочки со словами, я буду читать вопросы, а ваша задача вывесить верные слова на заготовленную для этого доску-кроссворд.
Атаманша: Ага, теперь и я поняла, что это задание слишком лёгкое! Сейчас быстренько сделаю его сложнее!
(Атаманша проходит мимо стола и путает все карточки между собой)
Все герои: О нет! Ребята, теперь придётся работать быстрее!
1. Маленький человечек-коротышка,который побывал и на Луне, и в Солнечном городе (Незнайка)
2. Имя знаменитой русалочки (Ариэль)
3.Друг крокодила Гены (Чебурашка)
4. Он вырос в джунглях, его друзья - Балу и Багира (Маугли)
5. У нее были хрустальные туфельки (Золушка)
Игра 4. «Сплети веночек» (малоподвижная)
(Принцесса сидит совсем одна, и ей очень грустно. В руках у неё букетик, подаренный Трубадуром прямо перед тем как её украла Атаманша)
Принцесса: Здравствуйте, ребята… Поглядите, что со мной стало. Ах, как же мне здесь скучно совсем одной! А ищут ли меня друзья?
Дети: Ищут, ищут! Ещё как ищут!
Принцесса: Как здорово! А давайте, когда они за мной придут, мы подарим им красивые венки? У меня как раз остался букетик цветов для этого!
(Детям выдаются заготовки для бумажных венков, под спокойную музыку они «плетут» веночки)
Принцесса, глядя на множество готовых, красивых венков: Ребята, это прекрасно! Спасибо, что помогли сделать мне подарки для друзей, и не оставили умирать со скуки! С вами очень весело!
(Действие вновь возвращается к команде героев,с сундучка убирается ещё одна цепь. Следующую карту от Атаманши получает Котик)
Игра 5. «Зеркало наоборот» (подвижная)
Котик: А вот это уже по мне, мур! Задание такое: повторить движения за мной с точностью, да наоборот. Например: если я поднимаю лапки, то «зеркало» (Вы, дети) их опускаете.
(Атаманша снова мешает, иногда показывает другие движения вместе с котом, но Котик успешно доводит игру до конца)
(Следующую карту получает Ослик, но перед этим с сундучка с помощью нового ключа спадает ещё одна цепь)
Игра 6. «Царевна-Несмеяна» (малоподвижная)
Ослик: Попробуйте рассмешить атаманшу ради ключа, это будет очень трудно!
(Атаманша держалась долго, но в конце концов проиграла)
(И вот с сундучка спадает предпоследняя цепь. Следующая карта – Петуху)
Игра 7. «Капкан» (подвижная)
(Атаманша заставила музыкантов ей помогать)
Петух: Капкан создается из того, что мы берём друг друга за руки. Когда поднимаем руки вверх-через отверстия могут летать птицы, бегать животные и тд. Кто не успел пробежать и руки опустились, тот оказался в капкане.
Атаманша, расстроено: Что ж, вы справились и получили все ключи, теперь вы имеете право открыть волшебный сундучок и вызволить принцессу.
(В сундучке находится волшебный ключик, что помогает вернуть принцессу вновь к друзьям. Все радуются, Король плачет, но…)
Атаманша: Ну вот! Теперь я останусь совсем одна, без подруги!
(Все герои обращают на Атаманшу внимание)
Принцесса: Так ты что же, дружить со мной хотела?
Атаманша: Ну конечно, зачем мне было ещё тебя красть? Я по-другому не умею – мама разбойница, папа тоже разбойник. Я думала – украду тебя, и ты сразу захочешь со мной дружить!
Принцесса: Что ж, это немного не так делается… А хочешь я буду с тобой дружить?
Атаманша: Что, правда? После всего того, что я сделала с тобой и твоими друзьями?
Принцесса, обращаясь к детям: Ребята, возьмём Атаманшу с собой дружить?
Атаманша, радостно: Если возьмёте – я исправлюсь, честно-честно!
Дети: Возьмём!
(Принцесса и Атаманша обнимаются, к ним подключаются и другие герои. Дети раздают персонажам венки и прощаются)
Герои: Ребята, спасибо вам за вашу помощь! Если бы не вы – мы бы не спасли старого друга, и не обрели бы нового. До скорых встреч!