СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа для начальной школы»

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»













ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников



Игровая программа «Волшебный сундучок»



Зачетная работа





Орлова Алина Кирилловна

Клочан Неонила Артёмовна

Кострыкина Александра Борисовна

Юдина Юлия Сергеевна

Шубина Александра Александровна

Романова Александра Родионовна

Специальность 04.02.02

Преподавание в начальных классах

III курс, группа 32В







Новосибирск, 2022

Цель: создание благоприятного психологического климата среди детей.

Задачи:

  • Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память.

  • Доставить детям радость от участия в мероприятии;

  • Сплочение детского коллектива;

  • Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество;

  • Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Адресат: учащиеся начальных классов

Особенности игровой программы: использование различного раздаточного материла, наличие героев мультфильма/сказки

Персонажи:

Трубадур

Принцесса

Король

Пёс

Кот

Ослик

Петух

Атаманша



План:

  • Игра 1. «Бег с яйцом» (подвижная)

  • Игра 2. «Стаканчики» (малоподвижная)

  • Игра 3: «Кроссворд» (подвижная)

  • Игра 4: «Сплети веночек» (малоподвижная)

  • Игра 5: «Зеркало наоборот» (малоподвижная)

  • Игра 6. «Царевна-Несмеяна» (малоподвижная)

  • Игра 7. «Капкан» (подвижная)









Содержание

(Под песню «ничего не свете лучше нету» выходят счастливые герои, но резко выключается свет, врывается атаманша и связывает принцессу веревками, а затем уводит со сцены)

Принцесса: Помогите, спасите меня!

(Ставит перед ребятами волшебный сундучок весь в цепях)

Атаманша: Для того, чтобы я отпустила принцессу, вам нужно открыть все замки на этом сундуке, для этого вам необходимо заполучить от меня 5 ключей, а чтобы их получить, вам надо выполнить все мои задания. За каждое успешно выполненное задание я буду давать вам один ключ. Когда откроете мой сундучок, я так уж и быть отпущу принцессу!

(Трубадур в этот момент поддерживает плачущего ему в плечо Короля, но вдруг вперёд выходит Котик)

Котик: Отставить рыдания! Чем мы Принцессе поможем, если только и будем, что слёзы лить? Вы поглядите, - лапкой обводит зал, полный ребят, - у нас же столько талантливых помощников!

Все герои: И то верно! Ребята, здравствуйте!

Котик: Ну что, ребята, поможете нам спасти нашу подругу Принцессу?

Дети: Да!

Котик: Тогда поехали! Атаманша, а ну давай сюда свои задания!

(Король снова плачет)

Атаманша: А первое задание я выдам самому уязвимому члену команды, чтобы он даже не смог ничего объяснить вашим этим помощничкам!

(Выдает первую карту с заданием плачущему Королю)

Игра 1. «Бег с яйцом в ложке» (подвижная)

Король, вглядываясь в волшебную карту: Итак, дамы и господа, первое задание заключается вот в чём: ваша задача пробежать с ложкой в зубах и яйцом в ней определённое расстояние, не уронив яйца на пол! Под музыку ребята начинают выполнение задания, а победит тот, кто придёт к финишу первым!

Атаманша: Но не думайте, что всё так просто! Я буду мешать выполнять задания, чтобы жизнь малиной не казалась!

Все герои: Ах ты! Змеюка подколодная!

(Игра проходит)

Атаманша: Вот ведь, выполнили таки моё первое задание! Держите свой ключик!

(Ребята получают первый ключик и снимают с волшебного сундучка первую цепь, Атаманша отдаёт вторую карту Псу)

Игра 2. «Стаканчики» (малоподвижная)

Пёс: Внимательно следите за стаканчиками и попробуйте отгадать под каким из них находится шарик – он поможет нам найти верную дорогу к Принцессе.

(Король вновь падает в обморок от упоминания Принцессы)

(Пёс двигает стаканчики очень медленно, от чего Котик злится и пытается ускорить процесс, влезая в игру)

Котик: Ты еле двигаешься! Какой же ты медлительный!

Пёс: А ты в мою игру не влезай, жди свою очередь…

(Котик злится сильнее)

(Атаманша радуется тому, что в команде раздор. Злорадствует, и крадёт шарик из под стаканчиков пока никто не видит)

(Трубадур пытается разнять друзей)

Трубадур: Друзья, хватит, не забывайте, для чего мы с вами трудимся! Ребята, давайте напомним Котику и Псу для чего мы сегодня с вами собрались!

Дети: Чтобы спасти Принцессу!

(Котик и Пёс успокаиваются, мирятся, а затем сообща ведут игру, дети никак не могут отгадать где же находится шарик)

Котик: Кажется, тут что-то не так…

(Котик переворачивает все стаканчики, и обнаруживает что шарика нет ни под одним из них!)

Котик: Ребята, у нас всё это время не было шарика! Никто из вас не видел, куда же он делся?

(Дети дружно указывают на Атаманшу и заставляют её нехотя отдать шарик обратно Псу и Котику. На этот раз они доводят игру до конца без проблем)

Пёс: Простите меня, Ребята, Котик, за то, что я такой медлительный, теперь я буду очень стараться!

Котик: И ты меня прости, за то что я такой нетерпеливый. Давай работать на благую цель сообща.

(Атаманша отдаёт уже второй ключик команде героев, и с сундучка слетает вторая цепь. А герои с помощью волшебного шарика выходят на верную тропинку. Следующая карта вручается Трубадуру)

Игра 3. «Кроссворд» (подвижная)

Трубадур: Следующее задание легче лёгкого! На столах лежат стопочки со словами, я буду читать вопросы, а ваша задача вывесить верные слова на заготовленную для этого доску-кроссворд.

Атаманша: Ага, теперь и я поняла, что это задание слишком лёгкое! Сейчас быстренько сделаю его сложнее!

(Атаманша проходит мимо стола и путает все карточки между собой)

Все герои: О нет! Ребята, теперь придётся работать быстрее!



1. Маленький человечек-коротышка,который побывал и на Луне, и в Солнечном городе (Незнайка)

2. Имя знаменитой русалочки (Ариэль)

3.Друг крокодила Гены (Чебурашка)

4. Он вырос в джунглях, его друзья - Балу и Багира (Маугли)

5. У нее были хрустальные туфельки (Золушка)

Игра 4. «Сплети веночек» (малоподвижная)

(Принцесса сидит совсем одна, и ей очень грустно. В руках у неё букетик, подаренный Трубадуром прямо перед тем как её украла Атаманша)



Принцесса: Здравствуйте, ребята… Поглядите, что со мной стало. Ах, как же мне здесь скучно совсем одной! А ищут ли меня друзья?

Дети: Ищут, ищут! Ещё как ищут!

Принцесса: Как здорово! А давайте, когда они за мной придут, мы подарим им красивые венки? У меня как раз остался букетик цветов для этого!

(Детям выдаются заготовки для бумажных венков, под спокойную музыку они «плетут» веночки)

Принцесса, глядя на множество готовых, красивых венков: Ребята, это прекрасно! Спасибо, что помогли сделать мне подарки для друзей, и не оставили умирать со скуки! С вами очень весело!

(Действие вновь возвращается к команде героев,с сундучка убирается ещё одна цепь. Следующую карту от Атаманши получает Котик)

Игра 5. «Зеркало наоборот» (подвижная)

Котик: А вот это уже по мне, мур! Задание такое: повторить движения за мной с точностью, да наоборот. Например: если я поднимаю лапки, то «зеркало» (Вы, дети) их опускаете.

(Атаманша снова мешает, иногда показывает другие движения вместе с котом, но Котик успешно доводит игру до конца)

(Следующую карту получает Ослик, но перед этим с сундучка с помощью нового ключа спадает ещё одна цепь)

Игра 6. «Царевна-Несмеяна» (малоподвижная)

Ослик: Попробуйте рассмешить атаманшу ради ключа, это будет очень трудно!

(Атаманша держалась долго, но в конце концов проиграла)

(И вот с сундучка спадает предпоследняя цепь. Следующая карта – Петуху)

Игра 7. «Капкан» (подвижная)

(Атаманша заставила музыкантов ей помогать)

Петух: Капкан создается из того, что мы берём друг друга за руки. Когда поднимаем руки вверх-через отверстия могут летать птицы, бегать животные и тд. Кто не успел пробежать и руки опустились, тот оказался в капкане.

Атаманша, расстроено: Что ж, вы справились и получили все ключи, теперь вы имеете право открыть волшебный сундучок и вызволить принцессу.

(В сундучке находится волшебный ключик, что помогает вернуть принцессу вновь к друзьям. Все радуются, Король плачет, но…)

Атаманша: Ну вот! Теперь я останусь совсем одна, без подруги!

(Все герои обращают на Атаманшу внимание)

Принцесса: Так ты что же, дружить со мной хотела?

Атаманша: Ну конечно, зачем мне было ещё тебя красть? Я по-другому не умею – мама разбойница, папа тоже разбойник. Я думала – украду тебя, и ты сразу захочешь со мной дружить!

Принцесса: Что ж, это немного не так делается… А хочешь я буду с тобой дружить?

Атаманша: Что, правда? После всего того, что я сделала с тобой и твоими друзьями?

Принцесса, обращаясь к детям: Ребята, возьмём Атаманшу с собой дружить?

Атаманша, радостно: Если возьмёте – я исправлюсь, честно-честно!

Дети: Возьмём!

(Принцесса и Атаманша обнимаются, к ним подключаются и другие герои. Дети раздают персонажам венки и прощаются)

Герои: Ребята, спасибо вам за вашу помощь! Если бы не вы – мы бы не спасли старого друга, и не обрели бы нового. До скорых встреч!