СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа в номинации "Лучшая программа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа раскрывает работу тимуровского отряда как инструмент воспитания социально-значимых качеств личности

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная работа в номинации "Лучшая программа"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 СТАНИЦЫ КРАСНООКТЯБРЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА УЛЬЯНЫ МАТВЕЕВНЫ ГРОМОВОЙ

















«Программа тимуровского отряда «Пламя» как инструмент реализации социально значимых мероприятий»












Автор: Мартынюк Л.В.

учитель английского языка,

командир тимуровского отряда «Пламя»






ст.Краснооктябрьская

2020 год

Содержание


Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Анализ целей и задач, а также принципов, форм и направлений работы программы тимуровского отряда «Пламя» и его связь с развитием социальных качеств личности…………………………………………………….5

Глава 2. План тимуровского отряда «Пламя» как средство реализации социально значимых мероприятий………………………………………………14

Выводы……………………………………………………………………..20

  1. Приложение………………………………………………….…21

  2. Библиографический список…………………………………...34

  1. Введение

Тимуровское движение занимает немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом. Тимуровское движение зародилось в самом начале 40-х годов ХХ века, сразу после выхода в свет повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».

            Вначале это были стихийно возникшие «команды» (отряды, дружины), помогающие взрослым, так как это было описано в повести. Наибольшего расцвета это движение достигло в годы войны. В послевоенные годы помогали по хозяйству инвалидам и семьям погибших.

В 60-70-е годы тимуровские дружины были в каждой школе. Но, к сожалению, к концу 80-х годов тимуровское движение, как и пионерское окончательно исчезло. Годы кризиса 90-х годов и начала XXI века прошли почти без тимуровской работы.

        По многим причинам социально-экономического и политического характера мы надолго были лишены организации, призванной воспитывать детей и организовывать их разумный досуг. Это не могло не вызвать всплеск многих негативных явлений, которые начали серьезно беспокоить общество.

          Во избежание углубления и расширения этих негативных процессов необходимо было возрождение и развитие тимуровского движения. Оно помогает организовать созидательный досуг детей, способствует воспитанию в духе морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления трудиться на благо ближних [2].

В школах нашего города Тихорецка уже в течение нескольких лет существует и активно развивается тимуровское движение.

В МОБУ ООШ №20 ведёт работу один тимуровский отряд с 2018-2019 года. В нём был задействован на тот момент пятый класс, который сейчас в 2019-2020 году уже шестой класс. В школе разработана программа тимуровского движения, поставлены цели и задачи работы тимуровского отряда. Тимуровский отряд – лидирующий, в нем собраны самые активные учащиеся школы. Они принимают участие в работе совета школы, больше всех принимают участие в мероприятиях и акциях патриотического характера, задействованы в различных социальных акциях и, непосредственно, занимаются своей главной работой – посещают ветеранов, вдов ветеранов и детей войны, закреплённых за территорией МБОУ ООШ№20 ст. Краснооктябрьской, также организовывают для них концерты, оказывают посильную помощь и поздравляют с праздниками. Также, приглашают интересных людей на школьные и классные мероприятия, убирают территории памятников солдат в посёлке Пригородном.

Тимуровское движение в нашей школе – это не только патриотическое движение школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самостоятельности. И, нужно подчеркнуть, что работа Тимуровского отряда в нашей школе осуществляется именно в коллективной деятельности детей (это целый класс). Именно в коллективной деятельности формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сорадование, сострадание, солидарность.

По многим причинам социально-экономического и политического характера мы надолго были лишены организации, призванной воспитывать детей и организовывать их разумный досуг. Это не могло не вызвать всплеск многих негативных явлений, которые начали серьезно беспокоить общество: усиление криминогенности среди подростков и, в частности, движение так называемых скинхедов, фанатов спортивных клубов, алкоголизм и наркомания, праздное времяпрепровождение с бутылкой пива в руке, крайний индивидуализм и агрессивность одних и уход от действительности в компьютерные игры других [4]. Поэтому, актуальность данной работы заключается в том, что в наше время во избежание углубления и расширения таких негативных процессов и необходимо развитие тимуровских отрядов при школах. Оно поможет организовать полезный и социально-значимый досуг детей и будет способствовать воспитанию детей в духе национальных морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления помощи окружающим. А разработанные в школах программы тимуровских отрядов, будут являться инструментом достижения поставленных целей.

Поэтому, целью данной работы является доказать, что наша программа тимуровского отряда является инструментом реализации социально-значимых мероприятий.

Сопутствующие достижению цели задачи:

  1. Анализ целей и задач, а также принципов, форм и направлений работы программы тимуровского отряда «Пламя» МБОУ ООШ№20 станицы Краснооктябрьской;

  2. Анализ плана мероприятий программы тимуровского отряда «Пламя» МБОУ ООШ№20 станицы Краснооктябрьской;

  3. Анализ работы тимуровского отряда «Пламя» МБОУ ООШ№20 станицы Краснооктябрьской.

Методами работы были выбраны: анализ, сравнение, наблюдение.

Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в том, что программа может быть полезна образовательным учреждениям для реализации патриотического воспитания, которое реализуется в ходе социально значимых мероприятий.

Глава 1. Анализ целей и задач, а также принципов, форм и направлений работы программы тимуровского отряда «Пламя» МБОУ ООШ№20 станицы Краснооктябрьской

Основания для разработки программы тимуровского отряда - Краевая программа «Новые тимуровцы»

Цель программы тимуровского отряда «Пламя» МБОУ ООШ№20 станицы Краснооктябрьской - создание условий для формирования у школьников, ответственности за свои действия, воспитание у устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Задачи программы:

  1. Оказание помощи ветеранам войны, локальных войн и труда, инвалидам и престарелым, нуждающимся в помощи людям;

  2. Выполнение социально – значимых видов работ

  3. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы со школьниками в школе;

  4. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы деятельности и социальной работы.

Формирование положительных качеств личности школьника, социализация, направленность на здоровый образ жизни;

Принципы:

  1. Дифференцированность;

  2. Многоаспектность;

  3. Последовательность.

Формы работы, используемые при реализации программы:

  1. Деятельность по оказанию социальной помощи ветеранам труда и войны, работникам тыла, престарелым людям;

  2. Организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории;

  3. Выявление людей и организаций, нуждающихся в помощи;

  4. Совместные мероприятия с социальными партнерами;

  5. Кружковая работа;

  6. Встречи с интересными людьми, в ходе которых происходит пополнение школьного альбома новыми материалами;

Анализируя цели и задачи программы, можно смело говорить о том, что они направленны на развитие социальных качеств личности.

Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самому себе. В совокупности эти качества определяют богатство и неповторимость каждой личности, её уникальность. В характеристике отдельного человека какие-то качества могут отсутствовать и могут представлять самые разнообразные сочетания.

Социальные качества людей - это общие качества, повторяющиеся, устойчивые в поведении различных групп и общностей людей [7].

Коробицына Т.Л. характеризует воспитанность человека различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самому себе. Она считает, что в совокупности эти качества определяют богатство и неповторимость каждой личности, её уникальность. В характеристике отдельного человека какие-то качества могут отсутствовать и могут представлять самые разнообразные сочетания. Если важной задачей воспитания является содействие расцвету каждой личности, то не менее важная и ответственная задача состоит в том, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе. В связи с этим встает задача установления сравнительно немногих, но самых важных общественно значимых качеств, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие качества могут служить показателями воспитанности, т.е. уровня социального развития школьника, которые характеризуют меру его готовности к жизни в обществе [6].

Развитие социальных качеств, напрямую связаны с самой личностью и её чертами характера. Рассмотрим черты характера:

• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• отзывчивость
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность

Также рассмотрим социальные качества:

• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность [5].

Придерживаясь разделения черт характера и социальных качеств личности А.Гадаева, которые мы хотим развить в наших тимуровцах, мы рассмотрели, как выбранные формы работы влияют на развитие черт характера и социальные качества личности.

Учитывая выбранные формы работы, за первый год работы, мы провели наблюдения за участниками тимуровского отряда и составили таблицу, в которой показано, какие социальные качества формируются у тимуровцев в зависимости от выбранных форм работы:

Формы работы

Черты характера

Социальные качества

  1. Деятельность по оказанию социальной помощи ветеранам труда и войны, работникам тыла, престарелым людям;

Отзывчивость; добродушие; ответственность; проницательность; серьёзность

Стремление помочь; добродушие; вежливость; способность к сопереживанию; умение слушать; чувство долга

  1. Организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории;


Способность к творчеству; трудолюбие; ответственность; аккуратность; дисциплинированность; добросовестность;

Лидерство ; умение быть в команде; способность к поддержке; умение выполнять что-то в коллективе;

  1. Совместные мероприятия с социальными партнерами;


Отзывчивость; инициативность; ответственность

Стремление помочь; умение быть в команде

  1. Встречи с интересными людьми, в ходе которых происходит пополнение школьного альбома новыми материалами;


Серьёзность; дисциплинированность; способность к творчеству

Вежливость; способность к сопереживанию

  1. Кружковая работа


Способность к творчеству; инициативность; дисциплинированность; добросовестность

Дружелюбие; лидерство; стремление помочь; умение быть в команде; умение делиться; способность к поддержке

Из всего выше перечисленного, можно сказать, что деятельность по оказанию социальной помощи ветеранам труда, войны и работникам тыла и престарелым людям, является самой весомой формой работы в проявлении у тимуровцев таких важных социальных качеств как: стремление помочь, добродушие, вежливость, способность к сопереживанию, умение слушать и чувство долга. Ведь ветераны и работники тыла – это те люди, которые пережили нелёгкие времена и при посещении их на дому, они часто рассказывают тимуровцам свои истории военных лет. За территорией нашей школы закреплён один ветеран ВОВ – Кишкинов Николай Дмитриевич, которому уже 93 года! Мы навещаем его каждый месяц (посещение ветерана - это оказание посильной помощи, либо поздравление с праздниками). В ходе наблюдения было установлено, что у ребят проявляется способность к сопереживанию и умение слушать внимательно. Само собой, к таким людям проявляется добродушие и вежливость. А чувство долга и стремление помочь проявляются в инициативе ребят. Ведь ребята сами уже задают вопросы раньше намеченной даты: «А когда мы снова пойдём помогать Николаю Дмитриевичу?». Перед праздниками также сами проявляют инициативу в выборе подарка и с нетерпением ожидают следующей поездки.

Следующая форма работы – это организация акций, посвящённых датам отечественной истории. Как говорилось ранее, наш тимуровский отряд больше всех принимает участие в различных акциях и мероприятиях патриотической направленности. Это и акции, которые поручено выполнять и управлением образования нашего муниципалитета, и всероссийские акции, а также акции, которые намечены в плане тимуровского отряда. Нужно отметить, что это также и школьные мероприятия патриотической направленности.

Этот 2019-2020 учебный год был годом славы, 75 лет Великой Победе! Он был наполнен множеством акций и мероприятий патриотической направленности, в которых тимуровцы приняли активное участие.

При подготовке к различным мероприятиям и акциям в ходе наблюдения, у некоторых учащихся были выявлены лидерские способности и повышенная активность. Сам отряд стал более сплочённым, у большинства ребят проявилось умение быть в команде, а также умение выполнять работу в коллективе.

Совместные мероприятия с социальными партнёрами воспитывают в ребятах такие качества, как стремление помочь и быть в команде.

Организация встреч с интересными людьми, в ходе которых происходит пополнение школьного альбома новыми материалами, включает в себя нахождение и приглашение в школу интересных людей с целью проведения интересных мероприятий патриотической направленности. Один из них Юров А.А. – председатель совета ветеранов Алексеевского сельского поселения, который всегда соглашается приходить к нам в школу. Его рассказы имеют патриотическую направленность. Это воспитывает в ребятах вежливость, способность к сопереживанию. Ну и самое интересное – это способность к творчеству. Здесь нужно отметить, что после таких встреч происходит пополнение тимуровского альбома. Ответственный фотографирует эти встречи, оформляет фотографии в приложениях и мы оформляем небольшую тимуровскую папку.

Последняя форма работы – кружковая работа. Это работа отряда помимо посещений ветеранов. Подготовка к акциям и мероприятиям, выпуск стенгазет, проведение тимуровских классных часов. Эта работа объединяет наш отряд, воспитывает в ребятах дружелюбие, стремление помочь, способность к поддержке. Поскольку обязанности распределены каждому, но всё-таки иногда кому-то нужна помощь в выполнении обязанностей. Те, кто проявляет интерес к обязанностям товарища, не перекладывают саму обязанность на себя, а учатся помогать друг другу.

Таким образом, проанализировав цели, задачи и формы нашей работы, мы можем сказать, что они тесно связаны с развитием социальных качеств личности и напрямую зависят друг от друга. Мы доказали, формы работы тимуровского отряда «Пламя» развивают социальные качества личности.

Также нужно сказать о предполагаемых результатах программы:

  1. Приобретение такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность;

  2. Пополнение своих интересов социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений;

  3. Приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа;

  4. Будут расти гражданами своего Отечества, людьми уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.

И если говорить о предполагаемых результатах, то на основе анализа целей, задач и форм работы программы, мы можем утверждать, что результаты нашей работы оправданы.


Глава 2. План тимуровского отряда «Пламя» как средство реализации социально значимых мероприятий.

Социально-значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это – деятельность «на радость и пользу окружающих людей».

Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе.

Целями социально-значимой деятельности являются: - формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности; - приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий.

Возможные виды   социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

  • интервьюирование ветеранов войны и труда, интересных людей,

  • организация поисковых отрядов,

  • сбор материала для пополнения фондов школьного фотоальбома,

  • выступление агитбригад,

  • создание школьных, классных сайтов,

  • патриотические акции,

Перечисленные выше виды деятельности – это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность по их разрешению, овладевают коммуникативными навыками и социальными компетенциями.

Результатом патриотического воспитания ребёнка становится освоенный им опыт патриотической деятельности, характеризующий его как личность, совокупность чувств, переживаний, действий в сфере событий и явлений патриотической направленности.

В дальнейшем стабильная система переживаний, ярких эмоциональных реакций, чувство гордости, связанного с сопричастностью к делам своего народа, Отечества может стать для учащихся пусковым механизмом, внутренней потребностью не просто включаться, но и самостоятельно организовывать деятельность, направленную на сохранение и приумножение традиций и достижений родного города и родной страны [2]. //infourok.ru/socialnoznachimaya-deyatelnost-v-shkole-2508030.html

Социально-значимая деятельность реализуется в ходе выполнения мероприятий социальной направленности. Поэтому, создавая план отряда, мы включили в него мероприятия социальной направленности. Это по 2-3 пункта на каждый месяц, в основном, это посещение ветеранов и вдов ветеранов, приглашение на концерты в школу, поздравление с праздниками, оказание посильной помощи.

Перечень мероприятий

по реализации направления «Мы - тимуровцы»


п/п

Месяц

Мероприятие

1.

Сентябрь

«Будем готовы к добрым делам!»

  1. Совместно с учащимися: дополнение и корректировка содержания системы программных мероприятий; организация и координация деятельности по выполнению основных пунктов программы);

  2. Классный час: «Будем готовы к добрым делам!» Разбор задач, целей программы, распределение ответственных за поручения.

  3. Посещение ветеранов на дому.

  4. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

2.

Октябрь

«Удели внимание пожилому человеку»

1. Поздравление ветеран и вдов ветеранов на закреплённой территории с днём пожилого человека.

2. Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям (уборка территории).

3. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

3.

Ноябрь

«Ко дню Народного Единства и Дню матери – готовы!»

  1. Встреча с ветеранами на уроках мужества, посвящённых Дню народного единства (Поделитесь опытом)

  2. Поздравление с днём матери вдов ветеранов на закреплённой территории.

  3. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.


4.

Декабрь

«Завершим год отчётами и поздравлениями»

  1. Акция «Поздравь ветерана с новым годом!» (поздравительные открытки);

  2. Стенгазета «Работа отряда «Пламя» 2019 год»

  3. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

  4. Анализ работы отряда за первое полугодие.

5.

Январь

«Открытие месячника оборонно-массовой и патриотической работы».

  1. Урок мужества, посвящённый освобождению Тихорецкого района от немецко-фашистских захватчиков с приглашением ветеранов;

  2. Посещение ветеранов на дому.

  3. Участие в месячнике оборонно-массовой и патриотической работы.

6.

Февраль

«Защитникам – спасибо!»

  1. Приглашение ветеранов на концерт, посвящённый Дню защитника отечества в школе.

  2. Посещение ветеранов на дому. Поздравление с Днём защитника Отечества.

  3. Участие в месячнике оборонно-массовой и патриотической работы.

7.

Март

«Всё для женщин наших милых!»

  1. Праздничный концерт, посвящённый 8 марта.

  2. Поздравление вдов ветеранов с Международным женским днём.

  3. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

8.

Апрель

«Память о вас – священна!»

  1. Уборка памятника солдат в пос. Пригородном.

  2. Посещение ветеранов на дому.

  3. Уборка заброшенных могил ветеранов ВОВ.

  4. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.


9.

Май

«Дом без одиночества»

  1. Общение с ветеранами и Великой

Отечественной войны. Акция “Подарок ветерану”

  1. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

  2. Отчёт работы отряда за год.




В течение летних месяцев, программа на новый учебный год корректируется руководителем отряда. Так, в 2019-2020 году в неё был добавлен пункт «Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района», поскольку каждый год добавляется различное количество акций патриотической направленности. Так же, помимо патриотических акций, тимуровцы активно участвуют и в других акциях социальной направленности.

Далее, в начале учебного года, мы собираемся с тимуровцами и обговариваем созданный руководителем план. Ребята могут внести изменения в план и предложить что-то своё, интересное. Затем, Проводится классный час под названием «Будь готов к добрым делам!», в ходе которого обсуждается разбор задач, целей программы, распределение ответственных за поручения. Стараемся сделать так, чтобы каждый принял активное участие в ходе подготовки и проведения мероприятий. Эти два мероприятия носят установочный характер, подготовку к выполнению мероприятий.

Среди учебного года в декабре тимуровцами изготавливается стенгазета «Работа отряда» и проводится анализ работы отряда. Работа за полный учебный год также анализируется в мае.

Обязательно, каждый месяц выполняется пункт «Посещение ветеранов на дому», либо с целью оказания посильной помощи, либо с целью окружения заботой и вниманием.

В праздничные дни – это поздравления (с днём пожилого человека, с днём матери, с 8 марта (вдов ветеранов), с 23 февраля (ветеранов) и 9 мая (ветеранов и вдов ветеранов). 23 февраля и 8 марта по возможности мы зовём ветеранов на школьные концерты.

Нужно отметить, что в этом году к 9 мая были приурочены новые акции, так как этот год являлся годом воинской славы (75 лет Великой Победе), и проходили они в новой для всех форме – дистанционной. Этот «И всё равно мы скажем спасибо!», Флешмоб «Память героев – бессмертна», акция «Окна Победы».

Пункт «Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района», показал, что мы можем выполнить больше общественно-полезных дел и проявить себя не только в патриотических акциях, но и в таких социально-полезных акциях, как «Подари книге вторую жизнь» (учащиеся дарили книги в школьную библиотеку), сбор макулатуры (3 место в школе), призёры в конкурсе рисунков «Вместе против коррупции», также мы можем быть лучшими в спорте (Тимуровцы в 2019 году были участниками смешанной команды 5-6 класса по футболу и заняли 1 место в соревнованиях муниципального уровня).

Также, нужно отметить, что лучших тимуровцев привлекают к участию в общественно-важных, торжественных мероприятиях: в этом году тимуровцы приняли участие в открытии нового спортзала, где им досталась почётная миссия – перерезание красной ленточки, также тимуровцы принимали участие в мероприятии, посвящённому присвоению имени героя школе.

В приложение к проделанной работе, мы собираем фотографии с мероприятий и оформляем папку. К фотографии делаем краткое описание. Такая работа делается как отчёт за каждый месяц. Предлагаем посмотреть образцы в приложениях.

Выводы

Тимуровское движение занимает немаловажное место в патриотическом воспитании детей, подростков и общества в целом. Оно помогает организовать полезный и социально-значимый досуг детей и способствует воспитанию детей в духе национальных морально-нравственных ценностей: патриотизма, чувства милосердия, сострадания и взаимопомощи, стремления помощи окружающим. А разработанная программа тимуровского отряда, является инструментом достижения поставленных целей.

В ходе проведённой работы мы выяснили, что наша программа развивает такие положительные, социально-значимые качества личности как: милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность, что и является целью нашей разработанной в школе программы.

Но эти качества проявляются в ходе выполнения мероприятий, которые также имеют социально-значимую направленность. А поскольку наша программа наполнена социально-значимыми мероприятиями, можно точно сказать, что наша программа тимуровского отряда является инструментом реализации социально-значимых мероприятий.

Поэтому, мы можем утверждать, что цель данной работы оправдана, поставленные нами задачи решены.

Приложение

Предлагаем рассмотреть приложения ко второй главе.

Как проходит реализация социально-значимых мероприятий по предложенной программе в нашей школе.

Сентябрь: 2.09.2019 Тимуровец Страздас Виктория принимала участие в процессе присвоения имени героя советского союза нашей школе












12.09.2019 Тимуровцы Кишкинов Никита и Иванова Екатерина приняли участие в открытии нашего спортзала. Им досталась почётная миссия – перерезание красной ленточки.



11.09.2019 Облагораживание школьной территории


9.09.2019 День памяти жертв фашизма

Тимуровец Нечитайленко Мария подготовила доклад о фашизме в годы ВОВ



Октябрь: окружение заботой и вниманием, оказание помощи одиноким престарелым людям (уборка территории).

15.10.2019 года участники Тимуровского отряда Кишкинов Никита и Попов Николай оказали помощь в уборке дворовой территории ветерану Кишкинову Николаю Дмитриевичу. Ребята добросовестно вымели всю листву от винограда и очистили двор от мусора.











Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях по плану школы и от управления образования Тихорецкого района

В рамках месячника безопасности и месячника здорового питания участники тимуровского отряда готовили листовки по всем видам безопасности и листовки с советами по правильному питанию, которые затем они раздали учащимся младших классов.











В рамках месячника школьных библиотек участники тимуровского отряда подарили книги в школьную библиотеку и участвовали в конкурсе закладок.







Январь: «Открытие месячника оборонно-массовой и патриотической работы»

  1. Урок мужества, посвящённый освобождению Тихорецкого района от немецко-фашистских захватчиков. Украшение кабинета.

  1. Посещение ветеранов на дому

В ходе месячника военно-массовой и патриотической работы тимуровцы посетили ветерана ВОВ Кишкинова Николая Дмитриевича на дому и оказали помощь по уборке территории.



  1. Участие в месячнике оборонно-массовой и патриотической работы

В ходе месячника за январь было проведено немало мероприятий патриотической направленности. Среди них линейка, посвящённая освобождению Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков, которую проводил наш отряд

Линейка «Освобождение Тихорецка от немецко-фашистских захватчиков». Ведущие: Л.В. Мартынюк, Нечитайленко Мария, Иванова Екатерина.





Март: «Всё для женщин наших милых»

  1. Праздничный концерт, посвящённый 8 марта»

На праздничный концерт, посвящённый 8 марта. Тимуровцы пригласили ребёнка войны, Березовскую веру Павловну, проживающую в станице Краснооктябрьской. Тимуровцы поздравили Веру Павловну. Ей очень понравился концерт.



  1. Поздравление вдов ветеранов с международным женским днём

7.03.2020 года тимуровцы посетили Березовскую Веру Павловну на дому и поздравили её с наступающим праздником – женским днём!









  1. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школу и от управления образования Тихорецкого района.

Тимуровцы активно принимают участие в акции 75 дней памяти

11.03.2020 проведён урок мужества, посвящённый дню рождения Покрышкина Александра Ивановича, трижды Героя



Май: «Дом без одиночества»

  1. Общение с ветеранами Великой

Отечественной войны. Акция “Подарок ветерану”.

  1. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

  2. Отчёт работы отряда за год.



  1. 9.05.2020 года тимуровец Кишкинов Никита поздравили ветерана ВОВ Кишкинова Николая Дмитриевича с наступающим праздником Великой Победы при помощи интернета (в условиях самоизоляции). Видеопоздравление стало в этом году акцией «Подарок ветерану». Ссылка на видео: https://vk.com/wall-178959435_45


  1. Участие в общественных делах, патриотических акциях, мероприятиях, конкурсах по плану школы и от управления образования Тихорецкого района.

Акции «Победа одна на всех», флешмоб «Навека героям слава», фото с портретом прадедушки «Мы всё равно скажем спасибо» и конкурс рисунков «И помнит мир спасённый» продолжились в мае в дистанционном режиме. К числу акций добавилась акция «Окно Победы», в которой тимуровцы также приняли участие.


«Мы всё равно скажем спасибо»

Гармашова Виктория и Голдабина Дарья с портретами прадедушек.






Акция «Окно Победы» Нечитайленко Мария





Попов Николай Куратор акции «Победа одна на всех» и командир отряда – Мартынюк Л.В.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты и официальные документы

  1. Краевая программа «Новые тимуровцы» [1];

Интернет-источники

  1. Абрамова Н.М. статья «Социально-значимая деятельность в школе. Ссылка: https://infourok.ru/socialnoznachimaya-deyatelnost-v-shkole-2508030.html [2];

  2. Барыкова А.В. статья «Роль тимуровского движения в повышении качества патриотического воспитания молодого поколения». Ссылка: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/10/20/rol-timurovskogo-i-volontyorskogo-dvizheniya-2015g [3];

  3. Белянкова Н. учительская газета №15 от 10 апреля 2007 г. Статья «Возможно ли тимуровское движение сегодня?». Ссылка: http://www.ug.ru/archive/17747 [4];

  4. Гадаев А. «Сильные стороны и положительные качества школьников». Ссылка: https://www.chitalnya.ru/work/415739/ [5]

  5. Коробицына, Т.Л. Социальные качества школьников [Электронный ресурс] / Т.Л. Коробицына. - Череповец, 2006. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314342/, свободный. - Загл. с экран. [6]

7. Социологический словарь», 2010. - Ссылка: enc-dic.com/sociology, свободный. - Загл. с экрана [7].

15