СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная внеурочная деятельность как эффективный приём развития 4К компетенций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная внеурочная деятельность

как эффективный приём развития 4К компетенций

Основные ценности XXI века – интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке не достаточно, для того, чтобы стать успешным в наше время. Развитие технологий, глобализация активно меняют общество. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Система образования также переосмысливает свои цели и включает в образовательные программы всё более высокий перечень навыков. Школа берёт на себя ответственность и за когнетивное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они не отделимы друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная внеурочная деятельность как эффективный приём развития 4К компетенций»

Конкурсная внеурочная деятельность

как эффективный приём развития 4К компетенций

Основные ценности XXI века – интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке не достаточно, для того, чтобы стать успешным в наше время. Развитие технологий, глобализация активно меняют общество. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Система образования также переосмысливает свои цели и включает в образовательные программы всё более высокий перечень навыков. Школа берёт на себя ответственность и за когнетивное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они не отделимы друг от друга.

Таким образом, школа является не просто образовательным пространством, а пространством развития личности. Именно в школе должны закладываться основы развития дальнейшего личностного роста. проблема заключается в достижении нового уровня организации образовательной деятельности в условиях современного образовательного пространства, где 4К компетенции: знания, навыки, характер и умения учиться – это грани образования XXI века.

Основная идея, представляемого опыта, заключается в создании условий для формирования 4К компетенций через игровую деятельность обучающихся во внеурочное время, способствующих социализации обучающихся, их дальнейшему образованию, самообразованию.

Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы. Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.

Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.

Коммуникация. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.

Координация (сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.

На базе нашей школы мы проводим городской интеллектуальный компетентностный марафон «Ученые будущего» для обучающихся 8-9 классов по математике, информатике и физике. Компетентностный марафон - это образовательное событие, участники которого получают возможность через выполнение заданий марафона связать научную проблему с жизнью, продемонстрировать свой уровень компетентности в оценке и решении значимых задач.

Содержание заданий направлено не на проверку предметных знаний, а на умение с помощью этих знаний решать реальные жизненные задачи.

Цели и задачи марафона:

- развитие интереса учащихся к самостоятельной познавательной деятельности в сфере точных наук;

- создание среды для формирования у обучающихся компетенций XXI века - 4К компетенций: коммуникации, командной работы, критического мышления, креативности.

В марафоне учавствуют команды учащихся 8-9 классов, представляющие образовательные учреждения города. Количество участников команды - 2 человека. Участие в конкурсе является добровольным.

Условия марафона: Марафон проводится в один день в форме квеста; марафон организуется по трем направлениям:

-решение логических задач;

-компетентностные задания;

- физическая лаборатория.

Продолжительность выполнения работы – 45 минут. По итогам марафона участники должны полностью собрать изображение-таймлайн, фрагменты которого спрятаны на отдельных локациях, что будет означать завершение квеста. Определение победителей этапа: победителями квеста считаются команды, прошедшие все этапы ранее других команд и полностью собравшие изображение-таймлайн.

Команды, на момент окончания квеста, не прошедшие все локации, могут сложить неполное изображение из фрагментов, полученных в итоге прохождения каждой из локаций; за прохождение отдельных локаций начисляются баллы, место в рейтинге определяется в соответствии с набранными баллами.

Итоги конкурса: команда, набравшая большее количество баллов становится победителем. Также награждаются команды, занявшие 2 и 3 места. Все учащиеся и учителя получают сертификат участника.

В результате обобщения опыта по формированию 4К компетенций можно сделать вывод: учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться во внеурочную деятельность, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.

В целом конкурсная внеурочная деятельность является эффективной технологией для формирования 4К компетенций.

Список литературы:

  1. Зарукина Е.В., Логвинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.- метод.пособие/. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

  2. Пинская М. А., Михайлова А. М. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: Практические рекомендации — М.: Корпорация «Российский учебник», 2019. — 76 с