Просмотр содержимого документа
«Конкурсное испытание "Методический семинар" (презентация) на "Учитель года - 2022"»
«Учитель года – 2022» Конкурсное задание «Методический семинар» «Использование современных образовательных технологий в преподавании английского языка»
Подготовила: учитель иностранного
языка Макова Е.А.
Филиал МБОУ «Ивановская СОШ»
Елизарьевская ООШ
Актуальность педагогического опыта
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
Считаю, что одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приемов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет четко заданный результат.
Новизна опыта проявляется в создании условий эффективного проведения урока английского языка через применение современных образовательных технологий.
Цели и задачи
- освоить использование современных образовательных методов и технологий для обучения школьников
- -Рассмотреть актуальность использования инновационных технологий на уроках английского языка.
- -использовать ИКТ на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
- - использовать творческую деятельность на уроках английского языка посредством игр, проектов…
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии :
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технологию рефлексии;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии
ИКТ – одни из ведущих современных образовательных технологий.
При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК.
Здоровьесберегающие технологии
1. физкультминутка, динамическая пауза;
2. смена видов деятельности;
3. игра
Игровые методики на уроках
- 1.подача материала наиболее доступным рациональным;
- 2.нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;
- 3.чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;
- 5.нетрадиционная система опроса;
- 6. музыкальное сопровождение;
- 7. групповой метод обучения.
Проектные технологии
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Технология критического мышления
«Угадай тему».
- Учащимся предлагают фрагменты нескольких пазлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать пазлы. Затем предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнышко, у другой – туча, у третьей – дождь. Тема урока — «Погода».
«Мозговой штурм»
- Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: "rooms", "furniture".
- This is the plan of our lesson. We are going to speak about our flats and houses, about rooms and furniture in them. We will work withoutt grammar
Ролевые игры
- Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
- В начальных классах использую ролевую игру «Знакомство»:
- Примерный диалог:
- Hello!
- Hello! What is your name?
- My name is Tom. What is your name?
- My name is Alice. How old are you?
- I`m nine. How old are you?
- I am ten. Can you dance?
- Yes, I can. Can you draw?
- Yes, I can. Bye, Tom.
- Bye, Alice.
Использование информационных технологий
Развитие ученика в школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на уроке без информационно-коммуникационных технологий. На уроках и внеклассных мероприятиях я активно использую аудио и видеозаписи, интерактивные игры и презентации.
Технология сотрудничества
Деятельностный подход
искать думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться
Сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ "Об образовании".
Литература
- Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.
- Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.
- Баклашкина М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 9-13.
- Клейменова Н.М. Использование активных приемов обучения на занятиях // Иностр. языки в школе. – 2011. – № 1.
- Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык . – М.: АРКТИ, 2009. – 176 с.
- Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие/ П.К. Бабинская и др. – Мн.: Тетра Системс, 2010. – 288 с.
- Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2009, № 3.
- Сборник “На урок в Интернет”, материалы Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года”, Москва, РАО, 2010.
- Подопригорова Л.А. “Использование интернета в обучении иностранным языкам”. ИЯШ, 2003, № 5.
- Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2010, № 5.
- Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2011, № 5.
Спасибо за внимание!