СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Эссе "Я -учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

В.Ключевский

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Эссе "Я -учитель"»

Эссе «Я – учитель»


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

В.Ключевский


Я часто слышу отношение окружающих к выбору моей профессии: малооплачиваемый труд, сложности в работе с детьми. Даже мама удивляется: «Люба, откуда столько терпения?»

На все эти высказывания могу ответить однозначно. Я просто люблю детей… Я просто хочу сделать этот мир чуточку лучше… Я хочу верить, что моя миссия на этой планете – помогать безобидному, ещё неокрепшему, не имеющему твёрдой почвы под ногами ребёнку. И не важно, какой он имеет социальный статус, какой он национальности. Дети – лучшее в нашей жизни. Для меня… Я так считаю…

Когда-то и я была ребёнком. Как самая обычная девочка самой обычной советской семьи, маленькая Любочка играла с куклами, у которых были пёстрые платья, светлые волосы и длинные ресницы. Они ещё плакали, когда их переворачивали. Помните? Эти красавицы казались живыми. Сидя вокруг меня, куклы «слушали» русские народные сказки, «рисовали» рисунки. Когда я ещё немного подросла и пошла в школу, они «писали» диктанты, читали с интонацией рассказы. Мои куклы помогали изучать русский язык, узнавать истории народов мира. Я очень хотела стать учителем… Умным и добрым учителем…

Однако судьба уготовила ещё одну любовь – любовь к медицине. Именно поэтому 2 года я училась в медицинском классе. По окончанию школы любовь к педагогике перевесила, но знания в области медицины мне пригодились в будущем.

Я понимала, что в обществе есть люди «особенные», отличающиеся от меня, моей судьбы не только странным поведением, мировосприятием, но и особенностями в соматическом развитии. Каковы причины столь явных отличий? Где и как учатся такие люди? Наверное, проще работать с сильными, успешными учениками. А как же быть с теми, кто никогда не сможет покорить вершины наук? ...

Думаю, что чувства жалости, сопереживания, забота о детях привели меня к выбору и получению коррекционной специальности. Я – учитель-логопед. Я – учитель - олигофренопедагог. Не успев закончить 5 курс НовГУ, мне посчастливилось реализовать свою мечту. Я проходила практику, а потом работала в специализированной школе «Тополёк» с детьми, имеющими разные нарушения не только опорно-двигательного аппарата, но и высших психических функций. Не могу передать все чувства, эмоции, когда дети смотрят на тебя, слушают, вступают в беседу, узнают что-то новое, радуются этим новым знаниям. Они растут на твоих глазах, отдавая колоссальную энергию, бодрость.

Однако жизнь опять уготовила новый поворот. Мне пришлось поменять место работы. Я с теплотой в душе вспоминаю 8 лет работы в детском саду. Каждый новый день дети окружали меня, дарили свою ласку. Так нравилось обнимать их, играть, вести познавательные беседы, организовывать проектную деятельность.

Знаете, это можно сравнить с фильмом о жизни птиц в природе. Представьте кадры.

Птенцы в маленьком гнёздышке ждут свою маму. Они пищат не только от голода, но и от тревоги, беззащитности. И вот уже раздаются знакомые мамины звуки. Птенчики открывают клювики, толкаются. Они ждут, когда мама поделится с ними червячком, пусть хоть его маленьким кусочком…

Вы смогли представить? Так происходит и в моей жизни.

«Птенцы» выросли и полетели за новыми знаниями в школу…

И снова жизнь приготовила мне очередное испытание. Вслед за детьми я перешла работать в школу. И здесь ученики ждут ласки, внимания, положительных эмоций. Ждут открытия новых знаний, стремятся к беседам, рассуждениям. Современное образовательное пространство и ФГОС позволяют реализовать занимательные, интересные уроки, использовать парную и групповую работы,  дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска. Нужно только не останавливаться на достигнутом, создавать ситуации успеха, направлять на решения, активизировать их самостоятельность. Ученики будут благодарны. Для меня это жизнь. Именно в этом я вижу смысл своей работы.

Нужно помочь найти ученику пусть даже малый успех, «протянуть руку помощи» в трудной ситуации, и тогда ребёнок поверит в себя, перестанет недооценивать свои силы, возможности. Это будет для него чем-то очень важным, потому что он перестанет бояться учиться.

И теперь, имея 12 лет стажа за спиной и задумываясь о том, правильно ли я выбрала профессию, могу сказать твёрдо: «Не жалею ни о чём!»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!