СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание Эссе "Я учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание Эссе "Я учитель"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание Эссе "Я учитель"»

Я - учитель.


Рано или поздно все задумываются о том, свое ли место в этом мире занимают. Это ли ваше призвание, или в какой-то жизненный момент вы просто поддались веянию моды, или послушались маму, лучшую подругу, друга? Почему я это спрашиваю? Потому что, мне кажется, что профессия учителя - это тот род трудовой деятельности, в котором нет места сомнениям. Как только учитель в первый раз переступает порог школы - он сразу, с первых уроков, чувствует "его" это или "не его". И грош цена тому учителю, который не любит свою профессию. Как мы видим детей "насквозь", так, было бы ошибочно полагать, что дети не умеют этого делать. Мы, своим примером, своими принципами, своей жизнью показываем детям, как правильно жить. И не следует забывать: мы всегда у них на виду, поэтому нам предстоит быть честными и искренними. Ведь дети намного чувствительнее к фальши, намного острее реагируют на воздействия со стороны, а особенно в сфере взаимоотношений между людьми. Да, отношения между учителем и учеником никогда не бывают равными - сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно - в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.

Можно предположить, что формирование потребности к обучению появилось одновременно с началом разумной деятельности у человека. Сама способность к обучению есть видовой признак человека.

Если представить себе первобытное племя охотников-собирателей и поставить вопрос: "У кого будет обучаться ребенок этого племени?" Конечно же, он будет обучаться у лучшего охотника, а не у худшего.

А кто является лучшим охотником племени? Скорее всего, это вождь, вожак. Таким образом, биологически обосновано, что статус учителя подразумевает собой наивысшую авторитетность. Поэтому общественный статус учителя чрезвычайно важен и традиционно очень высок, так как подсознательные механизмы не позволят ребенку воспринимать информацию у человека, к которому нет уважения у окружающих и, как следствие, у самого ребенка. Таким образом, мы приходим к тому, что статус учителя в обществе обладает наивысшей ценностью. Почему же с каждым годом учителя становятся всё бесправнее, а их авторитет в обществе продолжает неуклонно снижаться? Без ответа на этот вопрос и исправления ситуации ожидать повышения качества образования достаточно проблематично.

В младшем школьном возрасте я думала, что когда уйдет на пенсию моя первая учительница - Павлина Степановна - больше некому будет учить детей, потому что, мне казалось, что никто по доброй воле не согласится на такую работу. У нас в классе было 43 ребенка, и все такие разные, до сих пор удивляюсь, как с нами справлялась эта щупленькая, маленького роста, уже далеко не молодая женщина. Бывало, в порыве гнева, осознавая, что не может научить нас чему-то, она рвала в клочья наши тетради, но все равно не сдавалась и продолжала изо дня в день...

Задаваясь вопросом, почему же я выбрала профессию учителя, я пришла к выводу, что, во-первых, в определенный момент я почувствовала потребность в удовлетворении чувства полезности для общества, чувства ответственности за формирование будущего. "Благо всех - это благо каждого, а благо каждого - это благо всех". И конечно же, это непередаваемое чувство радости и любви к ребенку, возникающее в процессе установления положительной обратной связи.

Мои педагогические принципы: справедливость к оцениванию, поощрение вниманием, добрым словом любых, даже минимальных усилий ребенка. Поддержание интереса к предмету, установление психологической связи с детьми на уроках и во внеурочное время. Поддержание активности на уроках; формализованные требования к процессу обучения, к дисциплине не должны снижать активность и интерес ребенка, закрепощать, сковывать его, шаблонизировать его мышление

Приемы: повышение вовлеченности, отсутствие монотонности подачи материала, смена видов деятельности, активности, тщательная подготовка к урокам, подбор сопутствующего материала.

Я стараюсь поступать по принципу Гете, который сказал: «Посмотри на человека, так как он есть, и он становится только хуже. Но посмотрите на него, как будто он был тем, кем он мог быть, и тогда он становится тем, кем он должен быть». Так и я полагаю, что никто не поднимается на низких ожиданиях. Я стараюсь давать детям такое ощущение, что возлагаю на них большие надежды, а дети, в свою очередь, стремятся не подвести мои ожидания.

Не отказывайтесь от своих учеников или детей… это самое худшее, что вы можете сделать, как учитель или родитель. Наши дети хотят больше, чем подарки, они хотят нашего присутствия и внимания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!