СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Методический семинар"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная презетация педагогического опыта учителя, описание направление деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Методический семинар"»

«Методический семинар»    Повышение уровня речевой культуры обучающихся Выполнила: Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 16» г. Череповец

«Методический семинар»

Повышение уровня речевой культуры

обучающихся

Выполнила: Петрова

Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка

и литературы

МБОУ «СОШ № 16»

г. Череповец

«Заговори,  чтобы я увидел тебя»  Сократ

«Заговори, чтобы я увидел тебя» Сократ

Цель : Создание условий для развития речевой культуры обучающихся путем включения их в исследовательскую деятельность. Задачи: Обосновать для обучающихся важность и значимость правильной речи, основанной на нормах современного русского литературного языка. Создать условия для работы по данному направлению в школе. Формировать у учеников навыки грамотной устной и письменной речи. Развивать орфографическую зоркость. Привлечь учителей и родителей к проблеме. Вовлечь обучающихся в работу по созданию научно-исследовательских проектов.

Цель :

  • Создание условий для развития речевой культуры обучающихся путем включения их в исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Обосновать для обучающихся важность и значимость правильной речи, основанной на нормах современного русского литературного языка.
  • Создать условия для работы по данному направлению в школе.
  • Формировать у учеников навыки грамотной устной и письменной речи.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Привлечь учителей и родителей к проблеме.
  • Вовлечь обучающихся в работу по созданию научно-исследовательских проектов.
Этапы реализации Подготовительный: Сентябрь 2015 – Октябрь 2015 Изучение материалов по теме проекта. Основной: Октябрь 2015– апрель 2018 Организация внеурочной деятельности по данной проблеме; продолжение изучения методической литературы по теме. Заключительный: Апрель 2018 – май 2018 Подведение итогов, анализ результатов, обобщение опыта. Защита индивидуального проекта

Этапы реализации

  • Подготовительный:

Сентябрь 2015 – Октябрь 2015

Изучение материалов по теме проекта.

  • Основной:

Октябрь 2015– апрель 2018

Организация внеурочной деятельности по данной проблеме;

продолжение изучения методической литературы по теме.

  • Заключительный:

Апрель 2018 – май 2018

Подведение итогов, анализ результатов, обобщение опыта.

Защита индивидуального проекта

Описание путей и методов/технологий достижения поставленных задач 1. Поиск и анализ текстовой и аудитивной информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы. 2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке. 3. Обогащение словарного запаса. 4. Развитие речевого слуха (обращаем внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы и др.) 5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.). 6. Анализ текстов с целью их редактирования. 7. Работа со словарями.

Описание путей и методов/технологий достижения поставленных задач

  • 1. Поиск и анализ текстовой и аудитивной информации из периодической печати, передач радио и телевидения, чтение научной, публицистической, художественной литературы.
  • 2. Расширение лингвистического кругозора, знаний о языке.
  • 3. Обогащение словарного запаса.
  • 4. Развитие речевого слуха (обращаем внимание не только на содержание речи, но и на форму преподнесения материала, языковое мастерство, ораторские приемы и др.)
  • 5. Практика говорения (ведение беседы, переговоров, выступление в массовой аудитории, участие в дискуссиях и т. п.).
  • 6. Анализ текстов с целью их редактирования.
  • 7. Работа со словарями.
На сегодняшний день участники проекта разделились на три направления сбора информации: Музыкальные композиции современных исполнителей; Язык Интернета; Язык города.

На сегодняшний день участники проекта разделились на три направления сбора информации:

  • Музыкальные композиции современных исполнителей;
  • Язык Интернета;
  • Язык города.
Язык современных песен  Леонид Леонов «Нам песня быть неграмотными помогает» Ю. Демченко

Язык современных песен

Леонид Леонов

«Нам песня быть неграмотными помогает»

Ю. Демченко

Примеры собранного материала:   Каспийский груз «Я с ней живой»: И если завтра снова тебя встречу Сорвет башню и я по встречной По тебе засвистел я не по-детски И я тобою болен и мне нужен доктор (Сохраняется авторская пунктуация) Наблюдается активное использование жаргонизмов, предлагается заменить эти слова нормативными и расставить знаки препинания.

Примеры собранного материала:

Каспийский груз «Я с ней живой»:

И если завтра снова тебя встречу

Сорвет башню и я по встречной

По тебе засвистел я не по-детски

И я тобою болен и мне нужен доктор

(Сохраняется авторская пунктуация)

Наблюдается активное использование

жаргонизмов, предлагается заменить эти слова

нормативными и расставить знаки препинания.

1 группа Работа строится по плану: Участники самостоятельно выбирают музыкальных исполнителей и собирают материал. Анализ материала с целью обнаружения соблюдения или нарушения речевых норм. Если речевые нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения. Анализ типичных ошибок и обобщение.

1 группа

Работа строится по плану:

  • Участники самостоятельно выбирают музыкальных исполнителей и собирают материал.
  • Анализ материала с целью обнаружения соблюдения или нарушения речевых норм.
  • Если речевые нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения.
  • Анализ типичных ошибок и обобщение.
Язык Интернета

Язык Интернета

2 группа План работы: Участники подбирают факты нарушения норм использования языка в Интернет-текстах. Если нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения. Анализ типичных ошибок и обобщение.

2 группа

План работы:

  • Участники подбирают факты нарушения норм использования языка в Интернет-текстах.
  • Если нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения.
  • Анализ типичных ошибок и обобщение.
Язык города

Язык города

3 группа Работа строится по плану: Участники занимаются поиском материала в городских объявлениях, текстах баннеров, ценниках и др. Анализ материала с целью обнаружения соблюдения или нарушения речевых норм. Если речевые нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения. Анализ типичных ошибок и обобщение.

3 группа

Работа строится по плану:

  • Участники занимаются поиском материала в городских объявлениях, текстах баннеров, ценниках и др.
  • Анализ материала с целью обнаружения соблюдения или нарушения речевых норм.
  • Если речевые нормы нарушены, необходимо установить тип ошибки, предложить вариант её устранения.
  • Анализ типичных ошибок и обобщение.
Итоги (промежуточные): Обучающиеся познакомились с историей развития русского литературного языка;  Закреплены знания об общеупотребительных словах и лексике ограниченного употребления; Собран материал для работы по направлениям; Обнаруживается повышение интереса к изучению языка, развитие внимания к слову.

Итоги (промежуточные):

  • Обучающиеся познакомились с историей развития русского литературного языка;
  • Закреплены знания об общеупотребительных словах и лексике ограниченного употребления;
  • Собран материал для работы по направлениям;
  • Обнаруживается повышение интереса к изучению языка, развитие внимания к слову.
Пути развития данного направления: Анализ телевизионных текстов (информационных выпусков); Формирование навыков публичного выступления обучающихся; Совершенствование речевого творчества через участие в конкурсах; Обобщение данных и их представление в виде проектов обучающихся, написание исследовательских работ.

Пути развития данного направления:

  • Анализ телевизионных текстов (информационных выпусков);
  • Формирование навыков публичного выступления обучающихся;
  • Совершенствование речевого творчества через участие в конкурсах;
  • Обобщение данных и их представление в виде проектов обучающихся, написание исследовательских работ.