СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект 5 класс Степень с натуральным числом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект 5 класс Степень с натуральным числом»

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, меня зовут Егор Владимирович, и сегодня мы с вами будем вместе работать. Садитесь.

- На столах у вас должны быть тетрадь, линейка, карандаш, ручка и ластик.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация знаний. Устный счет.


Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

мПрежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какие числа

называются натуральными?

-Давайте мы с вами сначала проведем устный счет
5+5+5=15

2+2+2+2=8
7+7=14

11+11+11=33

32+32=64

5+5+5+5=20

23+23+23=69

17+17=34

19+19+19=57

10+100+100=300

-Посмотрите на примеры и скажите, что вы заметили

=Мы сейчас с вами работали с одинаковыми слагаемыми. Вы знаете, что несколько одинаковых слагаемых принято записывать короче – в виде произведения.
-Давайте мы с вами запишем примеры со сложением в виде произведения, где это будет уместно.


Устное решение примеров:














Отвечают на вопрос





Записывают примеры на доске

  1. Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

-Откройте тетради, запишите число и «Классная работа»

-Посмотрите на следующие примеры.

5*5*5*5=

3*3*3=

4*4=

-Запишите их в тетрадь

-Как вы считаете, существует ли такое же правило для п произведении одинаковых чисел, как и для суммы одинаковых чисел?

-Да, произведения одинаковых чисел мы тоже записываем кратко и называют их степенью

5*5*5*5=5^4

=Читают «пять в степени четыре»

- Запишите оставшиеся 2 примера по аналогии

- Теперь рассмотрим обратную ситуацию
2^3=2*2*2*2

-Читают так «Два в степени три» означает 2*2*2. При этом число 2 называют основанием степени, а число 3 – показателем степени. Число 3 показывает, сколько раз нужно взять множителем основание степени – число 2.

-Как вы думаете, какая сегодняшняя тема нашего урока?

=Записываем тему в тетрадь: «Степень с натуральным числом»


Записывают в тетрадях










Записывают примеры в тетрадь


Высказывают свои мнения








-Записывают в тетрадь









=Отвечают на вопрос

  1. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

4.1. Сложение и вычитание чисел с разными знаками


- Сегодня мы с вами научимся решать примеры со степенями натуральных чисел, узнаем, как называются различные степеня и порешаем примеры на эту тему.


Открываем учебник на странице 38 и читаем правило.

-Теперь запишем его в тетрадь


-Рассмотрим пример 1 и 2

-Записываем в тетрадь «a^1=a»

-Теперь мы с вами решим устно №153=155

-Решим №156 у доски

--Решим №158 у доски

-Решим №159-161






-Открывают учебник

-Записывают в тетрадь определение

Читают пример 1 и 2

Записывают в тетрадь

Решают номера

  1.  Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Теперь вы самостоятельно решите №163. Правильная таблица будет вывешена на доске после истечения времени.

-Самостоятельно работают в тетрадях

  1. Домашнее задание.

Давайте запишем домашнее задание №162,164


















Класс:

Учитель: Дармина М.А.

Студент: Абрамов Е.В.

Предмет: Математика

Дата проведения: 10.04.2024

Тема: «Степень с натуральным числом»

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цели урока: Создание условий для организации деятельности обучающихся по усвоению понятие степени, способность к чтению и записи выражений со степенями.

Задачи формирования УУД:

Обучающая: дать понятие степени с натуральным показателем, отдельно выделяя степень числа с показателем единица; научить определять основание и показатель степени.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся навыков вычисления степеней и решение примеров с использованием степени.

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, математическую культуру и речь.



Планируемые результаты:

Знать: Определение степени натуральных чисел, названия различных степеней, правила степеней

Уметь: Решать выражения со степенями натуральных чисел

Оборудование: записи на доске, тетради учеников, учебник