СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Буква О"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для подготовительной группы по грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Буква О"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: основы грамоты

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень Золотая!»

Тақырыбы/Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «О»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать; доброжелательного отношения друг к другу.

2.Дамытушылық развивающая: развитие мелкой моторики руки в обведение и штриховке буквы «О», рисования по точкам.

3.Оқыту- обучающая: обучение умению проводить звуковой анализ трехзвукового слова «дом». Познакомить с гласной буквой «О», ее целостным образом. Упражнение в умении соотносить букву с соответствующим звуком. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка «Дом», карточки – схемы, фишки. Зеркало.

Көптілдік. Полиязычие: үй­ дом­ house,

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Упражнение «Забьем гвоздь молотком». Следит, чтобы произносили звук «Д» звонко, но не кричали. А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (Громко).

Молоток стучит звонко и громко. Постучим еще раз: «Д­Д­Д».
Что делает кончик языка, когда мы говорим «Д»?
Предлагает отгадать загадки:

Крупно, дробно зачастил
Всю землю напоил…(дождь)

Назовем мы книжку «том»,
Для жилья построим …(дом)
Вот тележка. Это тачка.
Д

ом в саду зовётся…(дачка)
По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях …(плоды)
Хорошо танцуют Таня

И её братишка …(Даня)
Город называем «Тверь»

В доме открываем (дверь)
Я в тетрадку ставлю точку.
Мама любит свою…(дочку)

Нитку сматывай с катушки,
Воду черпай из …(кадушки)

Соловей выводит трель
Слесарь в сеть включает …(дрель)

Архитекторы ­творцы
Строят чудные …(дворцы)
2. Негізі бөлімі/основная часть

Спрашивает, какой звук встречается чаще всех?

Характеристика звуков (Д­Дь). Как вы, думаете какие это звуки? В каком замке они живут?
Знакомство с звуком, с гласной буквой «О», ее целостным образом.

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком (О), с буквой обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука (О).

- Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит на дне рта;

- горлышко работает.

Дети перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

В: какой звук (О)? почему?

Предлагает игру «Поймай звук»

Воспитатель произносит звуки, дети хлопают в ладоши, когда услышат звук (О)

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

Предлагает выбрать только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в начале слова.

в: А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в середине слова.

(дети дают ответы).

Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат, Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат, Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом, ак мы славно заживём.
Будем песни распевать, Веселиться и плясать.
(Все показывают готовые дома: руки сжатые в кулаки)

для девочек –белочек и мальчиков зайчиков.
Этот дом для Светы, Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша, Мальчик он хороший.
В доме этом Маша, Солнышко ты наше.
Это для Марата, Будет дом богатый.
Практическая работа.

ЗАС «Дом» вывешивает схему. В слове «дом» сколько звуков, как вы думаете? (Читают слово, ведя указкой под клеточками).

Воспитатель показывает, как правильно произносить звук в слове и вести указкой по клеточкам-схеме.

- Назовите первый звук? Второй? Третий?

- Сколько всего звуков в слове «ДОМ»?

- Сколько гласных? Сколько согласных? Какие они?

- Какими фишками обозначаем?
Физминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой,

И попрыгал заинька.
Игра с заданиями. Вызывает троих детей и говорит, что один из них будет звуком «Д», другой звуком «О», третий – звуком «М». Строят слово «дом». Читают его, ведя указкой вдоль детей.
3. Қорытынды/итоговая часть

Просит детей обвести и заштриховать букву «О», рисования по точкам.

Закрепляют букву.