СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о диких животных, их особенностях,

Просмотр содержимого документа
«Конспект Дикие животные»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»


Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,

Республика Коми.


Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: « Дикие животные»!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях..

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк ,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»

Содержание организованной деятельности детей.


I. Организационный момент.


Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:


Мы руками хлоп, хлоп,


Мы ногами топ, топ,


Мы плечами чик, чик,


Мы глазами миг, миг,


Вправо, влево повернись


И соседу улыбнись!


II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости.Кто это? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это волк,лиса,заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.


Шли мы, шли-


И в лес пришли.


Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.


Все садитесь рядком


Поиграем ладком


Приготовьте ушки, глазки,


Начинаем нашу сказку.


Мы сегодня в лес пришли


И зверей лесных нашли.


Ребята, что вы видите в лесу?


Какого цвета ёлка?


Какая она высокая или низкая?


Какое дерево? (высокое - низкое)


Молодцы, ребята.

Воспитатель:

( воспитатель держит игрушку зайку и при этом читает наизусть загудку про зайку ).

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Дети отвечают - (Зайка)

Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения .

Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.


Косолапый и большой,


Спит в берлоге он зимой.


Любят мишки, любят мёд


Ну-ка, кто же назовёт?


Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель : дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,


Рыжая плутовка,


Пушистый хвост-краса,


Кто это?. (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?


Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.


Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:


В зимний хмурый день холодный


Ходит — бродит зверь голодный.


По лесам, полям он рыщет,


И еду себе он ищет. Кто это? (волк).


Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).



2. Беседа.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.


Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.


Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.


Дидактическая игра «Кто где живет»


Медведь – … в берлоге.


Лиса – … в норе.


Заяц – … под кустом.


Волк – … в логове.


3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

«Звериная зарядка»


(по стихотворению А. Барто)


Раз – присядка.


Два – прыжок.


Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,


Любят долго потянуться,


Обязательно зевнуть,


Ну и хвостиком вильнуть.


А волчата спинку выгнуть


И легонечко подпрыгнуть.


Ну а мишка косолапый,


Широко расставив лапы:


То одну, то обе вместе,


Долго топчется на месте.


А кому зарядки мало –


Начинаем все сначала!


Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.


Медведь – … в берлоге.


Лиса – … в норе.


Заяц – … под кустом.


Волк – … в логове.



5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка».Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка.