СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "дикие животные"»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Создала Бурханова Рита Исрафильевна

Цель:

1. Расширить представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные»Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал: Кукольный театр «Теремок», картинки и игрушки диких животных, мяч

Дидактические игры: «Чей малыш».

Ход:

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка. А кто были главными персонажами сказки. Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка, ( присесть)

Два – прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка! (ладони поставить на голову, как ушки)

А лисята, как проснутся, (кулачками протереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами)

А волчата спинку выгнут (прогнуть спину)

И тихонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть)

Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч)

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе. (переступать с ноги на ногу)

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома? Посмотрите правильно ли нашли малыши свои дома? (на фланелеграфе картинки с изображением берлоги, логова, норки мышки, дупло для белочки) . Давайте отправим малышей в тот дом, где они родились.

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, белка живет в дупле , мышка в норке.

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств  животных, и с детьми проговаривает каждого члена семьи.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

Игра – разминка «Дикие животные» 

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.