Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Создала Бурханова Рита Исрафильевна
Цель:
1. Расширить представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные». Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал: Кукольный театр «Теремок», картинки и игрушки диких животных, мяч
Дидактические игры: «Чей малыш».
Ход:
Все дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.
Дети смотрят кукольный театр «Теремок».
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка. А кто были главными персонажами сказки. Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.
Дети: дикие
Воспитатель: А где живут дикие животные? Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):
Раз – присядка, ( присесть)
Два – прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка! (ладони поставить на голову, как ушки)
А лисята, как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрыв рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бедрами)
А волчата спинку выгнут (прогнуть спину)
И тихонечко подпрыгнут. (подпрыгнуть)
Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч)
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе. (переступать с ноги на ногу)
А кому зарядки мало –
Начинайте все с начала!
Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома? Посмотрите правильно ли нашли малыши свои дома? (на фланелеграфе картинки с изображением берлоги, логова, норки мышки, дупло для белочки) . Давайте отправим малышей в тот дом, где они родились.
Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, белка живет в дупле , мышка в норке.
Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)
Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных, и с детьми проговаривает каждого члена семьи.
Медведь-медведица - медвежонок
Волк-волчица - волчонок
Лис - лисица – лисенок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Мышь-мышка - мышонок
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.
Дидактическая игра «Чьи детки».
Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.
Игра – разминка «Дикие животные»
Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.