СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии в средней группе "В гости к лету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с характерными признаками лета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в средней группе "В гости к лету"»

Конспект экскурсии в парк

Средней группы

Тема: «В гости к лету»


Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Мы должны заботиться о том, чтобы эта связь человека с природой была как можно теснее, и никогда не рвались невидимые ниточки.


 Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 4-5 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы группа «Ромашки» провела прогулку « В гостях у лета».


Цель:  Ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи:  Формировать представления о лете, замечать и называть состояние погоды. Знакомить детей с объектами неживой природы.

Вызвать эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности. 

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательный интерес.


Ожидаемый результат:

Дети расширят знания об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Разовьют фантазию, эмоциональность, пополнят словарный запас.

Получат удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.


Содержание:

Наблюдение за солнышком, приметы  лета.

Исследовательская деятельность

Подвижная игра  «Солнечные  зайчики».

Физкультминутка Солнышко

Рисование  солнышка  мелками на  асфальте.










Ход прогулки:


Педагог: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку и скажите, о каком времени года мы будем говорить сегодня :   Все поля, луга в цветах, словно в пестреньких платках.

                  Очень любим мы за это  наше солнечное...

                  Дети: Лето.


Педагог: Наступило лето. Его ждали и люди и растения и животные.  

Всё цветёт, улыбается, радуется теплу.  Поспевают в саду сочные фрукты и ягоды. Созревают на огороде овощи. На лугах пышный ковёр  из трав и цветов. Кружат стрекозы, над цветами - бабочки. Можно ходить в лёгкой одежде и обуви. Подолгу гулять. Летом с удовольствием можно купаться и загорать.

Лето - прекрасная и удивительная пора!

Педагог обращает внимание детей на тёплую погоду.

Педагог: Благодаря чему на улице сегодня тепло?

Что нас с вами согревает?

Дети: Солнышко.

Педагог: Правильно  от солнышка нам всем тепло.

Сегодня на улице тепло и солнечно.

Посмотрите на солнце, какое оно огромное, тёплое. Обогревает всю нашу землю, посылая нам свои лучики.

В разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Летом  солнце днём стоит высоко в небе, светит ярко и греет  - становится жарко. День длится долго. Ночи короткие, светлые.


Исследовательская деятельность: « Кто нагрел предметы?»

Потрогайте камешек , какой он: тёплый или холодный?.

Дети: Тёплый.

Педагог: Кто его нагрел?

Дети: Солнышко.

Вывод: Солнце  прогревает предметы.



Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.

Материал. Зеркало, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).

Ход игры: Педагог берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку.

С помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.

Скачут побегайчики- солнечные зайчики.

Мы зовем их- не идут.

Были тут- и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там- и нет их там.

Где же зайчики?  Ушли.

Вы нигде их Не нашли? (А. Бродский.)

Педагог: Солнечные зайчики радуются вместе с вами весёлым солнечным денькам.

Педагог, показывает детям приготовленную дорожку.

Предлагает попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга.


Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.                                  Поднять руки вверх. Потянуться

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.                                    Присесть на корточки. Руки опустить Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.                                          Хлопать в ладоши. Улыбаться.

Рефлексия.

Педагог: Сегодня ребята мы много говорили о лете, о солнышке. 

 Как вы думаете, для чего светит Солнышко?

Дети: Чтобы было светло и тепло.

Педагог: Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Ведь свет и тепло необходимо всему живому на Земле.

 Что интересного вам запомнилось о лете?

Дети: Летом тепло, можно загорать, купаться, любоваться красивыми цветами. 

Педагог: Дорогое, Лето теперь все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. Я думаю, что Солнышко не оставит нас без внимания и обязательно заглянет к нам ещё в гости. Подарит нам красивый загар, здоровый румянец.

Сегодня вы были очень активными, внимательными. Молодцы.

Игра «С кочки на кочку» с использованием рисунков на асфальте.