СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Что такое лексическое значение слова?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Что такое лексическое значение слова?»»

Конспект фрагмента урока по русскому языку во 2 классе

Подготовила:

учитель начальной школы

МБОУ СШ № 37 г. Липецка

Николаенко Ирина Сергеевна

Тема: «Что такое лексическое значение слова?»

Этап фрагмента урока: актуализация знаний.

Цель фрагмента урока: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём.

Задачи:

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с лексическим значением слов, значение которых дети понимают неправильно или неточно;

  • Обучение орфоэпическому произношению слов и соблюдению нормативного ударения; 

  • Освоение норм правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

  • Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.


Планируемые результаты:

Личностные: развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные: формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.

Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.


разновидностях, их предназначении «Познавательное развитие»;

развитие»;

ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение

стоматолога в целях профилактики зубных болезней) «Социально-

коммуникативное развитие»;

своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену «Социально-

коммуникативное развитие».


Дидактические средства и интерактивное оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2 класс, 1 часть), орфографический словарик школьника, карточки со словарными словами (для доски), интерактивная доска.

Учитель: - Ребята, отгадайте загадку:

Они очень нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей. (Витамины)

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Овощи, фрукты и ягоды)

- Ребята, ответьте на вопросы. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. Раскрою секрет – это ступень к изучению новой темы. (Словарная разминка)

По мере отгадывания, слова-отгадки с пропущенными буквами учитель прикрепляет на доску.

- Южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево. Круглый или овальный плод этого дерева с толстой оранжевой кожурой и сочной мякотью, состоящей из долек. (Апельсин)

- Огородное растение семейства крестоцветных, растущее обычно кочаном.

(Капуста)

- Душистые, сладкие, обычно красного цвета, ягоды этого растения употребляют, как лечебное свойство. (Малина)

- Огородное растение, съедобные утолщенные корни которого оранжевого цвета. (Морковь)

- Сочный плод, который употребляется в пищу в свежем и запеченном виде. Это самый распространенный в России фрукт. Богат витаминами. (Яблоко)

- Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами. (Горох)

- Растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями. (Картофель)

- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова. Можем ли мы подобрать проверочное слово и определить какую же букву нужно писать в каждом из этих слов? (Мы не можем подобрать проверочные слова)

- Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Это словарные слова)

- Какие слова называют словарными?

(Это слова с непроверяемыми безударными гласными)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?

(Их следует запомнить или проверить написание по орфографическому словарю.)

- Запишите словарные слова, которые вы видите на доске, вставляя пропущенные буквы. Эти буквы нужно подчеркнуть и поставить ударение в каждом слове.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по парте по орфографическому словарю.

Музыкальная физкультминутка (1 – 2 минуты)

Запоминай-ка Овощи! Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей. Наше всё! https://yandex.ru/video/preview/4120052731624380112

  • Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание (2 раза);

  • Прыжки с ноги на ногу;

  • Наклон назад, руки в стороны, выпрямиться, руки вниз (2 раза);

  • Повороты направо-налево, руки на пояс (2раза);

  • Ходьба на месте с высоким подниманием бедра;

  • Сесть за парту.