Конспект фрагмента урока по русскому языку во 2 классе
Подготовила:
учитель начальной школы
МБОУ СШ № 37 г. Липецка
Николаенко Ирина Сергеевна
Тема: «Что такое лексическое значение слова?»
Этап фрагмента урока: актуализация знаний.
Цель фрагмента урока: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём.
Задачи:
Задачи:
Ознакомление учащихся с лексическим значением слов, значение которых дети понимают неправильно или неточно;
Обучение орфоэпическому произношению слов и соблюдению нормативного ударения;
Освоение норм правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Метапредметные: формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.
Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.
разновидностях, их предназначении «Познавательное развитие»;
развитие»;
ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение
стоматолога в целях профилактики зубных болезней) «Социально-
коммуникативное развитие»;
своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену «Социально-
коммуникативное развитие».
Дидактические средства и интерактивное оборудование: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2 класс, 1 часть), орфографический словарик школьника, карточки со словарными словами (для доски), интерактивная доска.
Учитель: - Ребята, отгадайте загадку:
Они очень нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей. (Витамины)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Овощи, фрукты и ягоды)
- Ребята, ответьте на вопросы. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. Раскрою секрет – это ступень к изучению новой темы. (Словарная разминка)
По мере отгадывания, слова-отгадки с пропущенными буквами учитель прикрепляет на доску.
- Южное вечнозеленое плодовое цитрусовое дерево. Круглый или овальный плод этого дерева с толстой оранжевой кожурой и сочной мякотью, состоящей из долек. (Апельсин)
- Огородное растение семейства крестоцветных, растущее обычно кочаном.
(Капуста)
- Душистые, сладкие, обычно красного цвета, ягоды этого растения употребляют, как лечебное свойство. (Малина)
- Огородное растение, съедобные утолщенные корни которого оранжевого цвета. (Морковь)
- Сочный плод, который употребляется в пищу в свежем и запеченном виде. Это самый распространенный в России фрукт. Богат витаминами. (Яблоко)
- Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами. (Горох)
- Растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями. (Картофель)
- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова. Можем ли мы подобрать проверочное слово и определить какую же букву нужно писать в каждом из этих слов? (Мы не можем подобрать проверочные слова)
- Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Это словарные слова)
- Какие слова называют словарными?
(Это слова с непроверяемыми безударными гласными)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать эти слова?
(Их следует запомнить или проверить написание по орфографическому словарю.)
- Запишите словарные слова, которые вы видите на доске, вставляя пропущенные буквы. Эти буквы нужно подчеркнуть и поставить ударение в каждом слове.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по парте по орфографическому словарю.
Музыкальная физкультминутка (1 – 2 минуты)
Запоминай-ка Овощи! Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей. Наше всё! https://yandex.ru/video/preview/4120052731624380112
Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание (2 раза);
Прыжки с ноги на ногу;
Наклон назад, руки в стороны, выпрямиться, руки вниз (2 раза);
Повороты направо-налево, руки на пояс (2раза);
Ходьба на месте с высоким подниманием бедра;
Сесть за парту.