СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку русского языка " Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку русского языка " Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»


продолжаем знакомиться
с частями речи. глагол

Цель: повторить изученное о глаголе, познакомить с повествованием как типом речи.

В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:

Личностные:

  • умение творчески относиться к процессу обучения;

  • умение адекватно оценивать свою деятельность;

Метапредметные

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять познавательную рефлексию.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

  • умение разделить слова по группам на части речи;

  • умение найти отличительные особенности глагола.


Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Рада вас видеть. Настроение хорошее, настроены на работу?

Садитесь, пожалуйста. Постараемся сохранить отличное настроение на протяжении всего урока.

Я желаю вам успешной и плодотворной работы.

II. Минутка чистописания.





Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.



Её произносит змея и ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, - но только не так - понарошку!



III. Словарная работа.

– Сегодня мы познакомимся с новым словарными словами, но их вы должны отгадать.

1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.

Кто ж из вас не любит…? (Шоколад).

2. .Лист бумаги по утрам

По квартирам носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

У нее ряд в ряд

Буквы к буквам стоят. (Газета).

3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета).

4.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

5.Красный нос в землю врос,

А зеленый нос снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Записываем каждое слово.

IV. Сообщение темы и цели урока.

 Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол!)

- Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

V.Повторение пройденного материала

VI.Работа над новым материалом.

1)Повторение глагольных вопросов

Пока вы писали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков! А они к нам пожаловали не одни! Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (Работа в парах)

Ответьте: что делают этими предметами?

Кто как голос подает? Что делает?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

Серпом

Ложкой

копают________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

рычит________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Вывод:Назовите слова. На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? К какой части речи относятся?

2)Изменить глагола по числам:

Единственное число

Множественное число

Цветет тюльпан-

Льет дождь-

Прыгает воробей-

Шипит змея –

Вывод : глаголы изменяются по числам и могут иметь формы единственного и множественного числа

ФИЗМИНУТКА

3.Повторение изменение глагола по лицам

Написать глаголы по лицам и числам

Решаю, строю, пишу.

1 –лицо ед. число

2-лицо ед. число

3 лицо ед. число

Вывод: Глаголы изменяются по лицам.

4. Повторение орфограммы « Правописание частицы не с глаголами»

Гордую и упрямую Частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила близко к Глаголу и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятьях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама Частица НЕ жить друг без друга не могут.



Составьте по рисункам предложения на тему» Правила друзей природы»

Показываю карточку со знаком. Дети составляют предложения.

Не разоряй птичьи гнезда!

Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!

Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Не лови диких животных и не уноси их домой!

Не засоряй лес мусором!

Не разводи в лесу костры!

VII. Итог урока.Рефлексия

– Так что же нового мы узнали с вами о глаголе? (Правило на с. 77.)

-Что новое для себя открыл каждый из вас?

- «Я сегодня научился…», «Мне понравилось…», «Мне это обязательно пригодится….»

Давайте сделаем вывод: большинство учащихся считает, что усвоили материал. Мы еще с вами будем работать на уроках над этой темой.

– Какую цель мы можем поставить с вами на следующий урок для себя?

Домашнее задание:

– Напишите 5 пословиц или поговорок с частицей не.


Просмотр содержимого презентации
«рус»

Петушок стоит весь яркий,  Гребешок он чистит лапкой .

Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой .

Её произносит змея и ежик, сердитый немножко,  Спускающий шарик и я, - но только не так - понарошку!

Её произносит змея и ежик, сердитый немножко, Спускающий шарик и я, - но только не так - понарошку!

ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Цветет тюльпан- Льет дождь- Прыгает воробей- Шипит змея –

Цветет тюльпан-

Льет дождь-

Прыгает воробей-

Шипит змея –

Вывод :  глаголы изменяются по числам и могут иметь формы единственного и множественного числа

Вывод :  глаголы изменяются по числам и могут иметь формы единственного и множественного числа

Решаю, строю, пишу. 1 –лицо ед. число 2-лицо ед. число 3 лицо ед. число

Решаю, строю, пишу.

1 –лицо ед. число

2-лицо ед. число

3 лицо ед. число

Вывод:  Глаголы изменяются по лицам .

Вывод:  Глаголы изменяются

по лицам .

Вывод: частица не с глаголами пишется раздельно.  ИСКЛЮЧЕНИЯ: НЕГОДУЮ ,НЕНАВИЖУ

Вывод: частица не с

глаголами пишется раздельно.

ИСКЛЮЧЕНИЯ: НЕГОДУЮ

,НЕНАВИЖУ

«Я сегодня научился…»  «Мне понравилось…» «Мне это обязательно пригодится….»

«Я сегодня научился…»

«Мне понравилось…»

«Мне это обязательно пригодится….»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!