Конспект
сюжетно-ролевой игры «Больница»
в старшей группе.
Воспитатель:
Куповых М.В.
Цель:
Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Индивидуальная работа проводилась с Катей , Андреем дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Кате и Андрею главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Ход игры:
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Лика: Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Даша Г.
- А почему Даша?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Лика.
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Лика очень заботливая и внимательная. Лика будет врачом-педиатром.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
София: Можно я буду медицинской сестрой.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
-Егор, будешь врачом – окулистом?
Егор: Да, а можно Лиза будет работать у меня медицинской сестрой?
- Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Злата: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
- Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
-Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Вероника: Хорошо.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Даша З..
- А почему Даша?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
Ярослав : Можно я буду папой?
- Хорошо, Ярослав.
Даша и Ярослав идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Главным врачом больницы будет Оля Н. Оля ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- Так, я соседка Даши.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Даша!
Даша: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Даша: Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
Даша: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
- М-м, понятно. Даша, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Даша: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Даша: До свидания.
Регистратура.
- Ребята встаем в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
- Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Ярослав и Даша З.: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Даша: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Ярослав и Даша: Спасибо.
Кирилл и Вита: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Даша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Даша: Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Вита: Я последняя.
- Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Вита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
- Ребята не забываем здороваться.
Вита: Можно?
Лика: Да, войдите.
Вита: Здравствуйте, доктор!
Лика: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Вита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
-Лика, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Лика: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Софие- медицинской сестре).
София: Хорошо. Вот возьмите.
Вита: Спасибо большое. До свидания.
Лика: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте доктор.
Лика: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Лика: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Лика: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Лика: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Вита: Можно?
Злата: Да, да войдите.
Вита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Злата: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Злата: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Вита: Спасибо вам большое. До свидания.
Злата: До свидания.
Прием у окулиста.
- Андрей принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Вита: Нам можно? Здравствуйте.
Андрей: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Вита: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Андрей: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
- Вита, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Андрей (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Андрей (говорит Алине медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Алина: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Вита: Спасибо. До свидания.
Андрей: До свидания. Следующий проходите.
Владик и Ангелина: Здравствуйте, доктор!
Андрей: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Ангелина: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Андрей: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
- Андрюша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Андрей (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Ангелина: Спасибо, доктор. До свидания.
Андрей: До свидания.
- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Владик: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Вероника: Держите. С вас 12 гривен 50 коп.
Владик: Вот возьмите.
Вероника: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Владик: До свидания.
- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Вероника: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 гривен 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Спасибо вам. До свидания.
Вероника: До свидания.
Вита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Вероника: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Вита: Мне две упаковки.
Вероника: Так с вас 35 гривен.
Вита: Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Вита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Вероника: До свидания.
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена.
А теперь все дружно ставим игрушки на место, наводим порядок в групповой комнате.