СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия с Аленой П., 8 лет, с логопедическим заключением: «Системное недоразвитие речи легкой степени».

Тема: Звук и буква Л. Автоматизация звука [Л] в словах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального логопедического занятия»

Конспект индивидуального логопедического занятия с Аленой П., 8 лет, с логопедическим заключением:

«Системное недоразвитие речи легкой степени»


Звук и буква Л.

Автоматизация звука [Л] в словах


Подготовил: учитель-логопед – Канунникова В.С. МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Цели:

  • нормализация артикуляционной моторики;

  • знакомство со звуком и буквой Л;

  • автоматизация звука [Л].

Задачи:

  • отрабатывать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Окошко», «Почистим зубки», «Маляр», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Барабанчик»;

  • закреплять навык произношения изолированного звука [Л];

  • автоматизировать [Л] в слогах и словах;

  • закреплять графический образ буквы Л;

  • развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

  • развивать дыхание;

  • развивать фонематический слух;


Оборудование: зеркало; игрушка на руку «Бегемотик» (Приложение 1); артикуляционная гимнастика «Гусеница» (Приложение 2); дятел на палочке (Приложение 3); игра на развитие дыхания «Футбол» (Приложение 4); картинный материал для автоматизации звука [Л] в слогах (Приложение 5)»; картинный материал для автоматизации звука [Л] в словах (Приложение 6); математический планшет; настольный звонок (Приложение 7).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Алена. Сегодня мы на занятии будем не одни, а с гостем. Ты узнаешь, что это за гость если отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный… (Бегемот)

Алена: Бегемот

Логопед: Правильно, это бегемот будет сегодня с нами выполнять гимнастику для язычка, а еще он приготовил нам много интересных заданий. Начнем?

Алена: Да.

  1. Основная часть.

Логопед: Сначала нам нужно выполнить гимнастику для язычка. А бегемотик нам в этом поможет, будет выполнять задания вместе с нами.

- Посмотри внимательно, кого же бегемотик принес с собой выполнять гимнастику, что это за насекомое? (Показ картинного материала из Приложения 2).

Алена: Гусеница.

Логопед: Правильно, нам нужно выполнять упражнения и сделать длинную гусеницу.

2.1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Смотрим в зеркало и если не знаешь, как делать упражнение, то смотри на бегемота – он тебе подскажет. Первое наше упражнение – это «окошко», покажи, как мы умеем открывать и закрывать ротик. Далее сделай красивый «заборчик», а теперь сделай «лошадку», «лошадка» у нас быстро переходит в «грибок». Покажи, пожалуйста, как мы с тобой «почистим верхние зубки». А теперь давай сделаем «маляр», а потом мы покачаем наш язычок на «качелях». Алена, а ты любишь варенье? Давай представим, что наша верхняя губа намазана вареньем, слизывай «вкусное варенье». Алена, а ты помнишь, как гудит пароход? Давай погудим с тобой, как гудит «пароход». А затем постучим как «барабанчик». А что еще у нас может так стучать? (дятел). Вот давай и мы с тобой будет стучать также как наш дятел.

2.2. Дыхательная гимнастика

Логопед: Еще наш бегемотик любит играть в футбол. Необходимо задуть мяч в ворота. Сыграем с его любимую игру?

Алена: Да.

(Выполнение игры на развитие дыхания «Футбол» из Приложения 4).

2.3. Произнесение изолированного звука

Логопед: «Алена, скажи, ты знаешь, как летит самолёт? Давай сейчас с тобой произнесем, как летит самолёт?»

Лиза: «Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л».

Логопед: молодец, Алена!

2.4. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: «А теперь давай мы с тобой поможем самолётику облететь все облака» (Показывает картинку из приложения № 5).

2.5. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты должна их назвать». (Показывает картинки из приложения №6 (лак, лапа, лампа, лупа, юла, мыло).

2.6. Динамическая пауза

Логопед: Давай с тобой немного отдохнем. Слушай внимательно стихотворение и повторяй движения:

Бегал по двору щенок,

(бег на месте)

Видит пирога кусок.

(наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову на бок).

2.7. Закрепление графического образа буквы Л

Логопед: Звук мы произнесли правильно, но каждому звуку принадлежит своя буква. Как же выглядит эта буква? Давай сделаем букву Л с помощью резиночек. Посмотри внимательно на картинку и сделай эту букву.

(Выкладывание буквы Л с помощью математического планшета).

Логопед: Молодец, но не забывай, что звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

2.8. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук!»

Логопед: Теперь бегемотик хочет проверить какие внимательные твои ушки и предлагает сыграть в игру «Поймай звук!». Нажми на звоночек, когда услышишь звук [Л].

(Ребенку необходимо выделить определенный звук среди других звуков речи).

  1. Подведение итогов.

Логопед: Алена, а чем отличаются буквы от звуков?

Алена: Звуки мы слышим, а буквы мы видим.

Логопед: Какое задание бегемотика тебе понравилось выполнять больше всего?

Алена: Мне понравилось больше всего задание…. (ответ ребенка).

Логопед: Отлично! Значит бегемотик будет чаще приходить к нам в гости.



Приложение 1.


Игрушка на руку «Бегемотик» для показа положений органов артикуляционного аппарата




Приложение 2.


Картинный материал к артикуляционной гимнастике «Гусеница»


Приложение 3.


Деревянная игрушка «Дятел на палочке» для выполнения артикуляционной гимнастики




Приложение 4.


Игра на развитие дыхания «Футбол»




Приложение 5.


Картинный материал для автоматизации звука [Л] в слогах





Приложение 6.


Картинный материал для автоматизации звука [Л] в словах





Приложение 7.


Настольный звонок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!