СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разрабатывалрсь для учеников коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка индивидуального логопедического занятия»

Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия на тему :

«Одежда и обувь»

Цель- обобщение знаний об одежде и обуви

Задачи:

коррекционно-образовательные :

 -  закрепить обобщающие понятия «Одежда» и «Обувь» ;

- закрепить понятия «большой –маленький» , «короткий –длинный» , «лево- право»;

- образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме;

- уточнить знания о цветах и геометрических фигурах ;

- упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным;

- закрепить знания о временах года;



коррекционно-развивающие :



- развитие мелкой моторики ;

- обогащение словарного запаса;

- развитие логического мышления;



коррекционно-воспитательные :

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- воспитывать усидчивость, старательность;

Оборудование :

- предметные картинки (валенки, сапоги , кроссовки ,туфли ,ботинки ,пальто ,рукавицы, носки ,юбка , кофта)

- трафареты одежды с заплатками

- картинки с изображением Медведя и медвежонка

- Деревянный ботинок со шнуровкой

- Игра « Одень Аню»

- Игра « Найди лишнюю картинку»

- Интерактивный логопедический стол





















Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуй, Виолетта! Я рада сегодня тебя видеть! Какая ты нарядная, красивая! Мы сегодня будет о чём-то интересном говорить! А о чём, ты должна догадаться сама. Я тебе буду загадывать загадки, а ты отгадывать.


Основная часть

Выпал снег, замерзли ножки,

Носим тёплые ....

( выкладывается картинка с изображением сапог)

Зимой на ножки мы надеваем сапожки, а какую верхнюю одежду мы надеваем зимой?

(выкладывается картинка с изображением пальто).

Как можно одним словом назвать сапоги?

Как можно одним словом назвать пальто?

Значит о чём мы сегодня будем говорить?

Одежда и обувь хранятся в шкафу. Мы сейчас с тобой попробуем разложить одежду и обувь по разным шкафам.

Интерактивная игра « Разложи одежду и обувь в свой шкаф»


Игра «Найди сапоги медведям»

К нам в гости пришёл папа медведь и сынок…..


У них сапоги потерялись, давай им поможем найти их. Большие сапоги кому подойдут?

А маленькие сапоги кому дадим?

Как мы можем назвать маленькие сапоги?

Игра «Найди зимнюю обувь»

(выставляется картинка зимы)

Виолетта, скажи, какое сейчас время года?

Я тебе сейчас буду показывать картинки, тебе надо искать только зимнюю обувь.

А рукавички нам подходят?

Это предмет одежды для чего?

Пока левую рукавичку.

Покажи правую рукавичку.

Покажи левую рукавичку.

Игра «Зашнуруй ботинок»

Виолетта, я принесла ботинок. Но он развязался. Нам надо его зашнуровать.


Игра «Найди заплатку»

На парту выставляются шаблоны одежды- платье ,брюки, шорты, кофта.

Виолета, как это можно одним словом назвать?

Давай найдём заплати для одежды(выставляются заплатки в виде круга, квадрата, треугольника и прямоугольника).

Сапожки



Шубу. пальто.





Обувь.

Одежда.


Об одежде и обуви





Ребёнок раскладывает одежду в один шкаф ,а обувь- в другой.



Медвежонок



Папе медведю


Сыночку медвежонку.

Сапожки.



Зима


Виолетта говорит, какая картинка подходит к зимней обуви и кладёт её к зиме.(сапоги ,валенки )

Не подходят.

Для рук.

Ученица сначала показывает левую рукавицу, потом правую рукавицу.





Ребёнок зашнуровывает ботинок.






Одежда


Ученица соотносит заплатки к платью. кофте , шортам , брюкам).


Игра»Оденем Аню»

(выставляется магнитное поле с изображением девочки в разное время года(осень, лето). Выкладывается одежда, которую ребёнок должен подобрать для Ани).

К нам в гости пришла девочка Аня. Как ты думаешь, какую одежду мы должны для неё подобрать?

Правильно, летнюю одежду, потому что время года здесь -….





Юбка длинная или короткая?



Посмотри, а здесь какое время года?

Значит мы будем какую одежду искать?





Пальто короткое или длинное?

Какого цвета пальто?

Сколько пуговиц ты видишь?




Игра «Лишняя картинка»

Виолетта, скажи, что изображено на этих картинках?


Как ты думаешь, какая картинка здесь лишняя?

Правильно. Почему?






Летнюю



Лето


Виолетта находит летнюю одежду и обувь и прикрепляет на магнитное поле.(юбка, майка, сандалии)


Короткая.



Осень


Осеннюю

Виолетта находит осеннюю одежду и обувь (пальто , резиновые сапоги).



Короткое?

Пальто синего цвета.

Три пуговицы.








Рукавицы.

Потому что рукавицы- это одежда.

Заключение

Молодец ! Ты со всеми заданиями справилась хорошо. Я тобой очень довольна.

Какая игра тебе больше всего понравилась?

Я тебе дарю пальто.Дома ты его раскрасишь красным цветом, а пуговицы раскрасишь чёрным цветом.

До Свидания!








До Свидания!












Скачать

© 2017, 152 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!