СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в связной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю-логопеду в подготовке и проведении логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [Л] в связной речи"»

Автоматизация звука [ Л] в связной речи.

Цели:

  1. Коррекционно - образовательные: формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью; формирование кинестетического образа звука – л- (ощущение положения органов артикуляции); расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ; умений составлять рассказ по опорным картинкам

формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных, образовывать множественное число существительных;

  1. Коррекционно - развивающие: устранение дефектного произношения звука –л-, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; мелкой и общей моторики; мышления, памяти, внимания;

  2. Коррекционно – воспитательные: воспитание любви к природе; заботливого отношения к окружающим; положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных; макет жилищ диких животных, дидактические игры «Чей хвост, чья голова», «Чудесный мешочек», «Помоги детенышам найти свою маму».

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Артикуляционная гимнастика.

- накажем непослушный язычок

-белим потолок

-индюк

-стучим по бугорочку и произносим: ыыыы

-гудок паровоза (высовываем острый язычок и произносим: ууу

 3. Сообщение темы занятия

               - К нам летит самолет и поет песню: ллллллл

              - Какую песню поет? Сегодня будем говорить о звуке – Л-

 4. Звук в изолированном виде.

Как гудит самолет у Алеши? У Саши….

Все вместе: лллллл

5.Акустико-артикуляционная характеристика звука.

(соответствующие символы характеристики звука)

- Губки улыбаются, язычок вверху за зубками, выдыхаемый воздух теплый, звук звонкий, согласный.

6. Соотношение звука с буквой.

Звук –л- обозначается буквой –эл-(показ буквы)

«Алфавит продолжит нам буква – Л- лесной шалаш»

-Соберите букву – л - из частей.(разрезанная буква –л- на части)

7. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

8. Звук в слогах.

Гостям расскажем стишок с движениями

«Ла-ла-ла –в лесу белка жила (хлопки)

Ло-ло-ло- белкин дом дупло (хлопки, показ дупла руками)

Лу-лу-лу-белка скачет по стволу (хлопки, стучат по столу)

Лы-лы-лы-у белки уши малы (хлопки, показ ушей руками)

9. Звук в словах.

- К нам на самолете прилетели гости, а кто вы узнаете , отгадав загадки:

«Хвост пушистою дугой, всем знаком зверек такой. Острозубый, темноглазый по деревьям любит лазать» (белка)

«Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой» (медведь)

«Кто зимой холодной в лесу ходит серый, злой, голодный?» (волк)

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса . Кто же это?» (лиса)

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (ежик)

« По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, волку и лисе обидно» (заяц)

«Сидит под окном и чирикает: чик-чирик» (воробей)

(выставляются картинки)

- Здесь одна картинка лишняя. Какая? Почему? (воробей, потому что птица)

А какие животные: домашние или дикие?

Почему дикие?

А теперь выберите только тех животных, в названии которых есть звук – л-.

-Определим место звука в слове: начало, середина, конец.

Игра «Чей хвост, чья голова» (по картинкам)

Игра «Кто, где живет?» (по картинам)

10. Звуко - буквенный анализ слова –волк-.

11. Физминутка.

Поиграем в теремок

- Дети открывайте теремок: разводят руки в стороны

Стоит в поле теремок, теремок(поднимают руки над головой)

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочки)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (делают движения запястьями вперед-назад)

Слева-зайка, справа-мишка (повороты головой)

Отодвиньте-ка задвижку (пробуют затянуть замок в сторону)

12. Звук в предложениях.

Игра «Помоги детенышам найти своих мам»

Животные гуляли со своими малышами на поляне. Детеныши заигрались и потерялись. Помогите им найти своих мам (волчонок у волчицы, бельчонок у бельчихи…..)

13. Звук в связной речи.

- Однажды охотник пошел в лес. Взял с собой ружье. Идет, идет, вдруг видит медвежью берлогу. В ней медведица с медвежатами спит. А рядом на дереве беличье дупло. Там живет белка с бельчатами. Идет охотник дальше. Увидел лисью нору. В ней живет лисица с лисятами. Только у зайца нет жилища. Заячий дом - под кустом. Никого не потревожил охотник, потому что в руках у него было не охотничье ружье, фоторужье. Это он делал снимки зверей на память. (Пересказ по цепочке, затем один).

14. Итог занятия.

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Чем мы занимались?

Игра «Чудесный мешочек»

-Животные привезли нам чудесный мешочек, а в нем подарки. На ощупь отгадаете, что там за подарок и от кого (яблоко, орех, морковь, бочонок меда).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!