СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцировать звуки Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях,  учить сравнивать артикуляцию звуков, работать над обогащением словарного запаса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация звуков Ч-Щ»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Цель:

- дифференцировать звуки Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, предложениях,

учить сравнивать артикуляцию звуков, работать над обогащением словарного запаса.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Прочитай, пожалуйста, волшебные слова, которые помогут нам на занятии.

- БУДЕМ УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ЧЁТКО, КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО.

  1. Работа по развитию зрительного восприятия.

Логопед: Посмотри на картинки Кто на них изображён? (Кузнечик и старушка с метлой) Какой звук издаёт кузнечик? ( Ч-Ч-Ч) Какой звук слышим, когда подметаем листья? ( Щ-Щ-Щ) Молодец!

3. Тема урока. Догадался, какие звуки мы будем сегодня сравнивать? (Ч-Щ). Правильно! Будем различать звуки Ч и Щ в слогах, словах и предложениях.Рассмотрим сходство и различие звуков Ч и Щ

Сходство Различие

гласн. или согл. - ?

твёрд. или мягк. - ? положение языка - ?

твёрд. или мягк. - ? воздушная струя - ?

звонк. или глух. - ?

губы, зубы - ?

3.Артикуляционная гимнастика

«Месим тесто»  «Чистим зубки»  «Качели»  «Чашечка» 

4. Дифференциация звуков изолированно.

- Произнеси звуки по «дорожкам»

Ч и Щ

5.Дифференциация звуков в слогах. Работа по развитию фонематического слуха.

- Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога

ча-ща чу-щу че-ще що-чо

ща-ча-ща щу-чу-щу ще-че-ще

6Дифференциация звуков в словах. Назови картинки, в которых
есть звуки [ч’] и [щ’]





7. Работа по развитию зрительного восприятия и внимания. Дифференциация звуков в словах. Игра « Слова спрятались » Найди слова среди букв.

бжлчудовищефлегпрчасовщикспоц

8. Определи место звуков Ч и Щ в словах

чашка бочка ключ

щука ящик плащ

часы свеча мяч

9. Работа по развитию словаря и грамматического строя речи.

Игра «большой - маленький» Образование новых слов по образцу.

щенок – щеночек ящик – ящичек щётка – щёточка

10. Работа над развитием зрительного восприятия, памяти и внимания. Игра «Чего не стало?» Раскладываются предметные картинки, ученик внимательно рассматривает, запоминает, закрывает глаза. Со стола убирается картинка, ребёнок открывает глаза и угадывает, исчезнувшие предметы.

11. Дифференциация звуков в предложениях. Составь предложения, используя предметные картинки. 

- Что делают этими щётками?

Этой щёткой …







12. Подведение итога занятия.

- Какие звуки мы учились сегодня различать? Четко произносить и различать звуки Ч –Щ

Какой из них произносится коротко, отрывисто?

Какой из них произносится дольше?

Какое задание тебе больше понравилось?