СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия с ребенком с дцп "снежные забавы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия»

Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком с дцп «Снежные забавы»

Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная область познавательное развитие:

1.    Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойств этих предметов;

2.    Учить самостоятельно складывать картинки из 3 – х частей;

3.    Формировать умения выполнять операцию сравнения простых предметов ;

Образовательная область Физическое развитие:

4.    Знакомить с элементарными дыхательными упражнениями;

5.    Контролировать ориентировку ребёнка в собственном теле;

6.    Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения пальцами рук по подражанию  и действиям педагога с речевым сопровождением;

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:

7.    Формировать умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния;

Образовательная область Речевое развитие:

8.    Учить узнавать и описывать знакомые явления природы;

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:

9.    Тренировать умение составлять предметную объёмную аппликацию из частей по схеме после зрительно – тактильного обследования.

 

Оборудование: мешочек, деревянные фигуры одного размера  ( елка, колокольчик), вата,  разрезные картинки «Снеговик», изображение «Снежинки», крышки.

 

Содержание

1.Психогимнастика «Гномик»

 

Под грибом шалашик – домик,

В нём живёт мальчишка – гномик,

Мы тихонько постучим – тук – тук – тук,

В колокольчик позвоним – дзынь – дзынь-дзынь,

Двери нам откроет кто? Гномик!

Станет звать в шалашик – домик

В домике дощатый пол,

На полу дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой

На столе тарелка с вилкой,

И блины горой лежат

Угощенье для ребят.

— Что нам Гномик сегодня приготовил? Давай посмотрим. ( Ребёнок открывает шкатулку).

— Посмотри, здесь лежит волшебный мешочек. Давай с ним поиграем.

2. Игра «Волшебный мешочек».

На глазах у ребёнка положить в мешочек фигуру —  елочку и фигуру – колокольчик. Взять  вторую ёлочку и дать ребёнку её потрогать  , рассмотреть.  Затем предложить достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие – «Ты достал такую же ёлочку». Задание повторяется с колокольчиком.

— А давай теперь мы покажем Гномику,   как мы умеем играть с ладошками.

3. Упражнение «Снежинка – комочек» ( поочерёдное сжимание и разжимание ладони ребёнка).

—  А ещё мы можем показать ветерок. Давай потренируемся.

 4. Дыхательное упражнение «Ветерок» ( Ребёнок дует на пальчики своей ладони).

— Посмотри,  какой снежный ком есть у Гномика. Давай сделаем из него много снежинок. Посмотри как это можно сделать.  ( Показ  — «отщипывание» пальчиками от большого кусочка ваты).

5. Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку».

Вот снежинки на ладошке

Разглядим их немножко:

Какие они?

Чистые,
Легкие,

Пушистые,

Холодные,

Воздушные,

Ветерку послушные

1, 2, 3, 4, 5

Отпускаем полетать ( Дуем на ладошку)

 

— Давай соберём картинку, и узнаем,   как ещё можно играть со снегом?

6. Игра  «Разрезные картинки» ( из 3-х частей, по образцу).

— Итак, из снега можно слепить снеговика. Ты собрал снеговика,  и теперь у нас получилось два снеговика. Посмотри на них внимательно. Скажи, они одинаковые? Они очень похожи, но всё же отличаются.

6. Игра «Найди отличия» ( Нахождение отличий с помощью взрослого, по наводящим вопросам).

7. Физминутка. Массаж биологически активных зон лица.

Раз — рука, два-  рука,

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа.

Угольки найдём для глаз,

Шесть – наденем шляпку косо,

Пусть смеётся он у нас.

 — А ещё в шкатулке у Гномика есть снежинки, только они грустные. Покажи, как грустят снежинки?

— Снежинки грустят, потому что боятся растаять ,  давай их спрячем.

8. Дидактическая игра с бросовым материалом «Спрячь снежинки». ( ребёнок накрывает изображения снежинок крышками).

— А мы с тобой сейчас сделаем Снежинку, которая не растает. Для этого нам понадобится пластилин и ватные палочки. Давай скатаем из пластилина шарик. Шарик какой? ( Круглый). Где на схеме круглая часть? Приклеивай шарик. А теперь будем украшать нашу снежинку.

9. Конструирование  из нетрадиционного материала «Снежинка».

— Посмотри, шкатулка пуста. Мы справились со всеми заданиями Гномика. Давай поблагодарим его за интересные  игры – скажем спасибо.

 

— А теперь послушаем волшебную песенку и скажем Гномику До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!