Конспект индивидуального занятия педагога психолога с ребёнком с дцп «Снежные забавы»
Цель: Развитие психофизической активности, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательная область познавательное развитие:
1. Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойств этих предметов;
2. Учить самостоятельно складывать картинки из 3 – х частей;
3. Формировать умения выполнять операцию сравнения простых предметов ;
Образовательная область Физическое развитие:
4. Знакомить с элементарными дыхательными упражнениями;
5. Контролировать ориентировку ребёнка в собственном теле;
6. Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук, выполнять движения пальцами рук по подражанию и действиям педагога с речевым сопровождением;
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
7. Формировать умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния;
Образовательная область Речевое развитие:
8. Учить узнавать и описывать знакомые явления природы;
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие:
9. Тренировать умение составлять предметную объёмную аппликацию из частей по схеме после зрительно – тактильного обследования.
Оборудование: мешочек, деревянные фигуры одного размера ( елка, колокольчик), вата, разрезные картинки «Снеговик», изображение «Снежинки», крышки.
Содержание
1.Психогимнастика «Гномик»
Под грибом шалашик – домик,
В нём живёт мальчишка – гномик,
Мы тихонько постучим – тук – тук – тук,
В колокольчик позвоним – дзынь – дзынь-дзынь,
Двери нам откроет кто? Гномик!
Станет звать в шалашик – домик
В домике дощатый пол,
На полу дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой лежат
Угощенье для ребят.
— Что нам Гномик сегодня приготовил? Давай посмотрим. ( Ребёнок открывает шкатулку).
— Посмотри, здесь лежит волшебный мешочек. Давай с ним поиграем.
2. Игра «Волшебный мешочек».
На глазах у ребёнка положить в мешочек фигуру — елочку и фигуру – колокольчик. Взять вторую ёлочку и дать ребёнку её потрогать , рассмотреть. Затем предложить достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие – «Ты достал такую же ёлочку». Задание повторяется с колокольчиком.
— А давай теперь мы покажем Гномику, как мы умеем играть с ладошками.
3. Упражнение «Снежинка – комочек» ( поочерёдное сжимание и разжимание ладони ребёнка).
— А ещё мы можем показать ветерок. Давай потренируемся.
4. Дыхательное упражнение «Ветерок» ( Ребёнок дует на пальчики своей ладони).
— Посмотри, какой снежный ком есть у Гномика. Давай сделаем из него много снежинок. Посмотри как это можно сделать. ( Показ — «отщипывание» пальчиками от большого кусочка ваты).
5. Упражнение «Сдуй с ладошки снежинку».
Вот снежинки на ладошке
Разглядим их немножко:
Какие они?
Чистые,
Легкие,
Пушистые,
Холодные,
Воздушные,
Ветерку послушные
1, 2, 3, 4, 5
Отпускаем полетать ( Дуем на ладошку)
— Давай соберём картинку, и узнаем, как ещё можно играть со снегом?
6. Игра «Разрезные картинки» ( из 3-х частей, по образцу).
— Итак, из снега можно слепить снеговика. Ты собрал снеговика, и теперь у нас получилось два снеговика. Посмотри на них внимательно. Скажи, они одинаковые? Они очень похожи, но всё же отличаются.
6. Игра «Найди отличия» ( Нахождение отличий с помощью взрослого, по наводящим вопросам).
7. Физминутка. Массаж биологически активных зон лица.
Раз — рука, два- рука,
Лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа.
Угольки найдём для глаз,
Шесть – наденем шляпку косо,
Пусть смеётся он у нас.
— А ещё в шкатулке у Гномика есть снежинки, только они грустные. Покажи, как грустят снежинки?
— Снежинки грустят, потому что боятся растаять , давай их спрячем.
8. Дидактическая игра с бросовым материалом «Спрячь снежинки». ( ребёнок накрывает изображения снежинок крышками).
— А мы с тобой сейчас сделаем Снежинку, которая не растает. Для этого нам понадобится пластилин и ватные палочки. Давай скатаем из пластилина шарик. Шарик какой? ( Круглый). Где на схеме круглая часть? Приклеивай шарик. А теперь будем украшать нашу снежинку.
9. Конструирование из нетрадиционного материала «Снежинка».
— Посмотри, шкатулка пуста. Мы справились со всеми заданиями Гномика. Давай поблагодарим его за интересные игры – скажем спасибо.
— А теперь послушаем волшебную песенку и скажем Гномику До свидания.