СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока в игровой форме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в форме игры "Счастливый случай" можно использовать как внеклассное мероприятие по предметам физика и география. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока в игровой форме.»

Интегрированный урок обобщающего повторения за курс осовной школы по географии и физике.



Провели: Галиева Н.Х. – учитель географии;

Ермолаева Т.К. – учитель физики.



Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся за курс основной школы по предметам география, физика;

развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность;

привлечь родителей к участию в процесс обучения учащихся,

воспитывать чувства уважения, взаимопонимания, сплоченности в

семье.

Форма проведения урока: игра «Счастливый случай»

Оборудование: Музыкальное сопровождение к игре»Счастливый случай»; настенные карты, атласы на каждый стол; музыка (-) к VI гейму;

лото; 3 комплекта карты полушарий.

Подготовительный этап: заранее формируются 3команды и получают задание- название команды и девиз,

изготовление пригласительных билетов для взрослых (родителей, родных, которые будут участвовать в игре).


Ход урока:



Приветствуем сегодня всех.

Мы рады встрече с вами,

И неслучайно в этот класс

Всех вместе мы собрали:

Детей и взрослых позвала

Игра «Счастливый случай»,

И, думаю, пройдет она,

Активно и нескучно!

Сегодня мы решили пригласить семейные команды, чтобы вы, ребята, продемонстрировали тот багаж знаний, который получили за 9 лет обучения в школе, почувствовали настоящую поддержку своих родных и близких, а вы, уважаемые мамы, папы, тети, дяди на небольшой промежуток времени оказались за школьной партой и почувствовали себя детьми, задорными, любознательными. Итак, приглашаются: команды…


Сегодня игру наших команд будут оценивать наше беспристрастное жюри (представление членов жюри)


А теперь Команды представят свои семейные экипажи, ну а какой экипаж без девиза?(представление команд)



I гейм

«Разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть,

На серьезные вопросы

Вам придётся отвечать

(за каждый правильный ответ 2б. если ответа нет или он неверный право ответа переходит другой команде)

  1. Почему западная часть Баренцева моря не замерзает, а расположенное далеко на юге Белое море зимой покрывается льдом?

  2. Солёность воды Чёрного моря в среднем 18 промилле, а Красного-42.

Объясните причину такого отклонения от средней солёности.

  1. Почему на перелёте из Москвы в Екатеринбург надо переводить часы, а при перелёте из Москвы в Мурманск на такое же расстояние не надо?

  2. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  3. Почему нельзя оставлять мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, в соприкосновении с белой тканью? Как в бане, не трогая, определить трубу с холодной и горячей водой.


II гейм

«Кто быстрее»

Чтобы вся семейка дружно поработала сейчас

Предлагаю я командам шар земной скорей собрать.

(Собрать карту полушарий из кусочков)

(3б,2б,1б.)


III гейм

« Тёмная лошадка»

Условие: если угадывают с первой подсказки – 5 б., со2-ой -4б., с3-ей -3б, с4-ой-2б, с5-ой 1б.


Подсказки первой команде.


  1. Один из учёных соотечественников, посвятивший жизнь изучению народов Океании - островов Тихого океана.

  2. Он прожил среди туземцев долгое время.

  3. Изучал на острове Новая Гвинея быт, образ жизни людей.

  4. Жители называли его «человеком с Луны», он привёз им топоры и домашних животных.

  5. Николай Николаевич, исследователь Новой Гвинеи, полностью отверг распространённое мнение, что папуасы «низшая» раса.

(Н. Н. Миклухо-Маклай).


1.Английский ученый, один из крупнейших физиков и математиков мира.

2. Основоположник механики.

3. Он сформулировал 3 основные закона механического движения.

4. «Так человека яблоко сгубило, но яблоко его же и спасло».

5. Исаак жил в Англии ( Ньютон)


Подсказки второй команде.


  1. Имя этого ученного вошло в историю географических открытий и исследований в XIX веке на территории Евразии.

  2. Он положил начало всестороннему изучению Центральной Азии.

  3. Впервые нанес на карту десятки ранее не изученных горных хребтов, открыл истоки рек Хуанхэ и Янцзы.

  4. Он впервые описал новые виды животных, среди них дикая лошадь.

  5. Николай Михайлович совершил 4 путешествия в Центральную Азию.

(Н.М. Пржевальский)


1. Этот ученый – один из известных физиков древности.

2. Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

3. Один из законов физики он открыл, погрузившись в ванну.

4.В народе существует присказка : « После сытного обеда по закону…. Полагается поспать»

5. Жил в Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке. (Архимед)


Подсказки третьей команде.


  1. Он совершил то, что до него никто не совершал на нашей планете.

2.Он дал название одному из 4-х океанов Земли.

3. Он преодолел расстояние равное длине экватора.

4. В честь него назван пролив.

5. Сам Фернан погиб по пути на родину, но остатки его команды (18 моряков из 256) вернулись в 1522 году в Испанию, доказав тем самым, что Земля имеет шарообразную форму. (Магеллан)


  1. Английский физик, первооткрыватель закона сохранения энергии.

  2. Доказал, что теплоту можно получить за счет механической работы.

  3. Именем его названы некоторые единицы измерения.

  4. Его имя Джеймс.

  5. В честь него названа единица измерения: количество теплоты. (Джеймс Джоуль).




IV гейм

«Заморочки из мешочка»

(Команды вытаскивают бочонки  из мешочка, а ведущий в соответствии с цифрой задаёт вопросы. ( 2 балла за каждый правильный ответ). Если выпадет бочонок с числом 13, это счастливый случай, и команде присваивается ещё 2 балла. )


  1. К торжественному крику
    Прибавь согласный звук
    Чтоб протянулись горы
    С севера на юг. (Урал)

  2. Первый слог мой- нота
    Буква- слог второй,
    Целое- течет рекой. (Дон)

  3. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)


  1. Две сестрицы качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)


  1. То, как арбузы, велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут массу определить. (Гири)

  1. Весь век идет Еремушка,

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет. (Секундомер, часы)





V гейм

«Все расставить по местам»


Сейсмограф – балл

Барометр – мм.рт.ст

Термометр – градус

Нивелир – метр

Спидометр – км/ч

Осадкомер – мм.

Анемометр – м/сек.

Динамометр - н


Весы – кг


Ампермерт- А



VI гейм

«Споемте, друзья»


Условие: (Если угадывают песню с первого слова – 5 балов, с двух слов – 4балов, с трех слов – 3балов.)


1. Песня о том, что ребенок изобразил атмосферу и не забыл о себе и близком ему человеке. («Солнечный круг»).

2. Песня скорее всего о муссоне, который принес беду и явился причиной разочарования в любви. («Ветер с моря дул…»

3. Песня о том, что в городе и его пригороде разные времена года и только животные, имеющие странные названия, помогают оказаться в зимней сказке. («Три белых коня…»



VII гейм

«Гонка за лидером»

На все вопросы за минуту

Вы должны свой дать ответ

А жюри потом оценит,

Были правы или нет.

Условие: За каждый правильный ответ – 1б, если ответ неверный, я говорю «нет», можно сразу давать другой ответ или сказать слово « дальше».


Вопросы первой команде.


  1. Мореплаватель, открывший Америку. (Х. Колумб)

  2. Какая птица не летает? (Страус)


  1. Самая длинная река в мире? (Нил)

  2. Самый маленький материк (Австралия)

  3. На каком материке находится озеро Чад? (Африка)

  4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

  5. Наука о землеописании. (География)

  6. Специальный прибор, позволяющий измерять глубины океанов и морей? (Эхолот)

  7. Самые высокие горы в России. (Кавказ)

  8. Самая населенная страна мира. (Китай)

  9. Птица - символ Антарктиды. (Пингвин)

  10. Материк, состоящий из 2-х частей света (Евразия)

  11. .Какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)

  12. Выезд людей из страны (эмиграция)

  13. Самое крупное по площади государство мира. (Россия)

  14. Линия по которой движется тело. (траектория )

  15. Как направлена сила тяжести (вертикально вниз)

  16. Сколько минут в часе (60)

  17. Что больше: тонна или центнер? (тонна)

  18. Действие тел друг на друга ( взаимодействие)

  19. Сколько литров в 1м³ ( 1000 л)

  20. Барометр ( прибор для измерения атмосферного давления)

  21. Величина, характеризующая действие тел друг на друга ( сила)

  22. Работа , выполняемая за 1 час ( мощность)

  23. Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме (излучение)




Вопросы второй команде.


  1. Путешественник, доказавший шарообразность Земли? (Магеллан)

  2. Какая птица охотится ночью? (сова)

  3. Самые высокие горы? (Гималаи)

  4. Самый большой материк. (Евразия)

  5. На каком материке самый высокий в мире водопад (Южная Америка)

  6. Оболочка , населенная живыми организмами. (биосфера)

  7. Наука, изучающая растения? (Ботаника)

  8. Самая крупная река России? (Обь с Иртышем)

  9. Самый большой остров у берегов России? (Сахалин)

  10. Самое крупное млекопитающие на Земле (кит)

  11. Часть света, состоящая из 2-х материков (Америка)

  12. Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

  13. Ввоз товаров в страну (Импорт)

  14. Какое место в мире занимает Россия по площади (первое)

  15. Быстрота изменения скорости (ускорение)

  16. Сила, действующая на погруженное в жидкость или газ тело (выталкивающая)

  17. Как направлена сила трения (в сторону противоположную скорости)

  18. Сколько секунд в минуте (60)

  19. Что больше 1см или 1дм (1дм)

  20. Длина траектории (путь)

  21. Сколько ньютонов в 1 килоньютоне (1000)

  22. Величина, характеризующая инертность (масса)

  23. Путь, пройденный за единицу времени (скорость)

  24. Единица измерения напряжения (вольт)

  25. Мельчайшая частица данного вещества (молекула)





Вопросы третьей команде.

  1. Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)

  2. Самая крупная птица на Земле. (страус)

  3. Самая многоводная река мира. (Амазонка)

  4. Самый холодный материк (Антарктида)

  5. На каком материке находится Ниагарский водопад? (Сев. Америка)

  6. Водная оболочка Земли. (гидросфера)

  7. Наука об охране природы. (экология)

  8. Прибор для определения направления ветра. (Флюгер)

  9. Самая большая равнина в России. (Восточно- Европейская)

  10. Самый крупный остров в мире. (Гренландия)

  11. Самое быстрое животное на Земле. (гепард)

  12. Материк, на котором одно государство. (Австралия)

  13. Горы Анды находятся на материке. (Южная Америка)

  14. Вывоз товаров из страны. (экспорт)

  15. Сколько океанов омывают Россию? (три)

  16. Прибор для измерения температуры (термометр)

  17. Разноименные заряды (притягиваются)

  18. Единица измерения механической работы (джоуль)

  19. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

  20. Единица электрического сопротивления (Ом)

  21. Единица измерения длины (метр)

  22. Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)

  23. Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней

(тонет)

  1. Единица измерения силы (Ньютон)

  2. На каком явлении основана засолка огурцов. (диффузия)




Подведение итогов (Жюри).

Награждение победителей, выставление оценок.













Лист оценки для жюри

I гейм

По 2б за правильный ответ


II


Оценивается быстрота 1-3балла, 2-2балла, 3- 1балл.


III


Угадали с первой подсказки – 5 б., со2 -4б., с3-ей -3б, с4-ой-2б, с5-ой 1б.


IV


2 балла за каждый правильный ответ. Если выпадет бочонок с числом 13, это счастливый случай и команде присваивается ещё 2 балла.


V

Сейсмограф – балл

Барометр – мм.рт.ст

Термометр – градус

Нивелир – метр

Спидометр – км/ч

Осадкомер – мм.

Анемометр – м/сек.

Динамометр - н

Весы – кг

Амперметр- А


VI


Если угадывают песню сразу– 3бала, с одного слова-2б, с двух слова – 1балл,

VII

За каждый правильный ответ – 1 балл



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!