СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия «Встреча с интересным человеком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Встреча с интересным человеком»»

Конспект интегрированного занятия

«Встреча с интересным человеком»

Проводит: Щелканова Н.В. учитель-дефектолог

Возрастная группа: подготовительная группа (АООП ДО для детей с

ЗПР)



Количество детей: 18-20 человек



Тема: «Встреча с интересным человеком» (Почетным гражданином г.Чайковский, руководителем Военно-спортивного клуба «Десантник»)



Цель: приобщение детей старшего возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.



Задачи:

Образовательные:

-обучать детей навыкам свободного общения с взрослыми и детьми;

-расширять знания детей о парашютном спорте, о Воздушно-десантных войсках;

-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;

-развивать диалогическую речь детей: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе;

Воспитательные:

-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм;

-воспитывать чувство уважения к личности человека и чувство гордости за его успехи;



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».



Обеспечение занятия: стенды; фото спортсменов-парашютистов, иллюстрации, фотографии Воздушно десантных войск, героев ВДВ, фотографии из фондов Военно-спортивного клуба «Десантник»;

Парашютная техника, военный инвентарь из фондов ВСК «Десантник»; плакат с фотографией Почетного гражданина г.Чайковский-Тихонова Леонида Семеновича; презентация о парашютном спорте, Воздушно-десантных войсках; ТСО: ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: прослушивание песен об армии, просматривание журналов, тематических альбомов о родах войск, военной техники, просмотр презентаций.














Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный,

организационный

Методы и приёмы: • Рассказ воспитателя;

  • Рассматривание

фотовыставки;

  • Активизация словаря;

  • Вопросы к детям;

  • Опора на

наглядный материал;

  • Показ

презентации о парашютном спорте,

ВДВ;

  • Рассматривание военного инвентаря, парашютной техники.

  1. Беседа педагога с детьми. Педагог ведет детей в зал и останавливается у стендов с иллюстрациями, фотографиями Воздушно-десантных войск, фотографиями героев ВДВ, фотографиями из фонда ВСК

«Десантник».

Педагог обращается к детям:

-Ребята, наш город Чайковский – это город любителей спорта. Много различных спортивных секций посещают взрослые и дети. А каким видом спорта вы увлекаетесь или мечтаете заниматься?

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий на стенде.

Педагог выслушивает ответы детей, подтверждает:

-Да, действительно, дети и подростки занимаются разными видами спорта. У нас в городе уже более 30 лет существует Военно-спортивный клуб «Десантник».

Педагог предлагает детям рассмотреть на стенде иллюстрации и фотографии.

Педагог:

-Как вы думайте, каким видом спорта занимаются ребята из клуба «Десантник»?

-Правильно, в «Десантнике» юноши и девушки занимаются парашютным спортом, совершенствуют свою физическую подготовку. Многие ребята затем идут служить в ВДВ.

-Что вы знаете об этом виде спорта?

3. Рассматривание военного инвентаря, парашютной техники.

Педагог обращает внимание на выставку парашютной техники, военного инвентаря из фондов ВСК «Десантник».

Вопросы к детям:

-Что это, ребята? (парашют)

-Для чего он необходим? (для безопасного спуска с высоты людей, грузов, техники, космических аппаратов)

-Из чего он состоит? (из купола,

строп, подвесной системы)

Педагог рассказывает и показывает фотографии:

-Парашюты бывают разные. Самый известный - круглый, но им трудно управлять. Купол – крыло используют спортсмены парашютисты для воздушной акробатики, для точного приземления. Парашютная система «Тандем» используют для прыжка сразу двух людей.

4. Просмотр презентации о парашютном спорте, о ВДВ (ноутбук).

Педагог предлагает посмотреть небольшой видеоролик о парашютном спорте.


Под песню

«Расплескалась синева» дети входят с воспитателем в группу и останавливаются у стендов.

Дети отвечают на вопрос о виде спорта, которым они занимаются.



Дети отвечают на вопрос о парашютном спорте.




Отвечают на вопрос.






Педагог с детьми подходят к столу, на котором находится инвентарь, предлагает детям рассмотреть его.

Дети отвечают на вопросы.























Дети рассаживаются на стульчики перед ноутбуком, просматривают короткую презентацию и высказывают свои впечатления об увиденном.



Основной,

Организационно - практическая часть.

Методы и приёмы:

Обсуждение;

Встреча гостя;

Беседа с гостем; Показ и объяснение выполнения

упражнений.



































































Рефлексивно-оценочный этап Методы и приёмы:

беседа;



1. Обсуждение правил ведения беседы.

Педагог сообщает о предстоящей встрече с интересным человеком – Почетным гражданином г.

Чайковский, руководителем ВСК «Десантник» и предлагает детям обсудить правила ведения беседы. Задаёт вопросы детям:

- Как вы думаете, как можно обратиться к гостю?

  • Как правильно задать вопрос? - Как вести себя во время беседы?

Педагог обращается к детям:

- Какие вопросы вы будете задавать гостю?

  • О чем его можно спросить? Педагог направляет детей, помогает им правильно сформулировать вопрос.

2. Встреча гостя.

Педагог:

-Встречайте. У нас в гостях

Почетный гражданин

г.Чайковский, руководитель Военно-спортивного клуба «Десантник» - Тихонов Леонид Семенович.

Педагог:

-Леонид Семенович, дети очень ждали встречи с Вами и хотели бы задать Вам свои вопросы.

  1. Беседа.

Леонид Семенович отвечает на вопросы детей.

Педагог поддерживает интерес детей к беседе, мотивирует на активное участие в общении с гостем, напоминает о правилах ведения беседы, задаёт вопрос: -Леонид Семенович, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать спортсмен – парашютист, десантник? Гость перечисляет необходимые качества (упорство, старание, сила воли, выносливость, честность, смелость…)


  1. Разминка.

Леонид Семенович приглашает в зал своих воспитанников. Входят ребята в военной форме, голубых беретах. Они предлагают детям сделать разминку: проводят с детьми комплекс упражнений и объясняют значение данных упражнений для здоровья.

  1. Показательные выступления воспитанников клуба «Десантник»

Воспитанники клуба показывают свое выступление под музыку (приемы рукопашного боя, акробатики).




-Леонид Семенович, желаем Вам и Вашим ребятам новых спортивных достижений.

Леонид Семенович благодарит детей, желает им, чтобы их мечты тоже сбылись, прощается с детьми и уходит.


Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:

-Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

-Задавать вопросы четко и понятно;

-Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

Дети советуются друг с другом о том, какие вопросы они будут задавать гостю,



Дети встречают гостя, здороваются, приглашают его в группу, предлагают присесть.







Дети задают вопросы:


-Почему Вы выбрали этот вид спорта?

-Как создавался клуб «Десантник»?

-Страшно ли прыгать с парашютом?

-Сколько у Вас прыжков?

-Сколько весит парашют?

-Где проходят прыжки?

Дети выполняют упражнения под музыку.








Дети смотрят выступление.






Дети вместе с педагогом благодарят гостя, ребят.

Дети в свободной обстановке общаются с Тихоновым Л.С. и воспитанниками ВСК «Десантник»: рассматривают альбомы, примеривают парашюты, фотографируются.






Приложение (материалы к занятию)

Круглый купол Купол-крыло


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!