СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Звуковая культура речи: звук "С"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Звуковая культура речи: звук "С" включает комплекс игровых приемов по совершенствованию мелкой  моторики рук, четкого произношения звука "С", чувства ритма, голоса и речевого дыхания, развития фонематического слуха, памяти, внимания, воображения и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Звуковая культура речи: звук "С"»

Конспект интегрированного занятия

«Звуковая культура речи: звук «С»

для детей младшего дошкольного возраста


Составила воспитатель

МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР

Бедарева Наталья Владимировна







Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.


Цель: Отрабатывание четкого произношения звука С.


Задачи:

Обучающие:

  • способствовать четкому произношению звука С,

  • закреплять навыки работы с пластилином.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух,

  • продолжать развивать общую и мелкую моторику,

  • продолжать работу по совершенствованию чувства ритма, голоса и речевого дыхания,

  • совершенствовать память и внимание,

  • развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • продолжать формировать умение слушать воспитателя и отвечать не его вопросы,

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и получение удовольствия от проделанной работы,

  • совершенствовать навыки работы как в коллективе, так и самостоятельно


Предварительная работа: знакомство с дикими животными, проведение игры «Волшебный мешочек», проведение артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательных упражнений, обучение приемам лепки.


Методы и приемы: сюрпризный момент, эмоциональный настрой, игры (подвижные и словесные), дыхательные упражнения, массаж рук, использование игрушек, использование музыкального сопровождения, показ образца, словесные методы (стихи, разговор, беседа, загадки), совместные действия воспитателя и ребенка.


Материалы и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Логопедические распевки» Т.С. Овчинниковой, волшебный мешочек с сосновыми шишками по количеству детей, игрушки лесных зверей: лиса, заяц, медведь, еж, воздушный шар, декорации — домики для животных, ели и деревья, пластилин коричневого цвета, белые бусинки для глаз, образец ежика из шишки.




Ход НОД


Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить сказочное путешествие. Но прежде чем мы туда отправимся, нам потребуется волшебный предмет, который находится в этом мешочке.


Воспитатель показывает волшебный мешочек и предлагает кому-нибудь из ребят определить, что там находится. Один ребенок засовывает руку и определяет, что там лежит шишка и вынимает ее. Затем все ребята достают из мешка шишки.


Воспитатель спрашивает:

  • Ребята, а вы знаете с какого дерева эта шишка?


Дети отвечают:

  • елки;

  • сосны.

Воспитатель:

  • Это сосновая шишка. Но она необычная, а волшебная. Она покажет нам дорогу в сказочный лес. Для этого нам надо выучить песенку шишки. Смотрите и повторяйте за мной.



  • Сверху на сосне висела,

(катаем шишку между ладонями по кругу)


Во все стороны смотрела,

(катаем шишку между ладонями вправо-влево)


А когда с нее свалилась

(катаем шишку между ладонями по кругу)


По лесочку покатилась.

(катаем шишку между ладонями назад-вперед)



Воспитатель:

  • Вот и прикатилась наша шишка к домику. Кто же здесь живет? Послушайте и отгадайте загадку: у кого из зверей хвост пушистей и длинней?


Дети отвечают: лиса.


Воспитатель:

- Увидела лиса такую веселую гостью и захотела ее своим лисятам отнести. Если не будет нашей шишки, то как же мы сможем без нее по лесу путешествовать? Ребята, а давайте мы для лисы песенку споем. Наша песня не простая, в ней есть заклинания. Слушайте и запоминайте:

Са-са-са-са,

(ритмично хлопаем в ладоши)


Это хитрая лиса.


Су-су-су-су,

(ритмично хлопаем в ладоши)


И живет она в лесу


Сы-сы-сы-сы,

(ритмично хлопаем в ладоши)


Много дел у лисы.


Со-со-со-со,

(ритмично хлопаем в ладоши)


Она крутит колесо.



Далее песня исполняется под музыку.


Воспитатель:

- Ребята, лиса вспомнила, что у нее много дел и убежала к себе домой. А наша шишка покатилась дальше по лесу, напевая свою веселую песенку.

Дети снова выполняют массаж рук.


Сверху на сосне висела,

(катаем шишку между ладонями по кругу)

Во все стороны смотрела,

(катаем шишку между ладонями вправо-влево)

А когда с нее свалилась

(катаем шишку между ладонями по кругу)

По лесочку покатилась.

(катаем шишку между ладонями назад-вперед)



Воспитатель:

  • Пока наша шишка пела песенку, она прикатилась к следующему домику Давайте узнаем, кто же живет в этом домике?

Отгадайте - кто зимой спит, а летом ульи ворошит?

Дети отвечают — медведь.


Воспитатель:

- Да, правильно, здесь живет медвеженок. Он очень рад вашему приходу и хочет поиграть с вами. Сейчас мы встанем в круг и будем повторять за мишкой стихотворение и выполнять то, о чем в нем говорится.

                       

У нас славная осанка-                                          

(встать в струнку, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки.                                               

(свести лопатки,руки  на поясе)

Мы шагаем на носках                                           

(шагаем на носках);

И пойдём на пятках.                                             

(шагаем на пятках)

Пойдём мягко, как лисята;                                    

(пройти плавно)

Ну а если надоест,то пойдём                         

Мы  косолапо, как медведи ходят в лес.             

(пройти «по медвежьи» руки на поясе)


Медвежонку очень понравилось с вами играть, но его уже зовет домой мама –медведица. Медвежонок прощается с ребятами и уходит к себе домой.

Ой ребята, вы ничего не слышите, кажется кто-то плачет. Кто же это? Давайте отгадаем: длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку?


Дети отвечают — заяц.

Воспитатель достает из -за елки зайчика. Все интересуются почему он плачет?


Воспитатель:

- Зайченок играл с воздушным шариком и он лопнул, давайте ребята мы поможем зайчику и надуем ему новый шарик.


Дети вместе с воспитателем делают круг, взявшись за руки близко друг к другу. Делают дыхательное упражнение «Насос». На выдохе говорят с-с-с-с и расходятся в стороны, делая круг больше. Когда воображаемый шарик надули, воспитатель достает настоящий воздушный шарик и дарит его зайчику.


Воспитатель:

- Ребята, а шишка наша уже дальше покатилась, напевая свою песенку:


Сверху на сосне висела,

(катаем шишку между ладонями по кругу)

Во все стороны смотрела,

(катаем шишку между ладонями вправо-влево)


А когда с нее свалилась

(катаем шишку между ладонями по кругу)


По лесочку покатилась

(катаем шишку между ладонями назад-вперед)


Воспитатель подводит ребят к следующему домику и загадывает загадку: лесом катится клубок, у него колючий бок.


Дети отвечают — еж.


Воспитатель:

Этот ежик очень любит мыться, поэтому ему нравится песенка воды, которая течет из крана. Послушайте как она звучит:с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.


Воспитатель просит спеть песенку воды детей индивидуально, потом они поют ее все вместе.


Воспиатель:

- Ежик хочет поиграть с вами в слова. Вы внимательно слушайте и если в слове есть песенка воды, то хлопайте в ладоши, если нет, тогда топайте.


Воспитатель называет слова: сумка, сахар, дом, сыр, кот, ночь, сад, сок.


Воспитатель отмечает детей, которые были самыми внимательными.


Воспитатель:

- Ребята, нашей шишке очень понравилось в гостях у ежика. Ежик рассказал, что у него совсем нет друзей, никто не хочет с ним играть, т. к. он колючий. Давайте мы поможем нашему ежику и сделаем из наших шишек ему друзей.


Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит пластилин. Показывает образец ежика и предлагает из куска пластилина сформировать конус и приделать к шишке. Глаза можно сделать из белых бусинок.

Получившихся ежиков дети ставят рядом с игрушечным ежиком.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашего ежика, теперь ему будет совсем не скучно играть. Вы очень добрые и отзывчивые, поэтому ежик говорит вам огромное спасибо. Ребята, а давайте мы ежику расскажем, с кем мы сегодня встретились в лесу и что вам больше всего запомнилось.


Дети рассказывают о самых понравившихся моментах сказочного путешествия.