СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Аристарховой Н.А. и Шулеповой А.А.


Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных в течении года.

Задачи

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

  • Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат детей.

Обучающие:

  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному, закреплять названия дней недели.

  • Познакомить детей с числом 10, показать образование числа 10 на основе добавления.

  • Закреплять умение «записывать» задачу с помощью знаков и цифр.

  • Знакомить с особенностями внешнего вида цифры 10.

  • Закреплять умение определять основные качественные характеристики звуков (гласный — согласный).

  • Продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие согласные.

  • Закреплять умение определять общий звук в слове, называть слова с заданным звуком, считать слоги в словах.

  • Закреплять умение детей составлять предложения по схеме.

Ход занятия

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

На доске висит желтый круг с печальным личиком.

- Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

Ответы детей.

- Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И первое задание от лучика.

Основной этап

«Блиц игра»

Дети встаю в круг, передают мяч, отвечая на вопросы.

Задания:

Назови соседей числа …

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Назови дни недели.

- Ребята, вы справились с заданием и один лучик вернулся к солнышку.

Знакомство с цифрой 10

- Ребята, следующее задание нас ждёт за столами.

Дети садятся за столы, передними лежат рабочие тетради и карандаши.

- Ребята, откройте задание № 19. Посмотрите, что изображено на странице слева вверху?

Ответы детей.

- Сколько было орешков у белочки в дупле?

Ответы детей.

- Сколько орешков она принесла?

Ответы детей.

- Сколько всего орешков стало в дупле у белки?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям записать задачу в виде примера.

- Ребята, а что изображено на странице слева внизу?

Ответы детей.

- Найдите все числа 10 и обведите их в кружок. А затем предлагаю вам обвести число 10 по точка и написать его в клеточках.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята, вы справились с задние и вернули ещё один лучик.

Физминутка

Девочки и мальчики

прыгают как мячики.

И ногами топают,

И руками хлопают,

Глазками моргают –

Все отдыхают.

Дети повторяют движения и слова вместе с педагогом.

Звуки

- Ребята, я предлагаю вам размять наши губы и язык.

Упражнения: улыбка-хоботок, футбол, качели, грибок, воздушный шарик. Дети выполняют упражнение по показу педагога.

- Молодцы, ребята. Посмотрите на доску и назовите пожалуйста все гласные звуки.

Ответы детей.

- Хорошо, а теперь согласные.

Ответы детей.

- А как можно отличить гласные звуки от согласных?

Ответы детей.

- Какие бывают согласные звуки?

Ответы детей.

- Лучик предлагает нам поиграть в игру «Мягкий - твёрдый».

Педагог называет мягкий звук, а детям нужно назвать твёрдый и наоборот.

- Молодцы ребята, заработали ещё один лучик. И следующее задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ландыши, вилка, стул.

Ответы детей.

- Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Ответы детей.

- Сколько слогов в словах: Ландыши, вилка, стул?

Ответы детей.

- Назовите слова со звуком …

Ответы детей.

- Молодцы, вы снова заработали лучик.

Составь предложение

- Ребята, посмотрите, лучики оставили нам вот такие карточки. На них изображены схемы, по которым нужно составить предложение.

Педагог раздаёт детям схемы.

Ответы детей.

- Молодцы! Получились очень хорошие предложения. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку.

Итог занятия

- Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит!

Воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком.

- Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети по очереди отвечают.