СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия: "Весеннее солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать знания детей об объекте неживой природы - солнце. Закрепить представление о том, что солнышко греет и светит. Закрепить представление о величине, количестве, цвете. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия: "Весеннее солнышко"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение(ясли-сад) №10 «Алёнушка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым











Итоговое комплексное занятие

с детьми второй группы раннего возраста «Непоседы»

«Весеннее солнышко»













Воспитатели: Сторчун В.С.
Дробитько Е.Н.









Г. Красноперекопск 2018


Тема. Весеннее солнышко.


Программное содержание: Формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.
Цель:
Обучающая:
- формировать знания детей об объекте неживой природы – солнце;
- закрепить представления о том, что солнышко греет и светит, солнышку рады люди и животные;
- закрепить представления о величине (большой – маленький), форме круга и цвете (красный, желтый, зеленый и синий предметов);
-закрепить количественные преставления (один – много);
- закрепить умения рисовать ватными палочками прямые линии.
Развивающая:
- развивать тактильные ощущения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, внимание, память, творческие способности.
Воспитательная: Воспитать у детей интерес к процессу рисования.
Методы и приемы: словестный, наглядные, игровые и практические.
Материал и оборудование: игрушки: заяц, петух, лиса и птичка; принадлежности к играм, плакат с нарисованным солнцем без лучиков, краска (гуашь) желтого цвета, салфетки.

Игра «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать, Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.




Сюрпризный момент (слышен плач и стук в дверь)
Воспитатель: -Кто же это к нам пришел? (Зайка) Проходи, Зайка, что ты плачешь? Что случилось?
Зайка: Когда наступила весна и в лесу стало светло и тепло, потому, что проснулось солнышко и грело, было всем хорошо. Сейчас в лесу потемнело и мне и другим зверятам стало скучно, потому что солнышко пропало. Я долго уже ищу солнышко, но никак не могу его найти, может вы, ребята, поможете мне?
Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Зайку.
- Ребята, какой Зайка? (мягкий, пушистый), а какие у него ушки?( длинные), а хвостик? (короткий).
- А какого цвета наш гость? ( коричневого).
-Ну что, Зайка, мы тебе поможем найти солнышко, пошли по этой тропинке.








Основная часть.
(голос петуха)
Воспитатель: Ребята, кто это?. (петушок кричит). Давайте мы громко крикнем, как петушок.(ку –ка-ре-ку). Ребята, петушок что-то ищет. Петушок, здравствуй. Ты что – то потерял?
Петушок: Да, потерял: я играл с шариками и они куда- то делись.
Воспитатель: Петя не печалься: мы и Зайка поможем тебе найти твои шарики ( ищут дети, находят, приносят петушку и называют цвет и величину, объясняют: почему они катятся.


Петушок: Спасибо, ребята, вы молодцы.
Воспитатель: Петушок, мы Зайке помогаем искать солнышко, одному ему долго искать, а вместе мы все быстро его найдем.
Петушок: Я тоже хочу помочь вам, я пойду с вами. А что это на нашем пути?
Дети: Ручеек.


Воспитатель: А как же нам пройди через него?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг: из чего можно построить его. Это что?

( рассматривают кирпичики).
Дети: Кирпичики (каждый берет по одному, обследуем, называем и показываем широкую сторону и узкую, короткую и длинную сторону и решаем: строить мостик будем выкладывать на широкую длинную сторону).


Воспитатель: Мостик через ручеек готов и всем нам можно по нему пройти на другую сторону не замочить ноги.


Идем вдоль ручейка и видим: лисичка ловит рыбу.
Воспитатель: Ребята, это кто?.
Дети: Лисичка, (рассматриваем ее, называем цвет шубы, что, шубка у нее мягкая )


Воспитатель: А что она делает?
Дети: Ловит рыбу.
Воспитатель:- Сколько она уже поймала? ( много рассматриваем рыбу и показываем Зайцу и Петушку –закрепляем понятие ( лисичка -одна, а рыбы – много).



(Слышится пение птички).
Воспитатель:- Дети, что вы слышите?
Дети: Птичка поет. Мы слышим пение птички.
Воспитатель: Правильно, она услышала потешку про себя и прилетела к нам.
Как называется эта птичка?
Дети: Воробушек.
Воспитатель: Правильно. А где птичка сидит?
Дети: Высоко на дереве.

Пальчиковая игра «Птичка»


( Рассказ птичке о том, что мы ищем солнышко и нам помогает Петушок. Если она хочет, то может помочь нам всем искать солнышко).
Птичка: Полечу, очень хочется помочь Зайке, ведь я тоже люблю, когда в лесу светло и тепло.
(берем птичку и идем дальше)
Воспитатель:
А вот на столе что – то лежит? Бумага, краска и ватные палочки. Что можно сделать нам сейчас вот этими предметами?

( Рассматриваем : желтый круг – закрепляем сенсорные эталоны).


Дети: Вокруг круга нарисовать лучики – получится солнышко. (Дети взяли палочки, обмакнули в желтую краску и рисуют прямые линии, начиная от круга. Располагают лучики на одинаковом расстоянии один от другого. Рисуют лучики: длинные и короткие).


Воспитатель:
Какое красивое солнышко получается, и Зайка заулыбался. Зайка, ты доволен?
Зайка: Солнышко развернуло лучики и теперь не будет теряться.


Воспитатель: А зайка мне хочет что – то сказать. Ребята, Зайка приготовил для вас угощение.

(Зайка раздает угощение). (Дети его благодарят)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!