СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к окружающему миру 19.11.21

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к окружающему миру 19.11.21»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”





Конспект (технологическая карта) пробного урока

Обучение грамоте

студентки 3 “Б” группы

Лямкиной Александры Дмитриевны


Тема: “Мягкий согласный звук [ ч’], буквы Ч, ч”

Класс 1 “Г” МБОУ “СОШ№4”им. Г.Т.Шевченко г.Астрахани




Допуск к проведению урока:

Студентка: Лямкина А.Д.

______________(Подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

______________(Подпись)

Учитель: Михайлова Н.В.

______________(Подпись)






Астрахань, 2021


Цель

Познакомиться с согласным звуком [ч`], буквами Ч, ч.


Задачи

Воспитательные:

  • Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения

Образовательные:

  • Расширить кругозор и любознательность

  • Способствовать формированию умения высказывать собственные суждения по тем или иным вопросам.

Развивающие:

  • Развить речь, внимание, фонематический слух

Тип урока

Изучение новых знаний

Методы и формы работы

Методы: наглядный, практический, словесный

Формы: индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

Азбука Горецкий В.Г. (2 часть)

Наглядно-демонстрационный материал

Электронное приложение

Оборудование

Для учителя: азбука; проектор

Для учащихся: азбука






СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Дмитриевна, сегодняшний урок обучения грамоте проведу у вас я.


- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Станем буквы изучать

И научимся читать.


-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя

Актуализация знаний

3 мин

- Проверим ваши накопленные знания, проведём гимнастику для ума.

Вспомним, чему учились на прошлых уроках.


- Урок начнём с разминки «Эрудит»:


-На какие 2 группы можно разделить все звуки?


- Как отличить гласные звуки от согласных?


- На какие группы можно разделить все согласные звуки?



- Каким цветом обозначаются гласные звуки?


- Согласные?


- Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? 




- Какие буквы гласных указывает на твердость согласных?


-Какие буквы гласных указывает на мягкость согласных?


- Молодцы! Вспомнили.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.






- Гласные и согласные.



- Гласные поются, а согласные не поются.


- Все согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.


- Красным.


- Синим и зелёным цветом.


- Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими – зеленый цвет.





- А, о, у, ы.



- Я, и, е, ё.

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


-Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.


1. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.


2. Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…


- Повторите слова «Часы», «черепаха» еще раз. Найдите в словах одинаковый звук.



- Так кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока ?



- А что мы сегодня будем делать на уроке?


На доску выводится слайд (1) с темой и целью урока.


- Совершенно верно, молодцы!


- А теперь мы узнаем, какой звук она обозначает, сконструируем эту букву, поработаем со схемой и прочитаем слоги и слова.


Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цель.



- Часы.






- Черепаха.




- Одинаковый звук [ч’].





- Тема: мягкий согласный звук [ч’] и буква, которая его обозначает.


- Познакомимся с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч.






Регулятивные: Умение определять и формулировать цель и тему на уроке.

Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Знакомство с новым звуком

Звуковой анализ слов: в слове чайник, чашка распознавании звука [ч’]



-Посмотрите на доску. Что изображено на картинке?


На доске выведен слайд (2) с картинкой «чайника».


- Произнесите первый звук в слове.


-Карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука? Почему?


-Дайте характеристику, какой он?


-Давайте попробуем разделить слова на слоги.

-Верно, сколько слогов в слове?


-Как мы определили количество слогов?



-А теперь позовите чайник, на какую гласную букву падает ударение?


- А теперь посмотрите снова на доску. Что изображено?


На доске выведен слайд (3) с картинкой «чашки».


-Верно, произнесите первый звук в слове.


-А здесь карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука?


-Теперь произнесите слова по слогам.

-Верно, сколько слогов в этом слове?


-Позовите теперь чашку, на какую гласную падает ударение?


- Как мы слышим звук Ч в этих двух словах, может быть кто – то заметил, что-нибудь необычное?


- Да. Ребята, оказывается, что некоторые согласные звуки бывают всегда мягкие или твёрдые. И звук Ч всегда мягкий.
- Какого цвета мы его будем изображать на схемах?


- Ребята, а какие вы знаете слова со звуком [ч’]? Назовите их.


- Молодцы!


- Давайте с вами посмотрим на доску и назовем профессии людей (по картинкам). Какой звук нам встречается во всех названиях?


Слайд (4) с картинками профессии людей.


- Хорошо, молодцы.

Отвечают на вопросы учителя.





- Чайник.




- ч’


- Зелёного цвета. Потому что он мягкий.



- Согласный, глухой, мягкий.



- Чай-ник.

- 2 слога.


- Сколько в слове гласных, столько и слогов.


- Ударение падает на 1 слог, на гласную букву «А».



- Чашка.







- ч’



- Зеленого цвета, потому что звук мягкий.



- Ча-шка.

- 2 слога.


- Ударение падает на первый слог, на гласную букву «А».


- В двух словах мы слышим звук [ч’] мягко.









- Зелёным цветом.



Предположительные ответы детей.




- Ткач, почтальон, часовщик, печник, скрипач, врач. Во всех названиях есть звук [`ч].


Физкультминутка

-Ребята, давайте с вами немного отдохнем.Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной:

- Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


Дети слушают учителя и выполняют движения

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать

Работа с буквой

- Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий, нашли его в словах, сами вспомнили слова с этим звуком. Пора познакомиться с буквой. Звук [ч`] обозначается буквой Ч ч.

-Ребята, откройте азбуку на странице 5. Посмотрите, в правом верхнем углу изображена новая буква. Это буква Ч.

- На что она похожа?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем , как четыре

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.



- А теперь сложите букву Ч из карандашей.

- Теперь давайте прочитаем слоги. Посмотрите на страницу 5.



- А теперь посмотрите на слова на странице 5. Прочитайте их. Что за пометы обозначены в словах?




- Обратите внимание на правило в красной рамке внизу страницы. Прочитайте его.

– Посмотрите на картинку на странице 5, кто изображен на картинке?

Ребята, часовщик – это мастер по изготовлению и починке часов.


- Давайте с вами прочитаем текст.


- О чем говорится в тексте? О каких часах?





- Ребята, а зачем нам часы?


- Что есть у часов?


Открывают азбуку, рассматривают иллюстрации.










- На цифру 4, на перевёрнутый стул.











Складывают букву из карандашей.


- ЧА ЧО ЧЕ ЧУ ЧИ




- Часы, чудо, черника, чистота. Эти пометы обозначают ударение.

































- ЧА пиши с буквы А, ЧУ пиши с буковой У.





- Часовщик.





Читают текст по цепочке.


- О часах. О башенных, стенных, уличных, вокзальных, корабельных, карманных и наручных.



- Чтобы знать точно время.

- Стрелки, цифры и маятник.

Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной форме.

Итог урока






Рефлексия


- Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, с какой буквой мы познакомились с вами сегодня?

- Какой звук она обозначает? Дайте характеристику.


- А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто справился сегодня со всем на уроке. Желтый - те, кому не все понятно и есть вопросы. И красный те, кто сегодня ничего не понял.


- Урок окончен! До свидания.

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке.


  • С буквой Ч.

  • Только мягкий согласный звук [ч’].






Оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ.