Класс 1 “Г” МБОУ “СОШ№4”им. Г.Т.Шевченко г.Астрахани
Студентка: Лямкина А.Д.
Методист: Матвеева И.Б.
Учитель: Михайлова Н.В.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Дмитриевна, сегодняшний урок обучения грамоте проведу у вас я. - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Станем буквы изучать И научимся читать. -Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний 3 мин | - Проверим ваши накопленные знания, проведём гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на прошлых уроках. - Урок начнём с разминки «Эрудит»: -На какие 2 группы можно разделить все звуки? - Как отличить гласные звуки от согласных? - На какие группы можно разделить все согласные звуки? - Каким цветом обозначаются гласные звуки? - Согласные? - Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? - Какие буквы гласных указывает на твердость согласных? -Какие буквы гласных указывает на мягкость согласных? - Молодцы! Вспомнили. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Гласные и согласные. - Гласные поются, а согласные не поются. - Все согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. - Красным. - Синим и зелёным цветом. - Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими – зеленый цвет. - А, о, у, ы. - Я, и, е, ё. | Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
| -Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. 1. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас. 2. Очень медленно ползёт, Долго, говорят, живёт. Голову втянув от страха, Скрылась в панцирь… - Повторите слова «Часы», «черепаха» еще раз. Найдите в словах одинаковый звук. - Так кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока ? - А что мы сегодня будем делать на уроке? На доску выводится слайд (1) с темой и целью урока. - Совершенно верно, молодцы! - А теперь мы узнаем, какой звук она обозначает, сконструируем эту букву, поработаем со схемой и прочитаем слоги и слова. | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цель. - Часы. - Черепаха. - Одинаковый звук [ч’]. - Тема: мягкий согласный звук [ч’] и буква, которая его обозначает. - Познакомимся с согласным звуком [ч’] и буквами Ч, ч. | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель и тему на уроке. Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
Знакомство с новым звуком | Звуковой анализ слов: в слове чайник, чашка распознавании звука [ч’] -Посмотрите на доску. Что изображено на картинке? На доске выведен слайд (2) с картинкой «чайника». - Произнесите первый звук в слове. -Карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука? Почему? -Дайте характеристику, какой он? -Давайте попробуем разделить слова на слоги. -Верно, сколько слогов в слове? -Как мы определили количество слогов? -А теперь позовите чайник, на какую гласную букву падает ударение? - А теперь посмотрите снова на доску. Что изображено? На доске выведен слайд (3) с картинкой «чашки». -Верно, произнесите первый звук в слове. -А здесь карандаш какого цвета вы выберете для обозначения нового звука? -Теперь произнесите слова по слогам. -Верно, сколько слогов в этом слове? -Позовите теперь чашку, на какую гласную падает ударение? - Как мы слышим звук Ч в этих двух словах, может быть кто – то заметил, что-нибудь необычное? - Да. Ребята, оказывается, что некоторые согласные звуки бывают всегда мягкие или твёрдые. И звук Ч всегда мягкий. - Какого цвета мы его будем изображать на схемах? - Ребята, а какие вы знаете слова со звуком [ч’]? Назовите их. - Молодцы! - Давайте с вами посмотрим на доску и назовем профессии людей (по картинкам). Какой звук нам встречается во всех названиях? Слайд (4) с картинками профессии людей. - Хорошо, молодцы. | Отвечают на вопросы учителя. - Чайник. - ч’ - Зелёного цвета. Потому что он мягкий. - Согласный, глухой, мягкий. - Чай-ник. - 2 слога. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. - Ударение падает на 1 слог, на гласную букву «А». - Чашка. - ч’ - Зеленого цвета, потому что звук мягкий. - Ча-шка. - 2 слога. - Ударение падает на первый слог, на гласную букву «А». - В двух словах мы слышим звук [ч’] мягко. - Зелёным цветом. Предположительные ответы детей. - Ткач, почтальон, часовщик, печник, скрипач, врач. Во всех названиях есть звук [`ч]. | |
Физкультминутка | -Ребята, давайте с вами немного отдохнем.Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной: - Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Дети слушают учителя и выполняют движения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Работа с буквой | - Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий, нашли его в словах, сами вспомнили слова с этим звуком. Пора познакомиться с буквой. Звук [ч`] обозначается буквой Ч ч. -Ребята, откройте азбуку на странице 5. Посмотрите, в правом верхнем углу изображена новая буква. Это буква Ч. - На что она похожа? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем , как четыре Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. - А теперь сложите букву Ч из карандашей. - Теперь давайте прочитаем слоги. Посмотрите на страницу 5. - А теперь посмотрите на слова на странице 5. Прочитайте их. Что за пометы обозначены в словах? - Обратите внимание на правило в красной рамке внизу страницы. Прочитайте его. – Посмотрите на картинку на странице 5, кто изображен на картинке? Ребята, часовщик – это мастер по изготовлению и починке часов. - Давайте с вами прочитаем текст. - О чем говорится в тексте? О каких часах? - Ребята, а зачем нам часы? - Что есть у часов? | Открывают азбуку, рассматривают иллюстрации. - На цифру 4, на перевёрнутый стул. Складывают букву из карандашей. - ЧА ЧО ЧЕ ЧУ ЧИ - Часы, чудо, черника, чистота. Эти пометы обозначают ударение. - ЧА пиши с буквы А, ЧУ пиши с буковой У. - Часовщик. Читают текст по цепочке. - О часах. О башенных, стенных, уличных, вокзальных, корабельных, карманных и наручных. - Чтобы знать точно время. - Стрелки, цифры и маятник. | Коммуникативные:оформляют свои мысли в устной форме. |
Итог урока Рефлексия | - Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите мне, пожалуйста, с какой буквой мы познакомились с вами сегодня? - Какой звук она обозначает? Дайте характеристику. - А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто справился сегодня со всем на уроке. Желтый - те, кому не все понятно и есть вопросы. И красный те, кто сегодня ничего не понял. - Урок окончен! До свидания. | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |