СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к проведению фрагмента исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к проведению фрагмента исследования»

Тема: «Какую воду мы пьем?»

Ход исследования (создание продукта):

Учитель: Вода необходима для жизнедеятельности всех без исключения живых существ на планете. Вода на здоровье может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние.

- При составлении плана нашей исследовательской работы, мы решили сделать одним из продуктов рекомендации по улучшению качества воды, но для этого нам надо провести опыты.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнюю встречу?

Об-ся: провести опыты и составить рекомендации.

Учитель: молодцы ребята. Сегодня мы проведем опыты для выявления качества воды, которую мы пьем, а так же составим рекомендации по улучшению качества воды.

Гипотеза: не вся питьевая вода, которая соответствует стандартам качества, принятым в нашей стране, всегда пригодна для питья.

На столах у вас: питьевая вода: бутылированная, водопроводная, кипяченная; раствор марганцовки; мыльный раствор; стаканчики

Опыт 1. Поставьте 3 стакана, налейте туда бутылированную воду, водопроводную и кипяченую. Добавьте 2-3 кристалла марганцовки, затем обратите внимание на цвет воды, если вода стала светло-розовая, то она безопасна. Если у воды появился желтоватый оттенок, то употреблять такую воду не рекомендуется.

Опыт 2. Известно, что в жесткой воде мыло плохо пенится. Если намыливать руки, смочив их в воде, не получается достичь пены, то вода очень жесткая. Если пена появляется легко, то вода считается не очень жесткой. Когда образовалась хорошая пена, но она не смывается водой, то считается, что вода мягкая. Поставьте 3 стакана, налейте туда бутылированную воду, водопроводную и кипяченую. Добавьте мыльный раствор в стаканы с водой, перемешайте. Обратите внимание, если пена в стакане начала образовываться, значит вода мягкая, а если пены не образовалось –вода жесткая.



Учитель: Жесткая вода - это вода с высоким содержанием минералов. Жесткая вода образуется, когда вода просачивается через отложения известняка, мела или гипса, которые в основном состоят из карбонатов кальция и магния, бикарбонатов и сульфатов. Ребята, исходя из информации полученной во время проведения опытов, давайте попробуем составить рекомендации для улучшения качества воды. Сначала озвучьте их.

Об-ся:

Отстаивание. Налейте воду в ёмкость и оставьте её минимум на ночь, а лучше на сутки или даже несколько дней.



Механическая очистка. Используйте фильтры, например, насадки на краны, кувшины или устройства под раковинами.



Сорбция. Используйте активированный уголь и другие материалы для очистки воды.



Обезжелезивание. Используйте ультрафиолетовую очистку, ультразвук, перекись водорода.

Учитель: Давайте теперь возьмем листы и фломастеры, для того чтоб оформить наши рекомендации.

Об-ся: представляют рекомендации.

Учитель: отлично. Молодцы ребята! Будете ли вы придерживаться этих рекомендаций? Вспомните, какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?ъ

Об-ся: цель была: провести опыт и составить рекомендации, цель достигли.

Учитель: спасибо вам за вашу работу.









































Приложение:

Александр Матвеевич Матросов

Годы жизни: 1924-1943

Солдат

Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.

В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.

Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.



На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.

Награды:

  • Герой Советского Союза (посмертно) — присвоено 19 июня 1943 года.

  • Орден Ленина

  • Медаль «Золотая Звезда»























Зоя Анатольевна Космодемьянская

Годы жизни: 1923-1941

Партизанка

В октябре 1941-го Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была переброшена под Волоколамск. Там 18-летний боец партизанской части наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания: минировала дороги и разрушала узлы связи.

Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить.

Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Мужество девушки так потрясло крестьян, что позже они пересказали эту историю фронтовым корреспондентам. И после публикации в газете «Правда» о подвиге Космодемьянской узнала все страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Награды:

  • Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (1942 год, посмертно) во время Великой Отечественной войны.

  • Кавалер ордена Ленина (посмертно).















































Леонид Александрович Голиков

Годы жизни: 1926-1943

Партизан

Лене было 15 лет, когда началась война. Он уже работал на заводе, окончив семилетку. Когда фашисты захватили его родную Новгородскую область, Леня пошел в партизаны.

Он был храбр и решителен, командование его ценило. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27 операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами.

Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а молодой герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза.

Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб как настоящий герой - в бою.









Награды:

  • Герой Советского Союза (посмертно). Звание присвоено Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

  • Орден Ленина.

  • Орден Красного Знамени.

  • Медаль «За отвагу», приказ войскам СЗФ № 0904 от 30 июля 1942 года.

  • Медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.