СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к проведению фрагмента исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к проведению фрагмента исследования»

Тема: «Какую воду мы пьем?»

Ход исследования (создание продукта):

Учитель: Вода необходима для жизнедеятельности всех без исключения живых существ на планете. Вода на здоровье может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние.

- При составлении плана нашей исследовательской работы, мы решили сделать одним из продуктов рекомендации по улучшению качества воды, но для этого нам надо провести опыты.

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнюю встречу?

Об-ся: провести опыты и составить рекомендации.

Учитель: молодцы ребята. Сегодня мы проведем опыты для выявления качества воды, которую мы пьем, а так же составим рекомендации по улучшению качества воды.

Гипотеза: не вся питьевая вода, которая соответствует стандартам качества, принятым в нашей стране, всегда пригодна для питья.

На столах у вас: питьевая вода: бутылированная, водопроводная, кипяченная; раствор марганцовки; мыльный раствор; стаканчики

Опыт 1. Поставьте 3 стакана, налейте туда бутылированную воду, водопроводную и кипяченую. Добавьте 2-3 кристалла марганцовки, затем обратите внимание на цвет воды, если вода стала светло-розовая, то она безопасна. Если у воды появился желтоватый оттенок, то употреблять такую воду не рекомендуется.

Опыт 2. Известно, что в жесткой воде мыло плохо пенится. Если намыливать руки, смочив их в воде, не получается достичь пены, то вода очень жесткая. Если пена появляется легко, то вода считается не очень жесткой. Когда образовалась хорошая пена, но она не смывается водой, то считается, что вода мягкая. Поставьте 3 стакана, налейте туда бутылированную воду, водопроводную и кипяченую. Добавьте мыльный раствор в стаканы с водой, перемешайте. Обратите внимание, если пена в стакане начала образовываться, значит вода мягкая, а если пены не образовалось –вода жесткая.



Учитель: Жесткая вода - это вода с высоким содержанием минералов. Жесткая вода образуется, когда вода просачивается через отложения известняка, мела или гипса, которые в основном состоят из карбонатов кальция и магния, бикарбонатов и сульфатов. Ребята, исходя из информации полученной во время проведения опытов, давайте попробуем составить рекомендации для улучшения качества воды. Сначала озвучьте их.

Об-ся:

Отстаивание. Налейте воду в ёмкость и оставьте её минимум на ночь, а лучше на сутки или даже несколько дней.



Механическая очистка. Используйте фильтры, например, насадки на краны, кувшины или устройства под раковинами.



Сорбция. Используйте активированный уголь и другие материалы для очистки воды.



Обезжелезивание. Используйте ультрафиолетовую очистку, ультразвук, перекись водорода.

Учитель: Давайте теперь возьмем листы и фломастеры, для того чтоб оформить наши рекомендации.

Об-ся: представляют рекомендации.

Учитель: отлично. Молодцы ребята! Будете ли вы придерживаться этих рекомендаций? Вспомните, какую цель мы ставили и достигли ли мы ее?ъ

Об-ся: цель была: провести опыт и составить рекомендации, цель достигли.

Учитель: спасибо вам за вашу работу.