СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему: "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "В мире профессий"»

Конспект внеклассного мероприятия «В мире профессий» в 7А классе

«Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,    

  а     чтобы всегда хотеть того, что делаешь».   

 А. Н. Толстой        

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздрав - соцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.

Цели: расширить представление обучающихся о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  • познакомить учащихся с различными профессиями;

  • развивать способности к анализу полученной информации, расширять творческие способности учащихся;

  • формировать мотивацию к получению будущей профессии;

  • воспитывать у учащихся уважение к труду, к представителям различных профессий.



Форма проведения - час общения.









Ход классного часа



Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! С помощью кроссворда определите и назовите главное слово нашего классного часа.

1.Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).


Учитель: Ребята, чему посвящен классный час?

Учащиеся: Професссиям

На доске тема классного часа «В мире профессий»

Учитель: Что такое профессия? (дети отвечают, затем на слайде определения)

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Учитель : А сейчас послушаем ребят…

(Саша, Ева, Игорь читают стихи)

Ученик 1
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,


Ученик
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть.
Ученик
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь, правда - все они нужны.

Учитель: Профессия, о которой мы сейчас поговорим, очень важная в нашей жизни.


Кто в дни болезней Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? …..(Врач)


Учитель: Врач возвращает здоровье и жизнь человеку. Слово предоставляется Наталье Николаевне Синицыной

(Выступление Н.Н. Синицыной)

Учитель: Если есть вопросы, вы можете задать Наталье Николаевне

Учитель: А какие специализации врачей вы знаете? (терапевт, хирург,лор, стоматолог, окулист и др.)

Учитель:

В мире существует множество профессий, и русский язык помогает нам, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), называть иначе представителей разных профессий. Например, шофер-водитель и т д. Давайте попробуем вместе подобрать синонимы к предложенным профессиям.



Игра «Профессии-синонимы»


  • Врач — … (лекарь, доктор)

  • Лётчик — … (пилот)

  • Юрист — ... (адвокат, следователь)

  • Художник — … (живописец)

  • Экскурсовод — … (гид)

  • Писатель — … (литератор, поэт)

  • Актёр — … (артист)

  • Учитель-(педагог)




Учитель: Где же, в каких профессиях особенно важно хорошее знание русского языка? (журналист, лингвист, учитель, воспитатель, и т.д)

- Сам русский язык может стать отдельной профессией. Если тебе интересно изучать русский язык, его историю и все его хитрости, то ты можешь стать филологом или лингвистом.

Выступление о профессии учитель Сазоновой О.А.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы
мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться,пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия,специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Поработаем в группах.
Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(дети обсуждают, составляют списки.)
Учитель: Послушаем, что у вас получилось.






Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, вебдизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург,президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые:
Конюх- работник, ухаживающий за лошадьми и отвечающий за их состоянием.
Камердинер- комнатный слуга при господине в богатом дворянском доме. Он носил чемоданы, приносил еду, наполнял ванну, брил хозяина, помогал в ежедневных
заботах.
Ключник- в Древней Руси и Московском государстве: Человек, ведавший
продовольственными запасами дома, поместья и ключами от мест хранения.
Служащий приказа или дворцового ведомства.
Шорник- ремесленник по изготовлению шор, то есть боковых наглазников, которые надеваются на лошадей, для ограничения её поля зрения. В более широком смысле шорник это специалист по конской упряжи.
Трубочист- специалист по проверке и очистке печных труб, каминов, печей и котлов, а также систем вентиляции. Большая часть грязи в печных трубах — сажа,
то есть углерод.
Бондарь- ремесленник, выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт. Ремесло называют Бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение, однако в XX веке почти повсеместно сошло на нет.
Ямщик- крестьянин, живущий в яму и отправляющий извоз и почтовую гоньбу.
Ямщики были кучерами, на государственной службе, выполнявшие ямскую повинность...
и т. д.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер
(водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар,
бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель,
космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Учитель: Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта?

Учитель: Выбор профессии это очень важный этап в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях

На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.

Я желаю вам – найти себя. Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!