СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия Автоматизация звука С в прямых слогах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На 1 этапе представлен материал для автоматизации звука С в прямых слогах и словах с этими слогами. Важно отработать качество звучания звука именно в слогах, и только потом переходить к словам

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Автоматизация звука С в прямых слогах»

Занятие 2.

Тема: Постановка и автоматизация звука С твёрдого. Упражнения для постановки звука. Автоматизация С в прямых слогах в начале и середине слов с ними.

Д/з № 2.

  1. Повторять правильную артикуляцию звука. ГУБЫ: в улыбке. ЗУБЫ: разжаты на 1-2 мм, чтобы могла проходить воздушная струя. ЯЗЫК: внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине языка ЖЕЛОБОК, по которому проходит ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ– холодная и узкая. ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ не работают – звук глухой. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)



  1. Характеристика звука С: согласный, глухой, твёрдый (есть мягкая пара) переднеязычный.

  2. Делаем артикуляционную гимнастику для подготовки языка к звуку С – перед зеркалом (см. Д/з № 1 зад. 3)

  3. Проговори за взрослым перед зеркалом слова из Д/з № 1 (зад. 6 и по картинкам на листе зад. 9). Составь устно 10 предложений с ними. Проговори их.


  1. Проговаривать слоговые дорожки (прямые слоги) и чистоговорки:

СА – СО – СУ СЫ-СО – СЫ СО – СЫ – СУ

СЫ – СО – СА СО – СА – СЫ СУ – СЫ – СО

СА – СЫ – СУ СУ – СО – СА СА – СО – СЫ



СА – СА – СА – вот бежит лиса со – со- со - лиса катит колесо (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Су – су – су – лиса живёт в норе, в лесу сы – сы – сы – у лисы усы

со – со – со – у автобуса спустилось колесо су – су – су – видел кто лису в лесу?



  1. Проговаривай С в словах (прямые слоги в середине) (Примечание – чтобы произнести звук С в середине – надо произносить слово по слогам и перед слогом со звуком сделать паузу, чтобы язык смог принять правильную артикуляцию). Например: КО – СЫ, КОЛБА – СА, КОЛЁ – СА.

ОСЫ, УСЫ, ВЕСЫ, КОСЫ, КОСА, РОСЫ, РОСА, КОЛБАСА, ПОЯСА, КОЛЁСА, ПОЛОСА, ВОЛОСЫ, ЛИСА, ГУСАК, ГОЛОСА, НОСОК, ПЕСОК, ПОЯСОК, ГОЛОСОК, ПОСУДА, КОСЫНКА, ПОСЫЛКА, БУСЫ, РЕЛЬСЫ,



  1. Дописать свои слова в тетрадь со слогами СА, СО, СУ, СЫ в середине слов.

  2. Проговаривать:

В сосняке все сосны Саночки - самокаточки,

Не соседки, а сёстры. Садись, да катись.



Варит сам самовар, На сосне сидит сова,

Валит сам самосвал, Под сосной стоит лиса.

Ходит сам самоход, На сосне сова осталась

Сам летает самолёт. Под сосной лисы не стало.

Ну, а ты, приятель сам,

Что умеешь делать сам? С утра судак судачит с уткой.

Суфле сухое сохнет сутки.

Сапсан в сарае спрятал свой сапфир. * Слон сомлел под соло соловья.

Сверкающий сапфир сорока раскопала. * Сонный сом читает сонник.

  • Сом и Самсон сами с усами. * Сколько съест соломы слон,

Чтоб в стогу поспать потом?

  1. Наклеить или нарисовать картинки на лист, где звук С стоит в середине слов в прямых слогах. Проговаривать ребёнку эти слова самостоятельно. Составлять с ними и проговаривать предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!