Занятие 2.
Тема: Постановка и автоматизация звука С твёрдого. Упражнения для постановки звука. Автоматизация С в прямых слогах в начале и середине слов с ними.
Д/з № 2.
Повторять правильную артикуляцию звука. ГУБЫ: в улыбке. ЗУБЫ: разжаты на 1-2 мм, чтобы могла проходить воздушная струя. ЯЗЫК: внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине языка ЖЕЛОБОК, по которому проходит ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ– холодная и узкая. ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ не работают – звук глухой. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Характеристика звука С: согласный, глухой, твёрдый (есть мягкая пара) переднеязычный.
Делаем артикуляционную гимнастику для подготовки языка к звуку С – перед зеркалом (см. Д/з № 1 зад. 3)
Проговори за взрослым перед зеркалом слова из Д/з № 1 (зад. 6 и по картинкам на листе зад. 9). Составь устно 10 предложений с ними. Проговори их.
Проговаривать слоговые дорожки (прямые слоги) и чистоговорки:
СА – СО – СУ СЫ-СО – СЫ СО – СЫ – СУ
СЫ – СО – СА СО – СА – СЫ СУ – СЫ – СО
СА – СЫ – СУ СУ – СО – СА СА – СО – СЫ
СА – СА – СА – вот бежит лиса со – со- со - лиса катит колесо (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
Су – су – су – лиса живёт в норе, в лесу сы – сы – сы – у лисы усы
со – со – со – у автобуса спустилось колесо су – су – су – видел кто лису в лесу?
Проговаривай С в словах (прямые слоги в середине) (Примечание – чтобы произнести звук С в середине – надо произносить слово по слогам и перед слогом со звуком сделать паузу, чтобы язык смог принять правильную артикуляцию). Например: КО – СЫ, КОЛБА – СА, КОЛЁ – СА.
ОСЫ, УСЫ, ВЕСЫ, КОСЫ, КОСА, РОСЫ, РОСА, КОЛБАСА, ПОЯСА, КОЛЁСА, ПОЛОСА, ВОЛОСЫ, ЛИСА, ГУСАК, ГОЛОСА, НОСОК, ПЕСОК, ПОЯСОК, ГОЛОСОК, ПОСУДА, КОСЫНКА, ПОСЫЛКА, БУСЫ, РЕЛЬСЫ,
Дописать свои слова в тетрадь со слогами СА, СО, СУ, СЫ в середине слов.
Проговаривать:
В сосняке все сосны Саночки - самокаточки,
Не соседки, а сёстры. Садись, да катись.
Варит сам самовар, На сосне сидит сова,
Валит сам самосвал, Под сосной стоит лиса.
Ходит сам самоход, На сосне сова осталась
Сам летает самолёт. Под сосной лисы не стало.
Ну, а ты, приятель сам,
Что умеешь делать сам? С утра судак судачит с уткой.
Суфле сухое сохнет сутки.
Сапсан в сарае спрятал свой сапфир. * Слон сомлел под соло соловья.
Сверкающий сапфир сорока раскопала. * Сонный сом читает сонник.
Сом и Самсон сами с усами. * Сколько съест соломы слон,
Чтоб в стогу поспать потом?
Наклеить или нарисовать картинки на лист, где звук С стоит в середине слов в прямых слогах. Проговаривать ребёнку эти слова самостоятельно. Составлять с ними и проговаривать предложения.