СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Домашние животные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Домашние животные"»

Конспект урока

Тема урока: «Домашние животные».

Цели:

  • Развить зрительное и слуховое внимание;

  • Закрепить навык пространственной ориентировки;

  • Расширить и обогатить словарный запас;

  • Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

  • Развить словесно – логическое мышление

  • Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

  • Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Оборудование: Наборное полотно и касса букв. Фланелеграф. Магнитная доска. Игрушки, изображающие домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Какое наступило время года?

  • Какие времена года ты знаешь?

  • После какого времени года наступает зима?

  • Назови зимние месяцы;

  • Который по счету месяц декабрь, январь,февраль?

  • О каком времени года говорится в загадке?

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

2.Посмотрите на экран компьютера.



  • Чем покрыта земля?

  • Где еще лежит снег?

  • Какая зима, опишите? (снежная, красивая, холодная)

  • Скажем ласково о ней: «Зимушка!»



  • Какая одежда зимой?



  • Чему радуются дети зимой?

  • На чем можно кататься зимой?



2. Постановка цели:

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.



  • Кого вы видите ?

  • Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

3.Отгадать загадки:

Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет (кошка)

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

  • Кого ловит кошка?

  • Как называется детеныш кошки?

  • Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

  • У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Загадка:

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

  • Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

  • Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

  • Чем корова бодается? (рогами);

  • Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

  • Чем угощает корова хозяина? (молоком);

  • Как подает голос корова? (му – му – му);

  • Что на ногах у коровы? (копыта);



Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го



Загадка:

Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.





  • Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

  • Где пасется лошадь с жеребенком?

  • Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

  • Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка:

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака?

  • Где живет собака?

  • Как называется детеныш собаки?

  • Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

  • Угадай чей голосок (за экраном): Му – му – му! И – го – го! Гав – гав – гав! Мяу – мяу – мяу! Ме – ме – ме! Бе – бе – бе!

4. Кто лишний на картинке, посмотрите на экран!



5.Названия каких животных начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)





6.А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

Итог :



  • Про кого сегодня говорили?

  • Какие животные дают молоко?

  • Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

  • Почему за домашними животными нужно ухаживать?

  • За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!