Конспект урока
Тема урока: «Домашние животные».
Цели:
Развить зрительное и слуховое внимание;
Закрепить навык пространственной ориентировки;
Расширить и обогатить словарный запас;
Обучить построению фраз по сюжетной картинке;
Развить словесно – логическое мышление
Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.
Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;
Оборудование: Наборное полотно и касса букв. Фланелеграф. Магнитная доска. Игрушки, изображающие домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер
Ход занятия.
Организационный момент:
Приветствие;
Какое наступило время года?
Какие времена года ты знаешь?
После какого времени года наступает зима?
Назови зимние месяцы;
Который по счету месяц декабрь, январь,февраль?
О каком времени года говорится в загадке?
Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
2.Посмотрите на экран компьютера.
Где еще лежит снег?
Какая зима, опишите? (снежная, красивая, холодная)
Скажем ласково о ней: «Зимушка!»
Чему радуются дети зимой?
На чем можно кататься зимой?
2. Постановка цели:
Сегодня мы познакомимся с домашними животными.
Посмотрите на экран компьютера.
Кого вы видите ?
Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?
3.Отгадать загадки:
Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет (кошка)
Скажем о ней ласково: «Кошечка»
Как называется детеныш кошки?
Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)
У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)
У кошки лапы, а у котенка – лапки!
У кошки – усы, а у котенка – усики!
Загадка:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);
Скажем о ней ласково: «Коровушка»;
Чем корова бодается? (рогами);
Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);
Чем угощает корова хозяина? (молоком);
Как подает голос корова? (му – му – му);
Что на ногах у коровы? (копыта);
Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!
Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!
Наклоны вперед: гав-гав-гав,
Круговые движения: И-го-го
Загадка:
Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.
Как называется детеныш лошади? (жеребенок);
Где пасется лошадь с жеребенком?
Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);
Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);
Загадка:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)
Зачем хозяину собака?
Где живет собака?
Как называется детеныш собаки?
Как лает собака? Как ей отвечает щенок?
Угадай чей голосок (за экраном): Му – му – му! И – го – го! Гав – гав – гав! Мяу – мяу – мяу! Ме – ме – ме! Бе – бе – бе!
4. Кто лишний на картинке, посмотрите на экран!
5.Названия каких животных начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)
6.А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;
Итог :
Про кого сегодня говорили?
Какие животные дают молоко?
Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?
Почему за домашними животными нужно ухаживать?
За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?