СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме: "Домашние животные"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей с интеллектуальными нарушениямипо теме: "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Домашние животные"»

Дата 13.10.15

Тема урока: Домашние животные

Цель урока: Развитие представлений о домашних животных.

Предметные результаты

Социальные(жизненые)

Личностные

Закреплять названия домашних животных и их частей тела, актуализировать пассивный словарь по теме «Домашние животные».

Формировать понимание обобщающего понятия «Домашние животные»;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать грудо-брюшной типа дыхания, развивать воздушную струю.

развивать мелкую моторику рук.


проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями

Методы, технологии обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный;

Средства: демонстрационный материал (картинки),контурное изображение животных, цветные карандаши.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуй!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

(кинезеологическое упражнение)

Повторяй за мной.

«Кулак-ребро-ладонь»

Здоровается

Слушает

Выполняет кинезеологическое упражнение.

Артикуляционная гимнастика

Сделаем гимнастику для языка.

«Ворота» Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть.

«Улыбка» Растянуть губы в улыбку, показать все зубки.

«Труба» Вытянуть губы вперед в виде трубы.

«Хомяк» Надуть щеки. Удерживать 3-5 сек.

«Кощей» Втянуть щеки между зубами в полость рта, губы сомкнуты.

«Блинчик» Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе.

«Иголочка» открыть рот, высунуть узкий напряженный язычок.

Выполняет артикуляционные упражнения по показу и инструкции логопеда

Дыхательная гимнастика

-Положи игрушку на живот и почувствуй, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение сопровождается рифмовкой:

Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох),

То вниз (выдох)

Плывет по мне.

Ребенок находится в положении сидя, кладет игрушку на область диафрагмы.


Развитие мелкой моторики

Сделаем необычный массаж рук цветными карандашами.

Возьми в руки один карандаш и катай его в ладошках. Возьми два карандаша. Три.

Выполняет упражнение по развитию мелкой моторики.

Развитие предметного словаря.

Задает вопросы и показывает соответствующие картинки.

- Посмотри и назови.

- А теперь скажи какие звуки произносит корова, лошадь и т.д.

- Как одним словом можно их назвать? Домашние животные.

А почему их называют домашними животными? Потому что человек их приручил.


Называет (показывает) домашних животных.

Отвечает на вопрос.

Посмотри на картинку. Давай назовем части тела животного.

Голова,тулоще, лапы, хвост.

Называет (показывает) части тела животного

Развитие связной речи.

Описание животного по плану:

Название, обощающее слово, части тела, какую пользу приносит человеку.

Описывает животное по плану.

Итог.

О чем мы говорили на уроке?

Каких домашних животных ты знаешь? Покажи.

Молодец, занимался хорошо!

Подводит итоги урока.

Отвечает на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!