Дата______________
Конспект логопедического занятия группе комбинированной направленности по лексической теме:
«Домашние животные»
учитель - логопед
Иванова Анаит Рафаэловна
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
Оргмомент.
Эмоциональный настрой.
Ребята! Прежде чем начнется занятие, давайте друг другу улыбнемся. Сначала улыбнемся соседу справа, а затем соседу слева, теперь улыбаемся мне, а я вам. И давайте еще посмотрим в окно и улыбнемся солнышку, которое дает нам свет и греет нас.
Молодцы, ребята!
Логопед: А о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Упражнение “У кого кто?”
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок.
У коровы – теленок.
Упражнение «У кого что?».
Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
Упражнение «Один-много».
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один-много».
Кошка – кошки,
Собака-собаки,
корова-коровы,
лошадь-лошади,
овца-овцы,
котенок-котята,
теленок-телята.
Упражнение. «Назови ласково».
Логопед:А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.
7. Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.
8. Итог занятия.
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? ( Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.