СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему :"Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему:" Домашние животные".

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему :"Домашние животные"»







































Дата______________

Конспект логопедического занятия группе комбинированной направленности по лексической теме:

«Домашние животные»

учитель - логопед

Иванова Анаит Рафаэловна



Задачи:

Коррекционно-образовательные:
-уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
-учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
-учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –в упражнении «Назови ласково».

Коррекционно-развивающие:
-корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.




Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Эмоциональный настрой.

Ребята! Прежде чем начнется занятие, давайте друг другу улыбнемся. Сначала улыбнемся соседу справа, а затем соседу слева, теперь улыбаемся мне, а я вам. И давайте еще посмотрим в окно и улыбнемся солнышку, которое дает нам свет и греет нас.

Молодцы, ребята!


Логопед: А о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 




Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)





Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)




Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)




Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)




Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).


Логопед: А как назовете всех этих животных одним словом?

(Домашние)

Логопед: Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.


  1. Упражнение “У кого кто?”


Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?


У кошки – котенок.


У лошади – жеребенок.


У собаки – щенок


У свиньи – поросенок.


У коровы – теленок.




  1. Упражнение «У кого что?».


Логопед: Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)


  1. Упражнение «Один-много».

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Один-много».

Кошка – кошки,

Собака-собаки,

корова-коровы,

лошадь-лошади,

овца-овцы,

котенок-котята,

теленок-телята.


  1. Упражнение. «Назови ласково».


Логопед:А сейчас, ребята, будем ласково называть животных.

Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),

собака-собачка,

лошадь-лошадка,

коза-козочка,

овца-овечка.



7. Физкультминутка.

«Котик»

Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке (Изображают когти)

Коготки – царапки.

Все ему игрушки — (Прыжки на месте)

Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.

8. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?

Каких животных называют  домашними? ( Дети отвечают).

Приведите примеры домашних животных.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!