СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Космос"»

Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».


1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).

Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Дети: (на ракете)

Логопед: Послушайте и угадайте  загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: Космонавт.

 Логопед: Правильно, это космонавт.

 А кто такой космонавт?...

Дети: Люди летающие в космос.

 Логопед: А каким должен быть космонавт?

Стих :

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Дети: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)

Логопед: Кто был первым космонавтом Земли? ( показ портрета на стенде)…

Стих:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Правильно, это Ю.А. Гагарин.

Логопед:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

(дети садятся за столы)

Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.

(сидя на стульях)

2. Самомассаж лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

4. Логопед:  Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Пальчиковая гимнастика

Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие):

В руки мячик мы возьмем.

 Катится колючий ежик

И разминку проведем!

Нет ни головы, ни ножек.

Будем ежика катать,

 Он по пальчикам бежит,

Свои пальцы укреплять!

И пыхтит, пыхтит, пыхти!

5. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.

Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.

Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».

             Взлететь – приземлиться

             Ярко – тускло

             Темно - светло

             Прилететь - улететь

             Далеко - близко

             Высоко - низко

             Медленно – быстро

            Логопед: Устали?

                 

6. Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

7. Логопед: Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Игра «Четвертый лишний»

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

(Луна –это единственный спутник Земли)

Звезда, метеорит, комета, звездолёт.

(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)

Трактор, машина, велосипед, ракета.

(Ракета- это кос. корабль,  а остальное наземный транспорт)

Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .

Итог.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?... (ответы детей…)

Логопед:  Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!