СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме «Весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме «Весна».»

Конспект логопедического занятия по теме «Весна».

Для детей 7-8 лет с CНР.

Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках ранней весны.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Весна».

Продолжать работать над словообразованием с помощью приставок и суффиксов.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Закрепить название весенних месяцев.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Развивать память, мышление, творческое воображение.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональный отклик на изображение на картине.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Воспитывать умение слушать внимательно педагога.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: картинки на тему весна, прищепки, скворечник и скворец, аудиозаписи «Звуки весны», «Песня скворца», видеозапись зрительной гимнастики «Солнышко», проектор, ноутбук

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте дети, гости! Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и гостям! (аудиозапись «Звуки весны»).

Основная часть.

Логопед: дети, послушайте стихотворение.

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели,

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла …(весна).

Ответы детей.

Объявление темы занятия.

Логопед: Вот и к нам пришла весна. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Как вы уже догадалась, сегодня мы будем говорить о ответы детей (весне).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Но сначала давай вспомним сказку «О весенних приключениях Язычка».

«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке (покажи, как он это делал). Упражнение «Лопаточка».

А весенним солнечным деньком Язычок просыпался, мыл круглое окошко-губы. Упражнение «Вкусное варенье».

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался, уж очень ярко светило весеннее солнышко. Упражнение «Змейка».

Язычок надевал солнечные очки, смело смотрел вверх на солнышко, вниз - на землю. Упражнение «Качели».

Мимо пробегала лошадка, и язычок цокал вместе с ней. Упражнение «Лошадка».

После этого Язычок играл с любимой игрушкой-мельницей, показывал, как дует весенний ветерок (вдох через нос, выдох через рот). Упражнение «Мельница».

Развитие диалогической речи.

Логопед: Давай вспомним весенние месяцы.

Ребенок: Первый месяц-март.

Второй-апрель.

Третий-май.

Задание. Игра «Весной бывает – не бывает» (дети качают головой «да» или «нет»)

Птицы вьют гнезда.

Листья желтеют и опадают.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Медведь ложится в спячку.

Солнышко светит все ярче.

Появляется первая травка.

Люди собирают урожай.

- Молодцы, с этим заданием справились, давайте посмотрим какое следующее задание.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: а теперь давай назовем ласково слова, связанные с весной.

• Солнце? (солнышко)

• Ручей? (ручеек)

• Снег? (снежок)

• Ветер? (ветерок)

• Лист? (листик)

• Цветок? (цветочек)

• Дерево? (деревце)

Логопед : Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Солнышко рассыпало свои лучики. Давай поможем им вернуться к солнышку (прикрепление прищепок). Молодцы ребята!

Зрительная гимнастика

- Солнышко хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Смотрите за ним внимательно.

- Поиграли с солнышком, теперь давайте перелистнем страницу и посмотрим, что там?

Пропевание детской песенки «Кап – кап – кап – звенят капели», хлопая на каждый слог в ладоши.

Песенка поется три раза. Первый раз – девочки, второй – мальчики, третий – все вместе.

Кап – кап – кап звенят капели.

Кап – кап – кап ручьи запели.

Кап – кап – кап весна стучится.

Кап – кап – кап на крыльях мчится.

Логопед: Отгадай загадку:

Это кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец,

Это черненький… (скворец).

Логопед: И к нам прилетел в гости скворец. Послушайте, как поет скворец (предлагается аудиозапись «Пение скворца»).

Скажите, как называется домик скворца? (скворечник).

Логопед: Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?

Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушкой-птичкой. Ребенок комментирует действия логопеда.

Употребление предложно-падежных конструкций.

• Скворец вылетел из скворечника;

• Скворец облетел вокруг скворечника;

• Скворец взлетел на крышу скворечника;

• Скворец слетел с крыши скворечника и улетел.

Подвижная игра «Весна, весна красная для развития речи с движением.

Логопед: Дети, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам позвать весну красную, для того что бы она поскорее вступила в свои права. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Весна, весна красная! (идут по кругу в одну сторону)

Приди, весна с радостью, (идут по кругу и «зовут» весну)

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх)

С корнем глубоким, (наклон с прямыми ногами, дотронуться до пола руками)

С хлебами обильными (руки поднимают вверх и качают ими)

Рефлексия

Логопед : О каком времени года мы сегодня говорили, что понравилось вам?

Спасибо за внимание!