СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с презентацией Тема: «Дифференциация звуков [З] [С]»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:

- Закрепление понятий звук «з» и «с»;

- закрепление знаний о механизме образования звуков;

- Закрепление и уточнение словаря;

- Формирование навыков различения звуков.

Коррекционные:

- закрепление условно- рефлекторных  связей на данный звук;

- Закрепление отличительных параметров артикуляционных, акустических отличий и чужой и самостоятельной речи;

- Закрепление звуков в предложении;

- закрепление навыков контроля за правильным произношением в самостоятельной речи.

Воспитательные:

- Коррекция личности ребенка в целом и цель по развитию речи.

- Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, схемы для характеристики звуков, мультимедийнея презентация, индивидуальные карточки, тетради, ручки, карандаши и т.д.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с презентацией Тема: «Дифференциация звуков [З] [С]»»









Конспект логопедического занятия с презентацией


Тема: «Дифференциация звуков [З] [С]»
























Подготовила Пиунова И.В.

учитель-логопед

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк, Пензенская область


Тема: Дифференциация звуков «з» и «с».

Тип занятия: подгрупповое.

Цели:

Образовательные:

- Закрепление понятий звук «з» и «с»;

- закрепление знаний о механизме образования звуков;

- Закрепление и уточнение словаря;

- Формирование навыков различения звуков.

Коррекционные:

- закрепление условно- рефлекторных связей на данный звук;

- Закрепление отличительных параметров артикуляционных, акустических отличий и чужой и самостоятельной речи;

- Закрепление звуков в предложении;

- закрепление навыков контроля за правильным произношением в самостоятельной речи.

Воспитательные:

- Коррекция личности ребенка в целом и цель по развитию речи.

- Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, схемы для характеристики звуков, мультимедийнея презентация, индивидуальные карточки, тетради, ручки, карандаши и т.д.


Этапы занятия

Деятельность педагога.

Деятельность учеников.

Оргмомент.

Здравствуйте дети!

Для чего вы приходите на логопедическое занятие?

- На уроке я сижу не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, если спросят, отвечаю.

-Молодцы! Теперь встаньте и давайте подышим

- Положите правую руку на живот, а левую на грудную клетку. Глубоко дышим, поднимаем живот.

- Вдох носом, выдох носом;

- Вдох носом, выдох ртом;

- Вдох ртом, выдох носом;

- Вдох ртом, выдох ртом.



Дети приветствуют логопеда.



Дети выполняют инструкции логопеда.




Объявление темы.

- Скажите, ребята, на какой планете мы живём? Правильно на Земле. Значит кто мы? Правильно, мы дети Земли. Земляне.

- А кто живёт на звездах?

- Правильно, это дети Звёзды. Сегодня они прилетели к нам в гости.





Артикуляционная мимическая гимнастика.

- Давайте покажем инопланетянам, как мы работаем языком

Откройте зеркала и сделайте упражнения:

* «Улыбка-хоботок», «Иголочка»

«Кошка лакает молоко».

Инопланетяне прилетели к нам, и им стало страшно - покажите как им страшно. Холодно.

- Они увидели солнышко - им стало весело


Дети выполняют дыхательную гимнастику.




Дети имитируют эмоции мимикой, движениями.


Слайд 2 - Ребята, дети Звезды прислали нам звездные сигналы, послушайте их: З-З-З-З,

С-С-С-С

- Послушайте, какой звук звучит в их послании?

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

- А для чего мы будем это делать?

- Чему вы научитесь?

-Это значит, что мы сегодня будем говорить о буквах З и эС и звуках «з» и «с»


-

За каждое задание вы будете себя оценивать в карте самонаблюдения.

Давай те проверим все ли у нас готово к занятию. Нам понадобятся зеркала, коврики, тетради, ручки и карандаши.

- Звуки «з» и «с»


- Чтобы правильно говорить, писать, читать, отличать.


Научимся различать звуки Зи С в слогах, словах. Словосочетаниях, предложениях и тесте



Индивидуально, в парах, группой

Анализ артикуляции звуков.

- Расскажите мне, все, что знаете о звуке «з».

* Губы немного растянуты, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. По середине языка идет холодная струя. Голосовые связки работают.

* Характеристика звука: звук «з» твёрдый звонкий согласный.

- Теперь расскажите мне о звуке «с»

* Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, Голосовые не связки работают.

* Характеристика звука: звук «с» глухой согласный.

- Скажите мне, чем эти звуки похожи?

- А чем отличаются?

Дети проводят анализ артикуляции по плану.

Дают характеристику звуков.








Находят сходство и различия.

- Звук «з» - звонкий, а звук «с» - глухой.

Связь звука и буквы.

- Какой буквой обозначается звук «з»

- Посмотрите, на что похожа буква З?

«З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка»

« На эту букву посмотри: она совсем как цифра три»


Какой буквой обозначается звук «с»

На что похожа буква эС

Села мушка в уголок,

Съела бублика кусок.


- Ребята, инопланетяне учились писать буквы и что-то напутали. По одному подходите к доске, и фломастером зачеркивайте неправильно написанные буквы. (Предлагается лист с неправильным изображением буквы.) ИЛИ РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИСТАХ

- С чем можно перепутать заглавную букву З?

- А строчную?

- Открываем тетради, записываем число.

(Отбиваем ритм: __ - - - __)

- Повторите за мной. Теперь запишите в тетрадях до конца строчки.

- Буквой З.






Дети выходят к доске и зачеркивают неправильно написанные буквы.



- С цифрой три, с заглавной букой Е.

- С букой д,у.



Дети записывают буквы в тетради.

Развитие фонематического слуха.

- Сейчас я буду называть вам звуки, слоги и слова, а вы когда услышите звук «з» - хлопните в ладоши, а если услышите звук «с» - поднимите руку.

С, Ч, З, П, С, Ш,З,К, Щ,С.

ЗА, СА, ЗИ, ЗЫ,ГА, ЛЕ, СУ,ЗО,СЫ.

ЗУБР, СУСЛИК, КОЗА, ЗЕБРА, СОБАКА, ЗАЯЦ, БАРСУК.

- Молодцы! Инопланетяне прилетели на звездолёте и хотят взять собой разных животных и птиц . Каких вы узнали?

Слайд 3


Зяблик - самая многочисленная птица наших лесов. Только-только растаял снег, показались первые нежно-белые головки подснежников, а уже слышна азартная, звучная песнь этой птицы. Зяблики прилетают к нам с далеких берегов Африки рано: пер­выми - самцы, за ними подтягиваются самочки. Узнать этих птиц можно по красивой окраске: буровато-серой спинке, как будто опаленной солнцем грудке и белым с черными по­лосками крыльям. Селится зяблик чаще всего в лиственных лесах; любит также не­густые ельники и сосновый бор.











- Зубр, коза, зебра, заяц, зяблик, барсук, синица лиса.

Дифференциация звука в слогах.

Слайд 4 - Давайте выйдем на связь с обитателями Звезды. Они написали нам слоги, их нужно прочесть с выражением. Давайте попробуем это сделать.

(Детям раздаются карточки с цепочками слогов)

- Записываем в тетради цепочки слогов.

Под диктовку.

Что мы сейчас делали?

Оцените себя




Дети записывают в тетрадях цепочки слогов.


Работали со слогами

Физминутка.

Слайд 5

- Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как зайчики (ритмичные прыжки)

Ножками топают (топанье ногами)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)


Дифференциация звука в словах.

Слайд 6 - Звездные гости хотят взять с собой земные животных и птиц, в названиях которых есть звуки «з» и «с».

- Нужно распределить их по летающим тарелкам со звуком «з» и со звуком «с».

-Инопланетяне зашифровали нам слова, давайте попробуем их разгадать.

Работа на индивидуальных карточках

- Вставьте пропущенные буквы.

Чем мы сейчас занимались?

Оцените свою работу


Дети распределяют картинки на две группы





Работали со словами

Дифференциация звуков в словосочетаниях

Слайд 7

Ребята инопланетяне хотят лучше узнать о земных животных и птицах. Давайте им расскажем.


-Чем мы сейчас занимались? Для чего это необходимо?

Оцените себя

Дети составляют словосочетания

Дифференциация звука в предложении.

Слайд 8, 9 - Ребята, нам нужно рассказать инопланетянам о животных которые мы взяли с собой в космос. Составьте предложения правильно

Мы работали с предложением , для чего это нужно? Оцените себя.


Дети составляют предложения

Дифференциация звука в тексте.

- Скажите мне, где на Земле можно увидеть всех животных и птиц в одном месте?

- Молодцы!

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте.

«Однажды Соня и Зоя отправились в зоопарк. В зоопарке разные звери. За высоким забором стоит зубр. Зубр ест сено. А вот полосатые зебры. Соня долго смотрела на зайцев. Зое понравились барсуки. Они весело провели время в зоопарке.

- Куда ходили Зоя и Соня?

- Кого они видели в зоопарке?

- Кто понравился Соне?

- Кто понравился Зое?

- Перескажите текст.

- В зоопарке.








Дети отвечают на вопросы. Пересказывают текст.

Итог.

- Сели ровно!

- Чему вы сегодня научились?

- Что нового узнали?


- Для чего нам это нужно?


- Молодцы! Занимались хорошо.

Давайте оценим свою работу (поднятие руки)


- Говорили о буквах З и эС и звуках «з» и «с».

- Чтобы правильно говорить, писать, читать.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!