Организационный момент Артикуляционная гимнастика | Игра «Кто пришёл на занятие» Встаём в круг, по кругу, начиная с учителя, представляемся: я …, я пришёл (пришла) на занятие… Игра «Мы вместе» Учитель протягивает в центр круга руку, ладонью вверх, дети по кругу кладут свои ладошки сверху. - Теперь мы с вами вместе будем заниматься! - Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики: занимайте свои места… | Встают в круг по кругу кладут свои ладошки поверх руки учителя рассаживаются на свои места, выполняют упражнения |
Определение темы занятия Сравнительная характеристика звуков Соотнесение: «звук»-«буква» Дифференциация изолированных звуков Дифференциация звуков в слогах Дифференциация звуков в словах | - К нам пришли гости! Ребят зовут Даша и Даня… Даша с Даней к нам пришли И подарки принесли. - какой первый звук мы слышим в слове «Даша»? «Даня» - правильно, это звук [д] - Дайте характеристику этого звука: Игра «Услышь звук» Хлопните в ладоши, если услышите звук [д] – М Б Д П Д Т Г Д В К Д - Какой же подарок принесли нам ребята? - какой первый звук мы слышим в слове «торт»? - правильно, это звук [к] - Дайте характеристику этого звука: Игра «Не хочу слышать!» Я буду произносить звуки, а вы закрывайте уши, если услышите звук [т] – М Т П Т Г Б Т К З Т - Молодцы! - С какими звуками мы сегодня будем работать на занятии? - Посмотрите внимательно на характеристику этих звуков, чем же они отличаются? - Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Д]? - У меня есть два шнурка – синий и красный. Я хочу сконструировать букву Д. Какой шнурок мне надо взять? - Почему? - Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Д. (учитель выполняет задание на доске) - Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Т]? -Теперь я хочу сконструировать букву Т. Какой шнурок мне надо взять? - Почему? - Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Т. (учитель выполняет задание на доске) - Перед вами картинка, найдите наши буквы? Покажите их пальчиком… - А сейчас давайте встанем: я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [Д] – поднимите руки вверх, а если услышите звук [Т] – присядьте на корточки… Работа со слоговой таблицей. - сейчас мы с вами споём песенку Даши и Дани: ДА-ДО-ДУ-ДЫ - а теперь споём песенку их подарку - торту: ТА-ТО-ТУ-ТЫ - А сейчас мы споём эти песенки вместе. Только мальчики будут петь «большие» слоги, а девочки «маленькие» ДА-та ДО-ТО ду-ту ды-ТЫ - Очень сложное было задание! Молодцы! - Игра «Подбери слово» На парте у вас лежит картинка и слово. По очереди выходим к доске, прикрепляем картинку под буквой, с которой начинается название предмета, изображённого на вашей картинке. - У кого слово…, выходи и под картинкой прикрепи слово. - Читаем вместе… - Следующая картинка… Дом, дуб, дыня, дорога. Торт, танк, тарелка, тыква. Скороговорка: У дома дуб, у Тани торт. | Отвечают на вопросы Звук [д] – согласный, звонкий, твёрдый Отвечают на вопросы В слове «торт» первый звук [т] Звук [т] – согласный, глухой, твёрдый Сегодня мы будем работать со звуками [Д] –[Т] Звук [Д] – звонкий, а звук [Т] – глухой. На письме мы обозначаем звук [Д] буквой «дэ» Надо взять синий шнурок. - Звук [Д] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый) Выполняют задание. На письме мы обозначаем звук [Т] буквой «тэ» Надо взять синий шнурок. - Звук [Т] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый) Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выполняют задание. Выходит 1 ученик и прикрепляет картинку Выходит другой ученик и прикрепляет слово Произносят скороговорку |