СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация [Д] - [Т].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса. Тема: "Дифференциация [Д] - [Т].

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация [Д] - [Т].»

Дифференциация [Д]-[Т]

Цель: учить детей различать звуки [Д]-[Т] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, сукцессивные функции, мелкую моторику; формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент










Артикуляционная гимнастика

Игра «Кто пришёл на занятие»

Встаём в круг, по кругу, начиная с учителя, представляемся: я …, я пришёл (пришла) на занятие…


Игра «Мы вместе»

Учитель протягивает в центр круга руку, ладонью вверх, дети по кругу кладут свои ладошки сверху.

- Теперь мы с вами вместе будем заниматься!

- Начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики: занимайте свои места…





Встают в круг





по кругу кладут свои ладошки поверх руки учителя


рассаживаются на свои места, выполняют упражнения

Определение темы занятия


















































Сравнительная характеристика звуков






Соотнесение: «звук»-«буква»








































Дифференциация изолированных звуков





Дифференциация звуков в слогах




















Дифференциация звуков в словах

- К нам пришли гости! Ребят зовут Даша и Даня…

Даша с Даней к нам пришли

И подарки принесли.


- какой первый звук мы слышим в слове «Даша»? «Даня»

- правильно, это звук [д]


- Дайте характеристику этого звука:


Игра «Услышь звук»

Хлопните в ладоши, если услышите звук [д] – М Б Д П Д Т Г Д В К Д


- Какой же подарок принесли нам ребята?


- какой первый звук мы слышим в слове «торт»?

- правильно, это звук [к]


- Дайте характеристику этого звука:


Игра «Не хочу слышать!»

Я буду произносить звуки, а вы закрывайте уши, если услышите звук [т] – М Т П Т Г Б Т К З Т


- Молодцы!


- С какими звуками мы сегодня будем работать на занятии?



- Посмотрите внимательно на характеристику этих звуков, чем же они отличаются?


- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Д]?

- У меня есть два шнурка – синий и красный. Я хочу сконструировать букву Д. Какой шнурок мне надо взять?


- Почему?




- Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Д.

(учитель выполняет задание на доске)



- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [Т]?


-Теперь я хочу сконструировать букву Т. Какой шнурок мне надо взять?


- Почему?




- Возьмите синий шнурок и сконструируйте букву Т.

(учитель выполняет задание на доске)


- Перед вами картинка, найдите наши буквы? Покажите их пальчиком…


- А сейчас давайте встанем: я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [Д] – поднимите руки вверх, а если услышите звук [Т] – присядьте на корточки…


Работа со слоговой таблицей.

- сейчас мы с вами споём песенку Даши и Дани:

ДА-ДО-ДУ-ДЫ

- а теперь споём песенку их подарку - торту:

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

- А сейчас мы споём эти песенки вместе. Только мальчики будут петь «большие» слоги, а девочки «маленькие»


ДА-та

ДО-ТО

ду-ту

ды-ТЫ


- Очень сложное было задание! Молодцы!



- Игра «Подбери слово»

На парте у вас лежит картинка и слово. По очереди выходим к доске, прикрепляем картинку под буквой, с которой начинается название предмета, изображённого на вашей картинке.


- У кого слово…, выходи и под картинкой прикрепи слово.

- Читаем вместе…

- Следующая картинка…


Дом, дуб, дыня, дорога.

Торт, танк, тарелка, тыква.


Скороговорка:

У дома дуб, у Тани торт.














Отвечают на вопросы



Звук [д] – согласный, звонкий, твёрдый







Отвечают на вопросы










В слове «торт» первый звук [т]


Звук [т] – согласный, глухой, твёрдый








Сегодня мы будем работать со звуками [Д] –[Т]


Звук [Д] – звонкий, а звук [Т] – глухой.


На письме мы обозначаем звук [Д] буквой «дэ»


Надо взять синий шнурок.

- Звук [Д] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый)

Выполняют задание.



На письме мы обозначаем звук [Т] буквой «тэ»

Надо взять синий шнурок.


- Звук [Т] согласный, мы его обозначаем синим цветом (твёрдый)

Выполняют задание.




Выполняют задание.









Выполняют задание.






Выполняют задание.










Выполняют задание.








Выходит 1 ученик и прикрепляет картинку


Выходит другой ученик и прикрепляет слово









Произносят скороговорку

Итог занятия Рефлексия












- С какими звуками и буквами мы сегодня работали? В чём различие этих звуков?


- Зачеркните буквы Д и Т, прочитайте слово:


ХДТОТРДОТШДТОД





Использованы материалы:

https://catherineasquithgallery.com/belye-fony/10844-kartinka-devochki-na-belom-fone-97-foto.html

https://catherineasquithgallery.com/belye-fony/10793-tort-na-belom-fone-kartinki-80-foto.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!